Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2020: Лучшие киномоменты года
Автор: Игорь ТалалаевДата: 07.03.2020 10:47
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Запомнить фильм целиком – от титров и до титров – невозможно, да и не нужно. В памяти откладывается лишь важное: сюжет + самые яркие моменты, ради которых, в общем-то, и стоит смотреть кино. Совсем не обязательно сцена, которая произвела на одного зрителя сильное впечатление, удивит и другого. Но бывает и так, что все посмотревшие фильм выделяют какую-то одну его часть. Итак, в нижеприведённом списке самые запоминающиеся сцены, не оставляющие равнодушными никого.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:








С чего всё началось:
Говард Ратнер поставил огромные деньги на исход одного баскетбольного матча.

В итоге:
Команда выиграла, Говард – нет.

Не хочется спойлерить, но читатель должен понимать, что вечно ходить по острию ножа у владельца ювелирной лавки бы не вышло. Он и так долго морочил голову своему шурину-бандиту, кормя его «завтраками», но запереть такого опасного человека в тамбуре и ждать, пока закончится баскетбольный матч – добром это закончиться просто не могло. При этом напряжение растёт, зритель следит и за игрой, и за реакцией Говарда, и за реакцией бандитов, среди которых есть ирландские отморозки, держа в уме и вероятность того, что выигрыш пронырливого бизнесмена вообще-то зависит от его подружки, которая также может его «кинуть». В общем, получилась самая азартная сцена года с шокирующей развязкой.


С чего всё началось:
К кораблю моффа Гидеона причалил одинокий истребитель X-Wing.

В итоге:
Пилот истребителя в одиночку сделал то, что не смог выполнить отряд мандалорца.

Помните, фанаты сериала радовались, что сюжет «Мандалорца» держится далеко от джедаев? Но затем целую серию посвятили небезызвестной по «Волне клонов» Асоке – и фанаты снова были довольны. Ну а в финальной серии второго сезона на экране появился и самый известный после Дарта Вейдера персонаж далёкой-далёкой галактики. И появление это вышло достаточно зрелищным – воин-одиночка играючи одолел всех встречающихся ему врагов. Его лицо было скрыто от зрителя, но все поняли, кто же рубит роботов в капусту своим зелёным световым мечом, задолго до того момента, как он медленно спустил капюшон и открыл своё лицо. Чересчур театрально? Пожалуй. Но как же приятно увидеть старого друга!


С чего всё началось:
Закошмаренная бывшим мужем Сесилия позвала в ресторан свою сестру, чтобы раскрыть ей всю правду о человеке-невидимке.

В итоге:
Сесилию арестовали.

Психологическое давление на бедную девушку пришлось неслабое. Невидимый муж не просто довёл её до устойчивого невроза, но и рассорил с другом и даже с родной сестрой (оказывается, многие принимают электронные письма близко к сердцу). Поэтому на свидание с Сесилией сестра явилась настроенной, мягко говоря, скептически. А ведь даже лояльному человеку непросто объяснить о преследовании мужчины, который официально числится мёртвым, и якобы имеет костюм-невидимку. Да ещё и сделать это так, чтобы тебе поверили, а не отправили к психиатру. Так что у Сесилии изначально было немного шансов не выглядеть в глазах сестры сумасшедшей. Но разговор получился коротким по другой причине – в ресторан заявился и сам человек-невидимка, одним махом (буквально) создавший самую неожиданную и драматическую сцену в фильме.


С чего всё началось:
Популярность Хоумлендера пошла на спад, в результате чего против любимчика нации даже собрался митинг.

В итоге:
Нервы маньяка в полосатом плаще не выдержали.

Хоумлендер не привык к неуважительному отношению – ведь, как правило, перед ним лебезят, либо из любви, либо из страха. Последней каплей стал какой-то мужик с атрофированным инстинктом самосохранения, показавший «суперу» фак. Хоумлендер «включил» своё лазерное зрение и, стиснув зубы, буквально выкосил целую площадь митингующих (вон, там и отпиленный фак летит, видите?). Его лазерный взгляд прошивал людей насквозь, как ээээ… лазером? Беззащитные мягкие тела падали на землю как скошенные (хотя почему «как»?), заливая асфальт кровью, а Хоумлендеру наконец-то стало хорошо. Как жаль, что эта вспышка гнева, приведшая к нескольким секундам кровавой бани, состоялась лишь в воображении супергероя. Считаем приём «он всё это просто представил» довольно трусливым, будто у сценаристов не хватает яиц отвечать на возникающие в результате серьёзные сюжетные последствия, но даже «понарошку» мясорубка на площади вышла слишком огненной, чтобы её забыть.


С чего всё началось:
Семья Харгривзов остановила второй подряд конец света и наконец вернулась в родной особняк, в своё время.

В итоге:
Наглядная демонстрация эффекта бабочки.

Сэра Реджинальда Харгривза трудно назвать человеколюбцем, да и своих приёмных детей он терпел лишь «по долгу службы», так что эти самые дети вовсе не ждали, что он примет их с распростёртыми объятиями. Вернее, они вообще не ожидали его увидеть, ведь сериал стартовал с воссоединения как раз на похоронах главы семейства. Старый мизантроп с моноклем жив – это же хорошо. Но он просто не признал их – это плохо. А ещё жив Бен, Номер Шесть – это вообще прекрасно. Но он тоже не узнал их – это плохо. Видимо, Харгривзы так основательно покуролесили в 1960-х, что перетряхнули весь таймлайн. И теперь нет никакой академии «Амбрелла», а её место заняла академия «Спэрроу». Вишенка на торте – пять силуэтов, которые показываются перед самыми титрами. Понятно, что это одни из тех 43 одарённых детей, что родились в один день, но как они выглядят, какие у них способности и сможет ли их победить «первый состав» Харгривзов? Ради ответов придётся ждать третий сезон.


С чего всё началось:
Бэт приехала на международный шахматный турнир в Мехико, где должна была сыграть с 13-летним русским шахматистом Георгием Гиревым.

В итоге:
Партия с вундеркиндом превратилась в какой-то цирк.

Далеко не всё в Мехико сложилось для Бэт Хармон так, как ей хотелось. Её мечта выиграть у советского чемпиона Василия Боргова так и не сбылась, но перед этим состоялась игра с ещё одним русским, ставшая самой оригинальной в сериале. Чем цепляет «Ход королевы», так это противопоставлением главной героини остальным игрокам. Все они иные – обычно куда более опытные и к тому же мужчины. Бэт выглядит аутсайдером, но раз за разом (ну или через раз – так интереснее) доказывает своё превосходство. А тут вдруг какой-то пацан, проигрывать которому вот вообще не комильфо. Мальчика явно ждёт блестящее будущее, ну а здесь и сейчас он даёт Бэт прикурить и даже вынуждает прервать партию, которая длилась уже пять часов. Но после перерыва шахматистка берёт игру в свои руки и начинает импровизировать, отходить от стола, отвлекаться и всячески делать вид, что партия не представляет для неё особого интереса и сложности. Такого неуважения, неспортивного поведения и психологического давления мальчик не выдержал. Повезёт в следующий раз, Жора.


С чего всё началось:
На след Тайлера Рейка вышел бывший спецназовец индийской армии Саджу Рав и попытался перехватить похищенного мальчика.

В итоге:
Оба бойца получили какое-то немыслимое количество повреждений.

Без вмешательства Саджу, Тайлер Рейк выполнил бы своё задание без проблем: слишком уж этот наёмник превосходит по уровню боевой подготовки наркобандитов, рядовых полицейских и даже спецназовцев Индии. А вот Саджу – элитный боец примерно одного с Рейком уровня (чуть слабее, ведь он «плохой», а Тайлер «хороший»), к тому же замотивированный на выполнение задания. И потому схватка двух спецов оказалась ожесточённой, ну а экзотическая локация в виде оживлённой индийской улочки подарила нам пару сочных сюжетных поворотов, меняя победителей и проигравших местами за долю секунды. Итак, мы имеем тесную контактную драку с огнестрелом и разоружением, падением со второго этажа, рукопашной, переходящей в ножевой бой, а также с вмешательством проезжающих мимо автомобилей. Неслабо для одной схватки? А ведь за минуту до этого боя Рейк ещё уложил десяток автоматчиков в бронежилетах и шлемах!


С чего всё началось:
С того, что в кадре появились более молодые и красивые актёры в точно такой же одежде, что и ведущие герои.

В итоге:
После танца из знаменитого мюзикла «Оклахома!», фильм теряет магистральную линию «девушка по пути к родителям парня и назад» и становится ещё более запутанным и фрагментированным.

«Думаю, как всё закончить» – слишком сложный и комплексный фильм, чтобы можно было выделить в нём какую-то одну лучшую сцену. Не все сцены в нём важны, многие лишь намекают на то, что происходит что-то не то, но есть и действительно ключевые, раскрывающие реальное положение дел. И танец в школе – внезапно! – к ним не относится. Это та сцена, что призвана украсить общую картину, добавить разнообразия в и без того эклектичную картину, но выделяется своей постановочной театральностью, а потому запоминается лучше других. Двое танцоров, появляющиеся из-за спин пары героев, оказываются куда симпатичнее и выглядят улучшенными версиями Джейка и его девушки (и, разумеется, Кауфман красиво ломает собственный тезис о том, что красивые актёры на экране не вызывают сопереживания и не работают на саспенс). Но танец – не просто элегантное действие без смысла, он также подчёркивает одиночество главного героя, которому всегда не хватало общения – и он завидует даже учащимся школы, в которой моет полы.


С чего всё началось:
С того, что немногочисленные выжившие сотрудники разрушающейся подводной буровой станции столкнулись с какими-то опасными тварями.

В итоге:
Опасные твари оказались не самыми страшными обитателями глубины.

Марианская впадина опасна, как космос. Не верите нам, поверьте хотя бы вступительным титрам «Под водой». Тут, на глубине 11 километров, компания «Тиан Индастриз» по непонятным причинам построила буровую станцию, чем явно прогневала подводных богов. Несколько жалких людишек выжили после аварии и затопления, а во время эвакуации поняли, что на них начали охоту некие кровожадные существа. Проблемы росли на порядок – сначала людей атаковали 35-сантиметровые «мальки», затем взрослые особи около 3,5 метров, ну а в финале мы узнали, что во главе стаи чудовищ стоит 350-метровый «папка» с характерными осьминогоподобными щупальцами в нижней части головы. Ни дать, ни взять, старый добрый Ктулху из произведений Говарда Лавкрафта. Причём, в самом классическом изображении, исключающем случайное сходство этого подводного гиганта с легендарным Великим Древним, владыкой миров, спящим на дне Тихого океана – а именно там и расположена Марианская впадина (совпадение? Не думаем). Нет, это определённо сам Ктулху. Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн. А вы не верили, глупцы.


С чего всё началось:
Во «фрипорте» аэропорта Осло Протагонист и Нил обнаруживают таинственный «турникет», из которого синхронно появляются два бойца в чёрных шлемах.

В итоге:
Самая запоминающаяся сцена самого обсуждаемого фильма года и заодно, наверное, самый оригинальный бой из всех, что мы видели.

еготи В:
.атсиногаторП огоннаворитревни ыноротс ос ежу он ,зар ёще йоб тотэ ман лазакоп ен ыб илсе ,моналоН лыб ен ыб налоН

До обнаружения «турникета» «Довод» развивается вполне линейно и редкие появления инвертированного оружия выглядели лишь непонятными моментами, которые путают карты, но в целом не особо-то влияют на сюжет. Зато когда из «турникета» выскочила парочка в чёрном, начался настоящий «Довод» – с инверсией во всей красе. Одна фигура в чёрном сразу побежала от Нила, а вторая прыгнула спиной вперёд на Протагониста и начала то ли стрелять в него, то ли специально разряжать обойму мимо. Бой в целом развивался по классической схеме и даже близко не походил по своей жестокости и мускулинности на аналогичную сцену из «Тайлера Рейка». Но где в итоге «Тайлер Рейк» и где «Довод»? Кэп напоминает: на четвёртом и первом месте соответственно. Так почему же? А потому, что боец в чёрном, чьего лица мы не видим, двигается во времени в обратную сторону. И борьба кажется нормальной только до определённого момента, но затем происходит какой-то максимально неестественный кульбит, а неизвестный дрыгается на полу так, что впору вызывать экзорциста. По ходу фильма Нолан ещё не раз подловит зрителя своими инвертированными задумками, но эту сцену каждый из нас смотрел в лёгком шоке и старался лишний раз не моргать.

Игорь Талалаев



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2019 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2018 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2017 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2016 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2015 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2014 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2013 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2012 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2011 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2010 <
> ЛУЧШИЕ КИНОМОМЕНТЫ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 232 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio