Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2021: Лучшая мужская роль
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 01.02.2022 04:03
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Каждый год в фильмах снимаются сотни тысяч человек. Тысячи из них получают счастливую возможность прочесть свою фамилию крупными буквами на афишах фильма – они играют главные роли. Допустим, что половина из них – женщины, но всё равно у нас будет более тысячи претендентов (а сколько ещё ярких образов второго плана!) на победу в данной номинации. И победить обязан достойнейший, тот, которому мы кричим «Верю!»

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Сыну Дензела Вашингтона пришлось потратить некоторое время, чтобы доказать, что у него, помимо знаменитой фамилии, есть ещё и актёрский талант. Откровенно говоря, поначалу поводов было немного, не принимать же всерьёз эксплуатацию определённого образа в «Чёрном клановце» или невнятного Протагониста в «Доводе» Кристофера Нолана. Однако Сэм Левинсон подарил Вашингтону-младшему возможность наконец-то проявить себя в, по сути, бенефисной роли. «Малькольм и Мари» – фильм, отдающий должное театральному искусству. Ограниченное пространство, которое могло бы быть и театральной сценой, актёрский дуэт и много, очень много разговоров. В подобных обстоятельствах не получится спрятаться за спецэффектами и игрой коллег – или пан, или пропал.

Джон Дэвид Вашингтон не пропал. Его Малькольм, молодой режиссёр, только что выпустивший дебютную киноработу, великолепен в своей непредсказуемости и эмоциональности. Сценарий, написанный Левинсоном, предполагает постоянное наращивание объёмов эмоций и повышение градуса: поначалу спокойный с виду разговор быстро перерастает в бурную ссору, которая ярко контрастирует с дальнейшим примирением. Но действие развивается по спирали, напряжение только усиливается, и выдержать подобный темп нелегко для актёра, тем более, что и Мари, и Малкольм выступают в амплуа ненадёжных рассказчиков, что ещё больше усложняет их задачу. Вашингтон устраивает впечатляющий перформанс, демонстрируя многообразие своего актёрского таланта и предлагая зрителю вместе с ним отправиться в увлекательное путешествие от эйфории до отвращения, от страха до гнева, от изумления до чувства вины, и, конечно, от любви до ненависти и обратно.


Флориана Зеллера называют самым ярким драматургом современности, его пьеса «Отец» получила множество наград и неудивительно, что в киноадаптацию этой истории режиссёру удалось заманить поистине звёздный состав. Главную роль, старика, страдающего от прогрессирующей деменции, сыграл Энтони Хопкинс, получивший за эту работу заслуженный «Оскар».

Актёру удалось создать сложный образ, вызывающий одновременно жалость и страх. Его Энтони, постоянно балансирующий на хрупкой грани реальности и иллюзий, с каждой минутой всё больше запутывается в лабиринте собственной памяти, оказавшейся вдруг такой ненадёжной. На контрасте с вроде бы неспешно развивающимся действием, его путешествие в никуда кажется особенно стремительным, и, как всякое непознаваемое, не может не пугать. Самое ценное, что есть у человека – его впечатления и воспоминания, составляющие, по сути, его личность, и наблюдать, как она неотвратимо разваливается на кусочки, по-настоящему жутко. Хопкинс показывает старость во всей её неприглядности: немощность, зависимость, невозможность опереться даже на то, что всю жизнь казалось таким надёжным. И самое ужасное здесь – полное непонимание собственного состояния. Его герой не знает, что с ним происходит, он находится в постоянном кошмаре, когда пугающая неизвестность заполняет собой всё пространство. У знакомых другие лица, меняется мебель, вид из окна, любимый голос. Справиться с такой ролью мог только действительно выдающийся актёр, и «Отца» просто не могло не быть в этой номинации.


Забавно, но получилось так, что в этом году в тройке лучших оказались исключительно актёры, чьи работы скорее можно назвать театральными, чем кинематографическими. И первое место не стало исключением. Изначально «Тик-так… БУМ!» был мюзиклом, написанным известным композитором и драматургом Джонатаном Ларсоном. Автор исполнял главную роль шесть лет, а после его смерти мюзикл продолжил с успехом идти на подмостках Бродвея.

В киноадаптации Эндрю Гарфилд сыграл, по сути, две роли, ведь он был одновременно Джонатаном Ларсоном и его персонажем, пусть и автобиографическим. Актёру блестяще удалось воплотить героя, находящегося в самом расцвете кризиса среднего возраста, когда кажется, что прошла уже лучшая часть жизни, но добиться того, к чему стремился, не удалось, и страшно, что уже не удастся. Джон в каждой ноте слышит эхо стремительно убегающего времени, его снедает нарастающая тревожность и боязнь не успеть. Минуты слишком быстро сливаются в года, а ты всё там же, на том же месте, застрял в поиске собственного я. Для того, чтобы сыграть эту роль, Эндрю Гарфилду пришлось научиться петь, но оно определённо того стоило. Несмотря на сложность жанра, его персонаж получился невероятно живым, со всеми его странностями, сложностями и проблемами, с которыми он [не] справляется с переменным успехом. Незаурядная актёрская работа и заслуженный «Золотой Четвертак».

Анастасия Ивахнова

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Энтони Хопкинс - Энтони (Отец)
2. Эндрю Гарфилд - Джонатан Ларсон (Тик-так... БУМ!)
3. Мэтт Дэймон - Жан де Карруж (Последняя дуэль)



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2020 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009 <


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 139 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio