Почти самая важная номинация в нашем длинном списке, потому что здесь мы выбираем просто самые лучшие фильмы, без скидок на жанры. Единственный ограничитель – Россия в графе «производство». Для кого-то уже этого достаточно, чтобы презрительно сморщиться и назвать номинацию убогой, но мы уверены, что такие недалекие зрители даже не смогли бы найти в рунете наш сайт, чтобы прочесть эти строки. Потому что уж пару-тройку качественных картин в год на родине матрешек точно могут поставить, вопреки всему и вся, и нынешние номинанты – наглядное тому доказательство.
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
14+
3 МЕСТО:
Изначально проект Андрея Зайцева не вызывал к себе никакого доверия. Ожидалась либо уже приевшаяся гиперболизированная чернуха, либо эдакий полнометражный «Ералаш», сотканный из глупых и неудобных ситуаций. Да и набор главных героев из одной известной социальной сети не казался рациональным и правильным решением, а скорее выглядел как крайне дешевый пиар-ход.
Однако пронесло. Фильм, конечно, не стал новаторским, высокоидейным или претендующим на некую культовость, нет. Зато мы получили очень приземленную, простую и светлую историю о настоящей первой любви. С детьми, которые просто играют сами себя, а потому их сложно упрекнуть в недостоверности. С ситуациями и событиями, которые многие из нас действительно переживали в своем юношестве и наверняка ударятся в легкую ностальгию по ходу просмотра картины. Но главное в ней, что она не испорчена какими-то преувеличенными в пользу зрелищности конфликтами и не перегружена якобы скрытыми нравоучениями. Никакого морализаторства, просто честное и доброе кино.
2 МЕСТО:
Романтика первозданного возвращения к природе еще жива. Не только в бардовских песнях у костра, но и в условиях выживания за полярным кругом. Вкалывать по-стахановски (да еще помнить, кто такой Стаханов!) можно не только за зарплату и под пистолетом начальника, но и за простую идею. Ну и наконец, самые мужественные мужчины – это самые небритые (о чем нам прямо так и сказали в кинозале). Все эти и другие простые истины не так давно напомнил в кинотеатрах страны фильм Александра Мельника «Территория». Лента вызвала весьма разноречивые отзывы – и она на самом деле не свободна от многих недостатков. Однако само ее появление говорит о многом.
Снятый по мотивам романа Олега Куваева, написанного в начале 70-х, фактически в момент последнего порыва советского романтизма, фильм «Территория» оказался уместен сегодня на фоне нового подъема романтического сознания. Американский историк Тернер как-то писал, что в годы становления Штатов американские романтики и безумцы устремлялись к границам страны в поисках новых свершений. Русские идут тем же путем - отправляясь на территорию вечных льдов или в космические просторы (о которых похоже и думают герои фильма, поднимая глаза к небесам, за пределы которых уже устремился Гагарин), но идут, чтобы обрести себя. Преодолеть сопротивление природы, чтобы слиться с ней. Сделать сверхчеловеческое усилие, чтобы стать человеком. Непростая история о таком удивительном и таком простом желании занимает достойное место в нашей номинации. Яркое напоминание о прошлом, которое вполне может стать настоящим.
1 МЕСТО:
«Левиафан» в представлениях не нуждается. Сопоставимый шухер сумел навести лишь быковский «Дурак», да и то лишь потому, что сама тема, так сказать, «на волне». Сам фильм нельзя назвать лучшим у Звягинцева. Вторая половина ощутимо проседает, не все актеры подобраны впопад, где-то все слишком наиграно, где-то – слишком серьезно. Но все равно это самый важный, самый масштабный отечественный фильм прошедшего года (даже с учетом того, что все прогрессивное человечество успело посмотреть его в 2014-м). И наверное, все-таки самый смелый: не столько высказывание о том, куда мы все с вами докатились, сколько притча о том, что большое зло начинается с малого.
Правда, сейчас, по прошествии года с небольшим, особенно хочется выделить не актеров, не режиссера, даже не сценариста, а нашего оператора Кричмена - для него это такой же выход в высшую лигу, как для Любецки – «Бёрдмэн» или «Гравитация». Идеальное соответствие саундтреку гипнотизера Гласса, мощный разброс визуальных метафор, величественные панорамы, фиксированный скелет морского чудища, раскинувшегося на берегу... Так было принято снимать фильмы в далеком СССР.
Александр Гофман,
Сергей Фоменко,
Егор Пичугов
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Левиафан
2. 14+
3. Битва за Севастополь
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2014:
1. Дурак
2. Трудно быть богом
3. Класс коррекции
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2013:
1. Географ глобус пропил
2. Легенда №17
3. Майор
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2012:
1. Шапито-шоу
2. Жить
3. Фауст
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2011:
1. Елена
2. Неадекватные люди
3. О чем еще говорят мужчины
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2010:
1. О чем говорят мужчины
2. Как я провел этим летом
3. Брестская крепость
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Дикое поле
2. Сумасшедшая помощь
3. Царь
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 158 гость(ей) :
|
|