В фильмах, как правило, играют десятки, а то и сотни людей, но только один-два получают счастливую возможность стать лицом всей ленты и исполнить главную роль. А сыграть так, чтобы тебя запомнили и кричали «Верю!» удаётся и вовсе единицам за целый год. О них и поговорим.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
В двухтысячных Дениса Никифорова знали, кажется, все. Его Артём Колчин, ослепший боксёр из трилогии «Бой с тенью» оказался персонажем достаточно колоритным, чтобы запомниться даже тем, кто не является поклонником жанра спортивной драмы. Однако в последние десять лет актёр чаще снимался в сериалах, чем в большом кино, и будто бы оказался заложником собственного амплуа. Тем интереснее посмотреть, на что он способен в жанре драмы, в роли героя, который вроде бы и не герой вовсе. Или всё-таки…
Антон Калашников – пожарный. На работе он спасает людей, борется до последнего, не привык опускать руки. Но как только он переодевается в гражданское, от былого героизма не остаётся и следа. В обычной жизни он – тихий алкоголик, топящий в бутылке собственные страхи и комплексы. Именно поэтому его оставила жена, а с периодически навещающей его дочкой-подростком отношения не сказать, что лёгкие и приятные.
Подобная дихотомичность образа можно назвать довольно типичной, но внимательность сценариста к персонажу требует от актёра не только наличия драматического таланта, но и полного погружения в роль, и в
«Многоэтажке» Денис Никифоров блестяще справляется с этой задачей. Его Калашников, отвратительный и жалкий, тем не менее притягателен в своей самоотверженности и безрассудной отваге. Его искренняя любовь к дочери ничуть не искупает его пороков, однако, с каждым новым эпизодом он раскрывается всё больше и становится всё человечнее. Отнюдь не герой нашего времени, но яркое напоминание о том, что внутри каждого из нас живёт сильная личность, способная на настоящий подвиг.
Казалось бы, сколько можно снимать одно и то же? Классика классикой, но трагедиям Шекспира уже без малого пятьсот лет, и очевидно, что за этот срок все возможные режиссёры и актёры сказали уже всё, что только можно было сказать. Что может быть нового в «Макбете»? «Достаточно», – отвечает Джоэл Коэн и предлагает изумлённой публике, избалованной достижениями кинематографа XXI века, почти двухчасовую чёрно-белую драму, полную иносказаний и скрытых смыслов.
Особенно ярко выделяется здесь актёрский дуэт Дензела Вашингтона и Фрэнсис МакДорманд. Чета Макбет у Коэна непривычно отличается от других театральных и кино-версий преклонным возрастом. Юность, молодость и зрелость остались далеко позади, на пороге топчется старость, и тем более понятным оказывается желание Макбета стать королём Шотландии. Тем отчаяннее верит он предсказаниям, тем сильнее сомневается вначале и тем безжалостнее становится ближе к финалу.
Визуальная красота
«Трагедии Макбета» близка к совершенству, и не последнюю роль в этом сыграл выбор чернокожих актёров. Коэну наплевать на повестку, и тем более наплевать на историческую достоверность (какая, к чёрту, достоверность на театральной сцене?). Но Дензел Вашингтон нужен ему не только как как человек, чья внешность будет максимально контрастировать с внешностью Фрэнсис МакДорманд, демонстрируя в полной мере борьбу противоположностей, но и как выдающийся драматический актёр. Его Макбет, большой и сильный снаружи, удручающе слаб и где-то даже духовно немощен внутри себя. Он – мятущаяся душа, ведомая сильной рукой своей супруги, готовой на всё, чтобы хотя бы в старости добиться того, о чём давно тайно мечталось. Внутренняя нищета Макбета неизбежно ведёт его к пропасти, и Вашингтон безупречен в каждом шаге на этом нелёгком пути.
Колин Фаррелл – потрясающий актёр, который, к сожалению, не имеет никаких по-настоящему выдающихся актёрских наград, и при этом практически каждая его роль невероятно яркая и запоминающая. Именно поэтому мем с его участием «Ну да, ну да, пошёл я нахер» получился таким жизненным. В 2022 году, воссоединившись со своим «любимым» режиссёром Мартином МакДоной и в дуэте со своим неоднократным партнёром Бренданом Глисоном, Фаррелл выдал потрясающий актёрский перфоманс.
Его простак по имени Подрик обладает невероятной наивностью, но при этом огромной теплотой и любовью ко всем – своей сестре, своей ослице и, конечно же, своему другу Колму, в отношениях с которым он и пытается разобраться. Пускай героя Фаррелла не знает о Бетховене, но он, в конце концов, просто хороший парень! Неужели этого недостаточно для того, чтобы тебя уважали и ценили?
За роль в
«Банши Инишерина», вызывающую и смех, и слёзы, Колин Фаррелл впервые в своей карьере может собрать все награды кинематографического сезона, а чтобы коллекция была действительно полной – вручаем ему и наш «Золотой Четвертак». И надеемся, что справедливость восторжествует и его игра бровями войдёт во все учебники по актёрскому мастерству.
Анастасия Ивахнова,
Олег Мухаметдинов
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Колин Фаррелл - Подрик Суиллебхайн (Банши Инишерина)
2. Остин Батлер - Элвис Пресли (Элвис)
3. Дензел Вашингтон - Макбет (Трагедия Макбета)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2021 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2020 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<