Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2021: Лучшая женская роль
Автор: А. Смирнов, А. ИвахноваДата: 23.01.2022 01:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Мы перестали разделять главные роли и роли второго плана, а также полный метр и телесериалы, уравняв всех участниц. Да, у исполнительниц с большим экранным временем выше шансы завоевать приз, но если кто-то сможет блеснуть с ролью номинально не главной – что ж, мы только за. И уж тем более мы не против того, чтобы отмечать успехи актрис, которые выкладывались на протяжении сразу нескольких серий лишь по той причине, что у них якобы была фора перед другими.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Пожалуй, широкому зрителю Зендея больше знакома как спутница Питера Паркера (а с этого года – ещё и Пола Атрейдеса) или главная героиня сериала «Эйфория». В общем, девчонка из соседнего двора, ролевая модель для незрелых девочек-подростков, ну и личико у неё симпатичное. Однако Сэм Левинсон (да-да, автор той самой «Эйфории») сумел посмотреть глубже и снять фильм, раскрывающий драматический талант молодой актрисы.

«Малкольм и Мари» – двухчасовая чёрно-белая трагикомедия, состоящая из диалогов и монологов двух людей и удивительным образом находящая баланс между кино и качественной театральной постановкой. Актриса Зендея играет актрису Мари, чья творческая судьба не сложилась – она всего лишь муза и вдохновительница для Малкольма, а главную роль в его фильме, основанном, между прочим, на эпизодах из жизни самой Мари, исполняет другая. Возможно, чуть менее талантливая, но уж точно гораздо более успешная. Детали о жизни главной героини мы узнаём постепенно – и Зендея восхитительно органична в каждой сцене (от приготовления макарон с сыром до кульминационного монолога из того-самого-фильма), в каждом жесте, в каждом слове. Это один из лучших образцов уже почти забытого, но возрождаемого Левинсоном жанра трагикомедии, но фильм бы не состоялся без выдающихся перформансов Джона Дэвида Вашингтона и Зендеи. Заслуженное третье место в уважаемой номинации.


Правду говорят, что британская актёрская школа – лучшая в мире, и большинство английских актёров каждый раз лишь подтверждает это правило. Поэтому не будет сюрпризом, что второе место вновь занимает англичанка (также являющаяся лауреаткой «Оскара»), а именно Оливия Колман, с блеском сыгравшая в мрачной психологической драме «Отец». Заветная статуэтка тогда обошла её стороной, поскольку картина стала настоящим триумфом Энтони Хопкинса, однако, это никоим образом не умаляет заслуг самой актрисы, сумевшей не потеряться в тени мэтра. Оливии выпала роль дочери пожилого мужчины, страдающего от прогрессирующей деменции, который однажды перестанет её узнавать и не поймет, что дочь давно хочет жить своей собственной, свободной от бремени ухода за несчастным стариком жизнью.

Героиню Колман ни в коем случае нельзя назвать равнодушной или бессердечной, актрисе выпала очень непростая задача: предстать на экране человеком, который истерзан наблюдением за болезнью близкого родственника, бессилием от невозможности облегчить страдания и огромным чувством вины от желания полностью сосредоточиться на собственной жизни. Блестяще играющая лицом и досконально прочувствовавшая свою героиню Оливия нарисовала этот персонаж крайне важным для понимания сути всей драмы человеком, в образе которого скрыта горькая истина: как бы многие ни любили своих престарелых родителей, однажды может наступить день, когда они будут в тягость, и тогда каждому придётся сделать очень непростой выбор.


К своему первому «Оскару» восхитительная британка Кейт Уинслет шла долгие годы, однако, заполучив долгожданную награду, по-настоящему сильных ролей в её актерском реноме после этого знакового события поубавилось. Поэтому приятно видеть, что в минувшем году её выручило телевидение, подарив отличную главную роль в мини-сериале «Мейр из Исттауна», что и позволило в итоге Кейт занять первое место. Образ затырканной дамы-детектива из провинциального городка в Пенсильвании, разрывающейся между расследованием похищений молодых девушек, загадочными убийствами и собственными семейными проблемами, позволил актрисе сполна раскрыть свои способности и лишний раз доказать публике, что она не боится никаких экспериментов над собой и готова предстать на экране абсолютно разной.

Роль Мейр, наверное, самый мощный перформанс актрисы за последние лет 12, наблюдать за которым одно удовольствие. Причём это не банальный портрет унылой депрессивной провинциалки, коими грешат многие артхаусные драмы, а очень сложный и детализированный образ женщины, уставшей от проблем настолько, что она уже не верит в благополучный исход событий и, тем более, не надеется на собственное счастье. Нетривиальность личной драмы Мейр заключена также в том, что приверженность делу и отчаянные поиски правосудия превращаются в тяжкое бремя, поскольку способны рассорить её со всеми близкими, которые тут же начинают винить беднягу в разрушении собственных жизней, ни на минуту не задумываясь, что в этот момент испытывает она сама, на месте которой другой давно бы спился или торчал в петле. Безоговорочная победа.

Антон Смирнов,
Анастасия Ивахнова

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Кейт Уинслет - Мередит Шиэн (Мейр из Исттауна)
2. Джоди Комер - Маргарита де Карруж (Последняя дуэль)
3. Элизабет Олсен - Ванда Максимофф (ВандаВижн)



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2020 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 298 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio