Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2017: Лучшая женская роль
Автор: Александр КолесниковДата: 23.01.2018 10:11
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чём наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС – МАТЬ (МАМА!)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛА:
МАККЕННА ГРЕЙС – МЭРИ АДЛЕР (ОДАРЁННАЯ)


ПЫТАЛАСЬ, НО НЕ СМОГЛА:
НАТАЛИ ПОРТМАН – ЖАКЛИН КЕННЕДИ (ДЖЕКИ)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
КАРЛА ГУДЖИНО – ДЖЕССИ БЁРЛИНГЕЙМ (ИГРА ДЖЕРАЛЬДА)
ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН – АНТОНИНА ЖАБИНСКАЯ (ЖЕНА СМОТРИТЕЛЯ ЗООПАРКА)
ДАРЬЯ ЖОВНЕР – ИЛА (ТЕСНОТА)


3 МЕСТО:
Многообещающая постановка, грозившая стать эталонной биографической драмой, на деле оказалась скромной, камерной кинолентой с неадекватными претензиями на документальность. Главенствующее место Жаклин Кеннеди в рейтинге первых леди США оформилось задолго до покушения 11.22.63. Утончённая аристократка, икона стиля, воплощение достоинства и холодного прагматизма, доходящего до откровенной расчётливости – настоящий кладезь для экранизации, однако, создателей не интересовала правда. Точнее, усилия съёмочной группы были направлены на создание портрета другой Джеки, похожей на настоящую лишь благодаря внешнему сходству Натали Портман с вдовой Кеннеди. С этой картины если и не началась, то, как минимум, получила неслабый толчок привычка к «отбеливанию» знаменитых биографий, вычищению из них спорных страниц. Продолжается эта мода и поныне – посмотрите «Величайшего шоумена». Но в нашем случае талант исполнительницы позволил вытянуть тоскливый фильм на пристойный уровень.

Как будто вчера израильская девочка Натали Хершлаг в союзе с молчаливым киллером мстила за гибель семьи и между делом училась любви, заботе и верности. Ныне за плечами Натали Портман десятки ролей, галерея великолепных образов от юной королевы до взбалмошной наркоманки. Любой в Голливуде знает: привлечение талантливейшей актрисы способно обеспечить триумфальное шествие по красной дорожке. И проблемы посредственного байопика не относятся к его приме. С «Чёрного лебедя» у нее не было такой мощной роли, и в качестве первой леди Портман не просто хороша. Сравните её фото с настоящей Джеки, и вам будет сложно не отдать предпочтение актрисе. Натали блестяще отыгрывает, а ее Жаклин восхищает стойкостью характера и незыблемостью позиции. Она не прогибается под нажимом конгрессменов, фэбээровцев и Роберта Кеннеди. Она ни единым словом не порочит светлый образ президента, и вместо скандальных откровений рассказывает о трогательных воспоминаниях, связанных с первыми годами брака. Большую часть фильма Портман расхаживает в забрызганном кровью розовом костюме, и язык не повернется упрекнуть её в позерстве. О нет, господа, перед нами настоящая леди. Не ангел и не праведница, но невероятно женственная особа, справляющаяся со всеми испытаниями. Натали заслужила за свою работу наивысшей отметки, и точно не её вина, что из ленты «Джеки» не вышло сопоставимой с «Железной леди» величины. Бронза в нашей номинации – самое скромное признание заслуг.

2 МЕСТО:
После не слишком впечатляющего заплыва по штормящему морю супергероики Марк Уэбб вернулся к тому, что ему даётся гораздо лучше – малобюджетным, но весьма умелым работам. «Одарённая» представляет собой простую, трогательную и симпатичную историю о проблемах отцов и детей, а если точнее – бабушки, сына и внучки. В центре семейного конфликта, дошедшего до судебного разбирательства, оказывается семилетняя девочка – маленький математический гений, способности которой могут перевернуть фундаментальные основы. Опекающий юную Мэри дядя Фрэнк в исполнении народного кэпа Криса Эванса не желает для племянницы участи слуги самой точной из наук, однако, когда на горизонте объявляется богатая и тщеславная бабушка, ему приходится встать перед непростым выбором: малообеспеченное, но «нормальное» детство для девочки, либо тяжёлый труд уже с завтрашнего дня и громкая слава в будущем. Саму Мэри в силу нежного возраста, понятно, не спрашивают.

А это, к слову, зря, поскольку МакКенна Грейс, несмотря на юные годы, почти так же одарена, как и её героиня, пусть и в другом деле. Когда дети говорят взрослые вещи, это обычно страшно, но когда серьёзным остаётся лицо – невольно обратишь внимание. Мэри нелегко живётся со своим талантом – это видно, как и то, насколько же ей хочется простого семейного уюта, оскудевшего после самоубийства матери. Богатая детская мимика, насупленные губы, проницательные глаза, светящаяся улыбка – диапазон эмоций МакКенны выдаёт в ней живого ребёнка, которому дано гораздо больше, чем сверстникам. Девочке приходится уживаться с собственным даром, она подвержена сиюминутным импульсам, порой выглядит капризной, избалованной и попросту недоброй, но оказавшись «на экскурсии» в роддоме, преподносит себя настоящую. Хмурые тучи на лице расходятся от заботы над одноглазым котом, совместных прогулок с дядей и разговоров с великовозрастной подругой-соседкой. Нет, Мэри не ангел, она всего лишь ребёнок, и ей ещё предстоит научиться истинной душевности. Не покидает уверенность, что героиня окажется в итоге на правильном пути, и сама МакКенна Грейс с него сойти не должна. Кинематограф знавал предостаточно маленьких звёздочек, очередной из них хочется пожелать судьбы Натали Портман, благо старт вышел отличным, принёсшим заслуженное «серебро» в нашем хит-параде.

1 МЕСТО:
Даррен Аронофски – давний апологет интеллектуального эпатажа и приверженец заковыристых психологических игр. В этот раз проповедник артхаусной Каббалы, кажется, превзошёл сам себя. О шокирующей «маме!» можно высказываться либо совсем кратко (т.е. негативно), либо обстоятельно – с признанием глубокой режиссёрской идеи и незаурядности использованных визионерских средств. Несомненно одно: Аронофски снял не пустышку, а довольно редкого по нынешним временам зверя, к которому крайне сложно остаться равнодушным. Сам режиссёр, вне зависимости от получаемых отзывов, уже точно в плюсе: новая муза стала заодно дамой сердца. Дело, вроде как, даже к свадьбе идёт, а после «мамы!» только очень предвзятый зритель усомнится в талантах Дженнифер Лоуренс. И если прежде она была известна по раскрученным блокбастерам (а «Оскар» вообще отхватила за комедию), то теперь взяла новый рубеж.

Самую впечатляющую эволюцию в «маме!» проходит, что логично, сама богородица. Поначалу нам предстает кроткая жена спекшегося поэта, трогательно вопрошающая: «Малыш?», но судьба ей уготована воистину ужасающая. Мадонна проходит заковыристый путь, переживает крушение собственноручно выстроенного мира, целый каскад библейских страданий. Надрывная игра Лоуренс не оставляет и доли сомнения: она без колебаний принесёт себя в жертву за зачатое в любви дитя. В сложнейшей, буквально лопающейся от многочисленных аллегорий роли узнаётся измученная людским пренебрежением мать-природа, сама земля, способная снести все чужие прегрешения. Работа Лоуренс смотрится особенно впечатляющей в сравнении с раздражающим Бардемом, из которого получился ну очень отталкивающий Бог. В названии картины неслучайно стоит восклицательный знак. Дженнифер покоряет своим образом, сливается с ирреальной действительностью, становясь в ней и судьёй, и потерпевшей одновременно. Можно быть какого угодно мнения о методах Аронофски, но в отношении мамы они подействовали эффектно и эффективно. Сложно унять рвущееся из груди сердце при виде измученной, истерзанной, окровавленной страдалицы, несущей неподъёмную ношу и заслужившей мощный выплеск эмпатии. Новый звёздный час подкрался незаметно – мы возлагаем на светлую, во всех смыслах, голову Дженнифер Лоуренс терновый венец и присуждаем победу в этой номинации. Такая роль не забывается!

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. МАРЬЯНА СПИВАК - ЖЕНЯ (НЕЛЮБОВЬ)
2. АНА ДЕ АРМАС - ДЖОЙ (БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049)
3. МИШЕЛЬ УИЛЬЯМС - РЭНДИ ЧЕНДЛЕР (МАНЧЕСТЕР У МОРЯ)

Александр Колесников

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Дженнифер Лоуренс - мать (мама!)
2. Натали Портман - Жаклин Кеннеди (Джеки)
3. МакКенна Грейс - Мэри Адлер (Одарённая)



> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 52 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio