Мы живем в новом золотом веке телевидения, господа. Сериалы привлекают к себе все больше именитых режиссеров и актеров, руководство каналов спускает на эпизоды суммы с шестью нулями, но самое главное – ТВ-шоу наконец вступили в настоящую схватку за зрителя с полнометражным кино. Превосходнейшие экземпляры появляются каждый год, оставляя нам мучительно тяжелый выбор самых лучших.
ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ:
НАРКО
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
СОСНЫ
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ
СОРВИГОЛОВА
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ЭШ ПРОТИВ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ
ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ
3 МЕСТО:
На первой ласточке в линейке сериалов от Marvel и Netflix лежал большой груз ответственности. «Сорвиголова» обязан был выстрелить с максимальным грохотом, дабы проложить дорогу таким проектам, как «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», а после объединить свои силы в «Защитниках». Со своей задачей, как мы считаем, сериал справился на отлично.
Куда более приземленный, чем полнометражные фильмы киновселенной, «Сорвиголова» смог во всей красе представить знаменитого супергероя не только со стороны хореографии и эквилибристики, но и раскрыв персонажа как личность со своими страхами и демонами. Уязвимого, смертного и без железной брони. Кроме того, шоу представило зрителю превосходного злодея, наконец-то достойно раскрытого и адекватно-мотивированного, нежели большинство антагонистов из полнометражек.
Редкий пример грамотного использования сериального хронометража без филлеров и дешевых клиффхэнгеров. Marvel/Netflix задали чертовски правильный тон, и хочется верить, что с намеченного курса они не сойдут.
2 МЕСТО:
[Нижеследующий текст написан под жестким прессингом родственников автора и по совместительству - ярых поклонников «Сосен». В силу того, что второе для некоторых из них может перевесить первое, текст приводится дословно. Редакция отказываясь от всякой ответственности].
Сериал «Сосны» можно считать гениальной
[это слово можно вырезать] находкой прошедшего года. Сравнительно небольшая, 10-серийная история, которая могла бы стать своего рода апперитивом перед возвращением на экраны легендарных «Секретных материалов», неожиданно оказалась притягательным основным блюдом. Пока Малдер и Скалли неустанно готовятся нарушать гражданские права пришельцев, агенту Итану Берку пришлось надолго (по крайней мере, до конца сериала) увязнуть в очаровательной глубинке маленького американского городка Уэйуорд Пайнс, из которого просто невозможно уехать. Как бы сильно вы этого ни захотели.
В чем же секрет успеха подобной истории? Возможно, многие зрители устали от поиска запредельных тайн, приходящих из глубин космоса и из иных миров, и поняли, что самые необыкновенные загадки таятся совсем рядом. Заслуга Марка Твена и Стивена Кинга была в том, что они показали красоту американской провинции, показав удивительные возможности фантазии за фасадом унылой обыденности и рутины. «Сосны» продолжают эту добрую традицию, показывая место, где перестают действовать механизмы логики, и где легко прикоснуться к тайне, но вот тайна может впоследствии и не отпустить. Поэтому советуем всем читателям посетить Уэйуорд Пайнс хотя бы на экранах телевизоров.
1 МЕСТО:
«Нарко» не настолько крут, как это может показаться на первый взгляд, но, в общем и целом, это очень крепкий глянцево-криминальный процедурал с открыточными видами, снятый в динамичном ключе и постоянно меняющий тональность повествования. Причем, в первый час кажется, что ничего лучше и быть не может – экспозиция, забрасывающая зрителя в самую гущу событий, смакование ключевых событий из биографии Эскобара, агенты наркоконтроля, вышибающие мозги обдолбанным колумбийцам, всюду снуют полуголые девицы, магический реализм хлещет с экрана плотным потоком, и все это под закадровые саркастичные комментарии в духе «Оружейного барона». С более чем уместными заимствованиями из него же.
Правда, уже часа через два-три, от этого напора начинает слегка рябить в глазах: перед тобой словно выстилается кокаиновая дорожка, гигантская, длинная, нескончаемая, и чем дальше ты ее в себя втягиваешь, тем отчетливее притупляются чувства опаленных нервных окончаний.
Потому, что фабула здесь вчистую содрана со Скорсезе 90-х годов – это почти все время «Славные парни» и в самые свои серьезные моменты немножко такое «Казино»: отсюда эти стоп-кадры с пояснениями, амфетаминовые ритмы, да и вообще весь этот коктейль из секса, мафиозных войн и бандитской романтики. Вот только там, где Скорсезе еще даже не разгонялся, Narcos уже бьется затылком о собственный потолок – сказывается и избыточный хронометраж, и отсутствующий элемент сатиры, и конечно, ходульные характеры, плоские, как помятая стодолларовая купюра.
И насчет второго сезона заранее возникают большие сомнения – событий, предшествующих падению эскобаровской империи, осталось максимум серий на пять, и то, если сценаристы будут постоянно отвлекаться на побочные бразильские мелодрамы, а оператор будет буровить долгими планами пшеничные усы безликого Бойда Холбрука и почему-то вечно растерянного Педро Паскаля... Но это мы уже забегаем вперед, а вот первый-то сезон оказался лучшим из всего «свежака», отсмотренного за год.
Александр Гофман,
Сергей Фоменко,
Егор Пичугов
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Сорвиголова
2. Нарко
3. Эш против Зловещих мертвецов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2014:
1. Больница Никербокер
2. Фарго
3. Настоящий детектив
ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2013:
1. Ганнибал
2. Карточный домик
3. Почти человек
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<