ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ
Фильмы только для тех, у кого все в порядке с психикой. Исключительно для стрессоустойчивых зрителей. А может, все наоборот? Картины для законченных психов, обожающих леденящие кровь ситуации? Единственно верного ответа на этот вопрос нет, но одно можно сказать наверняка – уведите от мониторов детей, стариков и кормящих матерей. Вспоминаем самые страшные и напряженные ленты 2012 года.
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ
3 МЕСТО:
Лента молодого новичка-режиссера Джеффа Николса «Укрытие» – истинный подарок всем любителям авторского кино. Незамысловатый, но напряженный сюжет, неторопливое повествование, выдержанные планы и уверенная игра актеров превращают картину Николса хоть и в довольно стандартный, но качественный триллер. Все внимание приковывает на себя главный герой – строитель Кертис в мастерском исполнении Майкла Шеннона, которому не дают покоя странные апокалиптические видения. Проблема лишь в том, что никто ему не верит, и в глазах окружающих благодаря своему странному поведению, поступками и пророчествами, он превращается в изгоя.
Зритель до финальных титров так и не может понять: существуют ли в действительности те видения Кертиса или это всего лишь плод его больного воображения. Страдая от галлюцинаций и кошмаров, он не похож на обычного рабочего, оттуда и закрадываются сомнения в его адекватности. Всю свою боль, переживания и сомнения, он носит в себе и ни с кем не хочет делиться своими проблемами. Но ритм картины выстроен так умело, что начинаешь верить ему, понимать и даже сочувствовать. А может, никаких параноидальных видений и нет вовсе, а просто близится тот ураган, что сметет все на своем пути…
2 МЕСТО:
Название «Охотники за головами» может нарисовать в воображении фильм, которым итоговая норвежская работа вовсе не оказывается. В частности, сам термин «охотники за головами» в современном мире не столько значит наемных убийц и прочий криминалитет, сколько работников рекрутинговых агент – об одном из них, собственно, и речь. Главный герой фильма Роджер Браун будто вылез прямиком из-под объектива Гая Ричи. Видный, но, вот беда, низкорослый джентльмен во внеурочное время занимается кражей произведений искусства и антиквариата по собственной же наводке – будучи хэдхантером во время собеседования он вынюхивает, есть ли у респондента что-нибудь дорогое и материальное. У него есть связной в трусах и майке-алкоголичке, занимающийся вызовом русских проституток к себе на дом. В общем, как-то так…
На самом деле Роджера Брауна придумал норвежский писатель Ю Нёсбе – и если хотите, это такой Стиг Ларссон, только с юмором и необычными ситуациями, в которые попадает герой. Одноименная экранизация режиссера Мортена Тильдума и вовсе является фильмом-хамелеоном. Тут сочетается смелость и драйв ирландских криминальных комедий, во второй половине это без пяти минут «Беглец» с Харрисоном Фордом (к тому же герой превращается в отечественного актера Сухорукова), и все с реалистичной чернухой и жестокостью в духе суровой Скандинавии. Есть даже какие-то по-настоящему натуралистичные корейские озарения – со лба медленно стекает кровь, капая на асфальт, герой от недоумения приходит к тому, что все становится кристально ясно. И ни нотки фальши – «Девушку с татуировкой дракона» можно смело забыть.
Об успехе «Охотников за головами» можно судить и по следующим фактам: режиссера Мортена Тильдума уже позвали в Голливуд, где вовсю подумывают о ремейке фильма. По слухам Марк Уолберт очень хочет исполнить главную роль.
1 МЕСТО:
Создатели «Хижины в лесу» с самого начала работы над фильмом пытались как можно дольше утаивать сюжетные нюансы истории от общественности, в связи с чем, даже актеры на пробах вынуждены были прорабатывать фальшивые сцены, не имеющие отношения к сценарию. Подобная скрытность оказалась оправданной; потому как уже первые фестивальные показы картины вызвали шквал восторженных отзывов, в которых зрители отмечали то, что до боли типичный для жанра сюжет здесь берет совершенно причудливое направление. Градус ожидания был накален до предела, пока фильм не получил широкого релиза и все карты не оказались раскрыты. Революции, однако, не произошло, но глоток свежего воздуха и оправданная критика застоявшихся шаблонных конструкций вполне себе имели место.
Дрю Годдард и Джосс Уидон вдоволь поиздевались над привычными элементами хоррора, сделав фильм, способный по-настоящему удивлять, правда, их методы не всем пришлись по вкусу. Для кого-то из зрителей сработал синдром «завышенных ожиданий», и они упрекали картину в том, что за всеми высмеиваемыми шаблонами она сама является таким же шаблоном; в том, что она представляет интерес более в качестве комедии, нежили хоррора; а также в довольно посредственной визуальной составляющей, приравнивая ее качество к продуктам для телевидения. Но таких зрителей было меньшинство. Как бы то ни было, фильм наделал немало шуму, а критики сошлись на том, что настолько смелое манипулирование составными частями жанра и такое бесцеремонное «выворачивание» его наизнанку мы не наблюдали очень давно, а именно — со времен первого «Крика» Уэса Крэйвена — поэтому «Хижина в лесу» заслуженно обретает статус одного из главных событий в хоррор-индустрии последнего времени.
Василий Марин, Стас Селицкий, Дмитрий Фролов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011:
1. 127 часов
2. Крик 4
3. Драйв
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010:
1. Остров проклятых
2. Погребенный заживо
3. Повелитель бури
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009:
1. Пандорум
2. Антихрист
3. Затащи меня в ад
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 192 гость(ей) :
|
|