Факт – женщины получают главные роли реже, чем мужчины, а значит, чисто математически, выбор лучшей должен быть проще. Неизвестно, так ли это, но в чём наша редакция не сомневается, так это в том, что выбор лучшей роли, исполненной представительницей прекрасного пола, – очень приятное занятие.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Лесли Мэнвилл не слишком знакома широкому зрителю. Но у себя на родине, в Великобритании, она прославленная исполнительница. Её карьера стартовала ещё в 70-х годах прошлого столетия, но не думает завершаться и по сей день. Яркая вспышка в реноме актрисы – роль пытающейся сохранить разваливающийся брак шестидесятилетней ирландки Джоан в фильме Лизы Баррос Д’Са и Глена Лейберна
«Обыкновенная любовь». Составив отличную экранную пару с Лиамом Нисоном, англичанка сыграла уставшую от быта женщину, которой попутно приходится решать не менее сложную задачу – вести борьбу за собственную жизнь.
Игра на полутонах, язык тела, тяжёлые вздохи и уставший взгляд, в котором, однако, ещё теплится любовь, составили арсенал, при помощи которого Мэнвилл создаёт образ измождённой бытовыми неурядицами и неожиданными поворотами судьбы немолодой женщины. Страдание и покой, счастье и боль – всё это находится внутри Джоан. Но самое главное, что обнаруживает в ней зритель – бесконечную любовь, которая в итоге и помогает сохранить: жизнь и брак.
Всего за пять лет Аня Тейлор-Джой прошла путь от подающей надежды юной актрисы до самой настоящей звезды, каждый фильм которой не может не привлечь внимание зрителей и кинокритиков. Даже если это очередная экранизация классического романа, пережившего уже почти десяток киноверсий. Особенно если это подобная экранизация. Сюжет
«Эммы.» как нельзя лучше подходит под современные реалии – главная героиня умна, богата, самостоятельна и не планирует подчиняться давящим стереотипам, принятым в обществе.
Аня Тейлор-Джой блестяще справляется с этой ролью, представляя зрителям удивительное сочетание яркой внешности и несомненного актёрского таланта. Её востроглазая Эмма отнюдь не красавица, но облик типичной англичанки успешно компенсируется живым умом, чувством юмора, самоиронией и потрясающим умением подать себя в нужном свете. Это действительно серьёзный труд – создать свою героиню практически заново, сумев не быть похожей на многочисленных Эмм XX века и при этом соблюсти баланс между образом в оригинале и тем, что может быть близко современному зрителю. Режиссёр Отем де Уайлд сумела раскрыть комическое дарование молодой актрисы, и Аня Тейлор-Джой заслуженно занимает почётное второе место в топе лучших киноработ года.
Новый фильм Чарли Кауфмана обещал оказаться чем-то неординарным, но мало кто в редакции «25-го кадра» мог предположить, что ему удастся забрать призы в стольких номинациях. Холодное и неудобное для зрителя роуд-муви, перенасыщенное абстрактными диалогами, с каждым эпизодом претерпевало постепенные изменения, запутанными шизофреническими тропками ведя зрителя навстречу фантасмагоричной развязке, оставляющей ещё больше вопросов. Кауфман, конечно, не Линч, поэтому объяснение всему происходящему имеется, но будем честны – настолько сильного эффекта лента навряд ли смогла бы достичь без исполнительницы главной роли.
Ирландку Джесси Бакли трудно назвать звездой. Она мало знакома широкому зрителю и по-настоящему раскрыла свой талант всего три года назад – в любопытном «Звере» Майкла Пирса. После этого были сильные, но так и оставшиеся незамеченными перформансы в «Дикой Розе» и «Чернобыле», а теперь наступила очередь
«Думаю, как всё закончить». В ленте Кауфмана героиня Бакли сочетает в себе черты как главного действующего лица, вовлечённого в происходящие странности, так и стороннего наблюдателя, интерпретирующего экранные отклонения от нормы и транслирующего их зрителю. Её взгляды – отрешённые, счастливые, недоумённые и странные, бросаемые исподтишка на запутавшегося зрителя и только нагоняющие холода и хорошей жути, служат тем ориентиром, который позволяет считывать настроение происходящего. Настроение настоящего безумия, жизни, строящейся вокруг собственной фантазии, которая начинает трещать по швам. Навряд ли мы когда-нибудь увидеть Бакли в роли героини грохочущего тентпола, но в независимом кино она почти наверняка проявит себя ещё не раз. Ну а пока получает от нас свой заслуженный «Золотой Четвертак».
Кирилл Банницин,
Анастасия Ивахнова,
Геннадий Гусев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Джесси Бакли – Девушка (Думаю, как всё закончить)
2. Тони Коллет – Мать (Думаю, как всё закончить)
3. Аня Тейлор-Джой – Эмма Вудхаус (Эмма.)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<