Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2019: 10 фильмов, которыми запомнился 2019 год
Автор: Игорь ТалалаевДата: 14.11.2019 11:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Перед редакцией стояла задача выбрать для данной номинации не лучшие фильмы, а лишь те, что отложились в памяти сильнее других. Каждый из этих фильмов нас чем-то зацепил, а обсуждать их в прокуренных коридорах редакции (это просто для красного словца, так-то мы за ЗОЖ) было ничуть не менее интересно, чем смотреть их.


«Оно 2» несколько разочаровал, проигрывая по всем статьям первой части и оказавшись больше блокбастером, нежели ужастиком. Но с другой стороны, у любой другой экранизации Стивена Кинга последних лет он по всем статьям выигрывает (за исключением первого «Оно», конечно), так что, может, мы просто немного зажрались? Ну это вряд ли – всё-таки фильм даже не смог пробиться в тройку призёров нашей номинации «Лучший триллер/ужасы», где ему, казалось бы, место было забронировано.


Самый крутой кульбит совершил в этом году именно Паучок. «Человек-паук: Вдали от дома» сохранил все плюсы «Возвращения домой» в виде приятных героев, ламповой школьной атмосферы и грамотного баланса между комедией и экшеном, но прибавил к ним более закрученный сюжет (хотя самый главный спойлер, конечно, ожидал тех, кто вообще не бум-бум о противниках Паучка), целую лавину спецэффектов и харизматичного Джейка Джилленхола. Получилось настолько неожиданно круто, что нам просто пришлось отдать ему звание лучшего сиквела года.


А вот тут ситуация строго противоположная. «Годзилла 2: Король монстров» разочаровывает во всём, что не касается непосредственно сражений исполинских тварей за право называться царём горы, т.е. Земли. Сиквел решил только одну проблему оригинала – засилье в кадре людишек и слишком долгое ожидание явления чудовищ. Но беспомощный сценарий и неадекватные персонажи заставляют ладонь влипать в лоб слишком часто. С другой стороны, местные спецэффекты действительно внушают уважение, на кайдзю смотришь с истинным благоговением – а ради этого все мы и пришли на сеанс.


Ари Астер в «Солнцестоянии» снова смог нас удивить, нагнетая саспенс и выстраивая историю столь грамотно, будто он в индустрии кино годов эдак с нулевых, а за плечами у него с десяток фильмов. Триллер о дружелюбных скандинавах, живущих уединённой общиной, подкупает необычной атмосферой – почти всё действие происходит днём, где, кажется, просто негде спрятаться ужасу, действие не разменивается на скримеры, а герои порой ведут едва ли не артхаусные диалоги. Этот Голливуд сломался, несите другой!


Самый громкий фильм Мартина Скорсезе за последние годы, а ведь каждый его фильм – та ещё шумиха. В «Ирландце» мастер вернулся к своим криминальным истокам (в плане режиссуры, конечно) и к проверенным актёрам, подарив зрителю истинное наслаждение от взаимодействия в одном кадре Роберта ДеНиро и Аль Пачино. Фильм в итоге получился несколько громоздким, будто Скорсезе решил напоследок вовсе закрыть тему гангстерского кино, но не признать его успех и значимость как минимум для жанра просто нельзя.


В «Yesterday» Дэнни Бойл показал, что без некоторых вещей мир вполне может прожить. Незаменимых нет. Но всё-таки кое с чем мир становится лучше. Например, с «кока-колой». Или с «Битлз». Да, с «битлами» определённо лучше, или хотя бы с их песнями, спетыми не слишком талантливым, зато слишком хорошо воспитанным музыкантом Джеком Маликом, честно признающимся, что является не звездой, а всего лишь исполнителем хитовых кавер-версий. Решились бы мы на такой шаг? Разве что ради любви. А, ну так Джек и поступил.


Новый лидер и рекордсмен (как минимум до выхода «Аватара 2») международного бокс-офиса «Мстители: Финал» закрыл даже не целую главу в истории Marvel, а сразу несколько томов. Танос, долгое время обещающий показать галактике кузькину мать лишь в камео или сценах после титров, эту самую мать показал, после чего успешно получил по щщам от межгалактической команды Мстители, их друзей, родственников и даже просто шапочных знакомых. Мстители никогда не будут прежними, и вселенной Marvel придётся как-то жить без Айронмена и Кэпа, а Звёздному Лорду – уживаться на одном корабле с отрастившим пузо Тором. Ну а нам – вспоминать и пересматривать кроссовер, равный которому снимут ещё лет через 10.


Непредсказуемый фильм Пона Джун-хо, который умудряется удивлять едва ли не каждые 10 минут – то неожиданным сюжетным поворотом, то едкой шуткой, то меткой аналогией. Доходит до того, что из ироничной комедии «Паразиты» трансформируется аж в ироничный триллер, а затем успешно избавляется и от приставки «ироничный». Такая игра со зрителем и жанровые трансформации пришлись по вкусу почти всем членам нашей редакции, но триумф корейского кино в нынешних Итогах удивил даже нас. Представляете, «Паразиты» удивляют даже после финальных титров. Воистину потрясающий фильм.


В случае «Однажды в… Голливуде» слишком велико искушение ограничиться просто фразой «Это девятый фильм Квентина Тарантино», ведь вы и так прекрасно всё понимаете, ну а если вам не понравилось, значит, не понимаете, а потому и комментировать что-либо бессмысленно. И зачем противиться искушениям? Ведь это действительно девятый фильм Квентина Тарантино, а их обсуждают ещё долгое время после премьеры.


Возможно, «Джокер» «украл» эту номинацию у «Однажды в… Голливуде» потому, что Тарантино выпустил свой фильм чуть раньше, а в конце года только и было разговоров, что о феноменальном успехе «Джокера» и вдохновенной игре Хоакина Феникса. Не все остались в восторге (это в принципе невозможно), некоторые даже назвали его «Таксистом» на максималках, но подавляющее большинство признало, что от фильма с таким названием ожидало куда меньшего. Массовая истерия проникла даже в редакцию «25-го кадра», в результате чего мы написали сразу две рецензии – одну хвалебнее другой.

Игорь Талалаев



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2018 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2017 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2016 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2015 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2014 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2013 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2012 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2011 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2010 ГОД <
> 10 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫМИ ЗАПОМНИЛСЯ 2009 ГОД <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 51 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio