Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Паразиты
Автор: Дата: 24.06.2019 18:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (1)

ПАРАЗИТЫ (GISAENGCHUNG)
2019, Южная Корея, 131 мин.
Жанр: триллер, драма, комедия
Режиссёр: Пон Джун-хо
В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Чо Ё-джон, Чан Хе-джин, Ли Джон-ын, Пак Мён-хун, Чон Джи-со



Бедствующая южнокорейская семья ютится в полуподвальной квартирке и в поисках соседского вай-фая рыщет смартфонами по низкому потолку. Безработный отец семейства (Сон Кан-хо) силится придумать какой-то план на будущее, пока жена любовно пинает его ногой, а очередной пьянчуга отливает прямо над их окном. И грех не родиться плану, когда дочка умело подделывает документы в каком-то азиатском фотошопе, а ровесник сына Ву предлагает тому нехитрое дело: прикинувшись студентом со знанием английского, – Ву показательно уточняет: «а что такое simple?» – вести репетиторские уроки для старшеклассницы из очень богатой семьи прямо у последних на дому. Впереди уже маячит поучительная история о борьбе хитрости с наивностью и по-корейски одинаковой ответственности за обе черты.

Южно-корейская новая, простите, волна вошла в стагнацию практически в самом своём начале (всем бы такие стагнации, надо признать) и с тех пор не может прыгнуть выше головы. Если не считать стартом этой азиатской экспансии Ким Ки Дука (а стилистический вектор задал всё же не он), то лучшим фильмом волны остаётся работа Пака Чхан-ука, и вовсе положившая её международное начало семнадцать лет назад. И в основном корейские режиссёры, ставшие заложниками собственного успеха в том числе на Западе, боятся оступиться и не ставят новые засечки качества, не меняют подходы, заданные ими же самими на заре тысячелетия. При этом известен как минимум один громкий случай, когда некий смельчак всё же рискнул выбиться из общей канвы и рассказал фантастический анекдот про чудище, выращенное на американском формальдегиде, и поплывшее штурмовать Сеул. Поэтому, наверное, вдвойне жаль, что это был разовый выстрел, и его автор вновь вернулся к попыткам снять собственную «трилогию мести», аккурат в рамках которой и создал «Паразитов».

Вышла смесь слишком очевидной недавней «Служанки» того же Чхан-ука и не такой очевидной отечественной «Елены», хотя в отличие от Звягинцева, здешний режиссёр не смотрит на своих героев-нищебродов свысока: для него они не пропащие люди, у них нет ментальности невежественных алкашей, есть лишь сопутствующие этому образу обстоятельства материального бытия. И, конечно же, воля оные изменить как главный мотиватор сюжетного движения – при этом ещё большой вопрос, какую из группировок персонажей (да, их тут окажется более двух) автор именовал паразитами. Хотя и зловещих антибуржуазных интриганов «Служанки» из местных бедняков не получилось: по сути сюжетные линии упали в никуда самым не в лучшем смысле тарантиновским способом, вынужденно прихлопнувшим вымученную последнюю треть фильма перед неплохим в сущности эпилогом, где драматический накал передавался отчаянной азбукой Морзе (а даже на примере этого текста видно, что, кажется, по ней и составляется любое типовое корейское имя).

Антон Минасов

В кинотеатрах с 4 июля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
1. SheyLa 11.07.2019 23:59
А в чем Вы увидели "падение сюжетных линий в никуда"? На мой взгляд, все более чем логично и понятно. Непонятно одно - название фильма. Я не увидела здесь "паразитов". Если бы режиссер предложил нам традиционную схему: богатеи и их облалопашивающие бездельники, то подобное наименование было бы оправданным. Но в данном то случае? Это бедное семейство, состоящее из неглупых людей, не прочь работать. Их конкуренты - бывшая домработница и ее странный супруг (может, он "паразит"?) проиграли в борьбе за место под солнцем более агрессивным коллегам. Можно было бы предположить, что это фильм о бедности в Корее, но как-то примитивно выходит.
Мне показалась интересной и такой знакомой глупая доверчивость богатых людей к псевдоавторитетам, рекомендациям по знакомству и сложным фразам; показанные в фильме сообразительность, хитроумие и одновременно гордость бедняков, ценность внутрисемейных отношений и пр. Все это в фильме показано кратко, но точно, психологично.
Фильм хорош своими контрастами: начинаясь как полукомедия, он постепенно вырастал в триллер, закончившийся драмой. Ваша рецензия, Антон, безусловно, интересна, но сильно упрощает повествование и смысл этой картины.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 28 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2019. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru
Наверх

Работает на Seditio