Рейтинг@Mail.ru
Можно долго ворчать на тему "Голливуд выдохся, снимает одни только никому ненужные сиквелы", но факт остается фактом - 9/10 нашей "горячей десятки" - продолжения успешных франшиз (а оставшаяся 1/10 - экранизация).


Всего на счету топ-10 $378 млн., а доля отечественной продукции сократилась лишь до одной ленты с кассой в $31,5 млн. - менее 10%. Да и число миллионников чуть уменьшилось, теперь их 149, однако результат достойный - колебания в районе статистической погрешности.



"ГНЕВ ТИТАНОВ"
$22 324 540

Иногда так и тянет заявить, что жизнь ничему не учит людей, что даже из своих ошибок мало кто способен сделать здравые выводы. "Битва титанов", вышедшая двумя годами ранее, оказалась весьма посредственным фильмом, но умудрилась пробиться на пятое место нашего рейтинга. И вот, за рулем уже не Луи Летерье, а Джонатан Либесман, но перед нами все те же "Титаны", к которым применительны все те же претензии. Теперь уже десятое место и российские сборы лишь на пару миллионов долларов ниже, хотя общемировой зритель оказался куда искушеннее/жаднее и положил в копилку фильма лишь 305 млн. (сравните с 493 млн. в 2010-м!). Но не все так просто - отечественной кассе помогли возросшие цены на билеты, в то время как общее количество посетителей кинозалов сократилось с 3.180.000 человек до 2.580.000. Так поднимем же бокалы за эти 600.000 рассудительных соотечественников!




"007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ»"
$25 198 552

"Скайфолл", которому в 2012 году мы не переставали петь дифирамбы (а говоря на чистоту, продолжали это делать и в 2013-м), стал первым представителем бондианы, которому покорился заветный рубеж в миллиард общемировых сборов. Россия не осталась в стороне и внесла свою лепту, хотя исторический бокс-офис был бы зафиксирован и без нашей с вами помощи. Ждать нового Бонда пришлось долгих четыре год, но это ожидание было оправданным: если "Квант милосердия" общепризнанно является шагом назад по сравнению с прорывным "Казино Рояль", то "Скайфолл" зрители и критики поставили примерно на тот же уровень, что и фильм Мартина Кэмпбелла. А уж какие роскошные здесь были вступительные титры! И это мы еще молчим про песню Адель, кажется, лучшую во всей франшизе. Ну как молчим, вот только что сказали.




"ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ"
$31 505 876

Когда на экраны страны вышла уже пятая по счету история о богатырях от студии "Мельница", стало ясно, что православная анимация обязательно обоснуется в нашем неподкупном рейтинге (хотя все места в нем именно что продаются). Любовь зрителей и как следствие высокие кассовые сборы не минуют ни один "богатырский" проект, и давно никого не волнует, что авторы уже несколько выдохлись и пародируют не только сказки, но и свое раннее творчество. Добры молодцы ударно шутят и еще более ударно бьют супостатов, а что еще нужно для счастья? Разве что какого-то творческого или технического развития? Увы, истории и стиль рисовки остаются прежними, но виден свет в конце тоннеля - на осень 2016 года запланирована премьера первой полнометражки "Мельницы" в честном 3D. Так что все же не зря вы покупали билеты и спонсировали "богатырский конвейер!




"ДЖОН КАРТЕР"
$33 369 163

"В этом мире у каждого есть второй шанс" - гласил слоган этого агрессивно рекламируемого фильма. Речь, естественно, шла о Марсе, потому как на Земле второй шанс выпадает ох как редко. Понимали это и в Диснее, когда связались со столь внушительным проектом. Но, видимо, понимали не до конца. Потому что одно дело - искушать публику эффектными постерами с огромными мохнатыми обезьянами и Тейлором Китчем, и совсем другой - вкладывать в фильм с огромными мохнатыми обезьянами и Тейлором Китчем аж $250 млн. Нет, мы ничего не имеем ни против огромных мохнатых обезьян, ни против Тейлора Китча (ни по отдельности, ни вместе), но рассчитывать, что этот исполинский проект вдруг принесет прибыль - верх наивности. В основе "Джона Картера" классический роман Берроуза (который, однако, почти все сравнивают с "Аватаром", хотя по идее надо бы наоборот), морально устаревший в XXI веке, а в касте нет ни одной звезды первой категории. Нет, правда, чем думал Эндрю Стэнтон, набивший руку на анимации, когда соглашался режиссировать это?! $284 млн. - неутешительный итог сей авантюры. 33 из них занесли россияне.




"ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3"
$36 630 544

Когда на экраны вышел триквел "Людей в черном", его финансовые перспективы были туманны. В конце концов, с премьеры второй части прошло уже 10 лет, да и та звезд с неба не хватала, собрав почти на $150 млн. меньше первой. Да и Томми Ли Джонс не молодеет, а смена одного из ведущих актеров - предприятие всегда рискованное. На этом фоне смена концепции и вплетение в сюжет путешествий во времени казалась наименьшей проблемой - по крайней мере в сериал была привнесена свежая струя. Хуже, чем полное копирование оригинального сюжета, как это было в 2002 году, все равно ничего быть не могло. Но знаете что? Бессменному Барри Зоненфельду удалось войти в ту же реку и выловить еще одну жирную щуку. Ну то есть сорвать банк. Но главное, что в результате "Люди в черном 3" смотрелись с живым интересом, а не только с обязательной ноткой ностальгии. История оказалась изящно закольцована: финал триквела, происходящего в прошлом, обосновывал события первого фильма. 4,5 млн. зрителей в России оценили ход.




"СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ: ЧАСТЬ 2"
$42 816 364

Мы уже давно сбились со счету какая эта по счету часть "Сумерек", с каким успехом волчонок и вампиреныш делят между собой "красавицу" Беллу и сколько еще нам ждать конца этого "мыла". И тут очень кстати приходит слоган - "Грандиозный финал бессмертной саги". Не то что бы верилось в столь напыщенные слова. Никакой грандиозностью тут, разумеется, и не пахло, да и "бессмертной" "сагу" (извините за обилие кавычек - без них тут никак) можно было назвать исключительно за то, что большинство действующих лиц формально - нежить. Но слоган обнадеживал - ведь это финал! Отмучались! И хотя оценки критиков по сравнению с предыдущей частью поднялись с "ужасно" до "просто плохо", фильм это не спасло. Фанаты сподобились выжать из себя $828 млн. (российские дамы - или их безвольные кавалеры - обеднели почти на $43 млн., отдав в среднем по 250 руб. за билет), но показателен факт: даже столь несерьезная премия, как MTV Movie Awards не расщедрилась на что-то внятное, отдав награду лишь за "Лучшее исполнение роли без рубашки". Дальнейшие споры о художественной ценности "Сумерек" считаем бесполезными. Шах и мат.




"МСТИТЕЛИ"
$43 412 056

Почему-то в голове даже неглупых взрослых дядь крепко держится шаблон, что читать комиксы - это тупо. А вот смотреть экранизацию комиксов, где ровно все то же самое, только в киноформате - это не тупо, а просто весело. Несерьезно, конечно, но не возбраняется. Главная изюминка супергероических комиксов в том, что в какой-то момент героям надоедает надирать злу зад в одиночестве, в результате чего они собираются в команду. Или же у зла становится слишком большой зад. Или этих задов становится слишком много. Не суть. Важно, что герои кучкуются, а фанаты в восторге. Так же вышло с "Мстителями". Кому-то мог нравится "Железный человек" и вовсе не впечатлить "Первый мститель", а некоторым барышням только бицепсы Тора или улыбку Локи подавай, но никто из них не устоит перед искушением посмотреть на всех разом, пусть даже математический расчет и будет указывать, что в итоге каждый из их любимцев получит меньше экранного времени, чем в сольной картине. Логика здесь не действует, "Мстители" - это эпические спецэффекты, приправленные юмором и любимыми героями. И все. Ах да, и еще $1.519.557.910 мировых сборов. Полтора миллиарда то есть.




"ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
$43 846 779

"Мстителей" посмотрело почти пять миллионов российских зрителей - весьма солидная цифра (хоть и не дотягивающая до "сумеречной"), а "Нежданное путешествие" - менее трех миллионов, но "Хоббит" все равно взобрался в нашем хит-параде выше героев Marvel, пусть и обойдя тех на символические 435 тысяч долларов. Но разве кто-то (кроме фэнов Марвел) против? Все же это Средиземье, а проводит новую экскурсию тот же Питер Джексон. Руль в надежных руках, что и говорить, а детская сказочка вдруг разрослась сначала до серьезной и мрачной дилогии, а затем и до трилогии. Раз уж сравнений с "Властелином колец" все равно не избежать, так пусть уж сходство будет полным! Забавно, что "Нежданное путешествие" "25-й кадр" в свое время вовсе не рассматривал в качестве достойного продолжения - ведь что может сравниться с "Возвращением короля"? Уж точно не самая завязка длинного гномьего квеста. Но оказалось, что именно первый приквел вышел наиболее удачным из всей новой трилогии - и собрал больше миллиарда "зелени", и критики от зрителей получил по-минимуму.




"МАДАГАСКАР 3"
$48 921 000

"Мадагаскар" как-то незаметно из просто успешного мультика про "городских" зверей, попавших в незнакомую дикую обстановку, превратился в отдельную успешную франшизу, на чьих постерах надписи типа "от создателей Шрэка и Кота в сапогах" выглядят очевидных анахронизмом. Ну ладно еще Шрэк, но Кот в сапогах! Да кто он такой в сравнении с Алексом, Марти, Глорией и Мелманом? А уж если вызывать кавалерию в лице пингвинов или короля Джулиана... Впрочем, мы увлеклись. "Мадагаскар" можно сравнить с "Мальчишником в Вегасе": уже давно никаким Мадагаскаром/мальчишником даже не пахнет, но переименовывать сериал никто не спешит (и, да, мы в курсе, что "Мальчишник" - чисто российское название The Hangover, спасибо). В сиквеле звери побывали в Африке, теперь наступил черед Европы, нелепых полицейских и цирковых трюков. И, кажется, радикальная смена места действия пошла сюжету на пользу. Все-таки между Мадагаскаром и Африкой разница не такая уж и большая. Ну да, там больше лес, а тут больше пустыня, но обитатели те же самые. Поэтому, например, нет смысла отправлять героев в Австралию - получится та же Африка, только с кенгуру. Зато есть Антарктида. Или русская Сибирь. Словом, есть подходящие места на карте, а значит, с "Мадагаскаром" еще увидимся.




"ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 4: КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ДРЕЙФ"
$49 949 934

К "Ледниковому периоду" можно отнести все те же слова, что уже сказаны в адрес "Мадагаскара". Сериалы вообще очень похожи - и там, и там говорящие животные, которые следуют из пункта А в пункт Б, попутно оказываясь в Ж, П и прочих экзотических местах. Разница только во времени действия, да и та не принципиальная. При желании льва Алекса можно поменять местами с саблезубым тигром Диего, а всякие там пингвины или саблезубой белки перемены обстановки и вовсе не заметят. Правда, за "Мадагаскаром" стоит исполинская DreamWorks с ее опытом и ресурсами, а "Ледниковый период" - удачный дебют маленькой Blue Sky Studios, из которого "дочка" 20th Century Fox пытается высосать все соки по примеру старших товарищей. Сюжет с каждой частью становится все более маразматичным - ледниковый период сменяется глобальным потеплением, затем появляются динозавры и начинают дрейфовать континенты... но кого это волнует, если мировые сборы составляют уже свыше $800 млн., обходя "конкурирующие фирмы"? Возможно, когда-нибудь в будущем появятся серьезные исследования, где будет подсчитано, на сколько миллионов увеличивается доход студии от каждой секунды появления Скрэта в кадре, а пока можем определить на глазок: на до хрена. Всего $50.000 не хватило "Ледниковому периоду 4" в России до прохождения значительной отметки в $50 млн., хотя 7,7 млн. зрителей старались как могли...

Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 238 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio