Майкл Майерс – один из культовых маньяков мира кино. Молчаливый, неторопливый и живучий гад с большим ножом. Фильмов посвященных ему или эксплуатирующих бренд «Хэллоуин» вышло немало, дабы сэкономить время некоторых зрителей, я напишу несколько слов о каждой ленте (хотя некоторые могу (не)случайно пропустить). Далеко не все картины стоят просмотра.
Хэллоуин, 1978. Карпентер – режиссер, Джейми Ли Кертис – главная героиня
Как в популярных детских стихотворных страшилках, маленький мальчик…взял большой ножик и без видимого удовольствия зарезал полуголую старшую сестру. Надо думать с головой у него не в порядке, а может, приревновал к бойфренду, только что вышедшему из ее спальни. Именно то, что мотивов Майкла Майерса зрителю не предлагается, стало фишкой нового героя хоррора.
Накопив внутренних и физических сил в клинике для психов, Майерс воспользовавшись халатностью работников, сбегает и возвращается в родной городишко. Где начинает бессистемно резать подростков. Старики и дети его не интересуют, молодежь – самое оно, что видимо, указывает на какие-то комплексы. Маска тоже не просто так, Майерс стесняется обезображенного лица. Возможно, над ним в клинике проводили какие-то опыты, как иначе объяснить его шрамы? Эта версия способна объяснить и его невероятную неубиваемость.
Фильм Карпентера при смешном бюджете (325 тыс. долларов) собрал приличную кассу (60 млн., 47 – в США), стал культовым и, наверное, возродил интерес к жанру. Сейчас фильм вряд ли способен по-настоящему напугать, но для расширения кругозора посмотреть его стоит, тем более что он ссылается на многие другие картины и что важнее – многие последующие ленты жанра ужасов и пародий обращаются к «Хэллоуину».
Хэллоуин II, 1981. Старая жертва – Джейми Ли Кертис
Второй фильм стартует сразу же по окончанию оригинальной картины. Майерс все еще в городе, все еще жив, все еще хочет убивать. Но теперь ему нужна именно она, Лори Строд (Ли Кертис), потому что она…(жуткий спойлер!)…его сестра. Весьма неожиданный ход. В остальном все примерно также, Карпентер даже несколько сцен сам поставил.
Кино динамичнее оригинала, начинается сразу же, без раскачки, несколько более фантастичное, что минус для этого жанра. Тут уже всплывают какие-то кельтские обряды, что как бы намекает, откуда у Майерса сверхсилы, однако намекает недостаточно, потому что все равно кажется полным бредом.
Присутствует хороший саунд, хотя и почти все на одну тему. Этот фильм вполне можно посмотреть, если понравился первый Хэллоуин. И на самом деле финал картины очень похож на полноценное окончание.
Хэллоуин III: Сезон ведьм, 1982. В титрах фамилия Карпентера еще мелькает
Армия терминаторов под руководством старичка, помешанного на кельтских обрядах (вот к чему приводят оставленные в предыдущем фильме ненужные ниточки!) тырят один из камней Стоунхенджа и с его помощью собираются бороться с перенаселением Земли.
Поистине идиотский сюжет, не имеющий никакого отношения к истории маньяка Майерса. С «Хэллоуинами» связывают только эпизоды первого фильма, транслирующегося по теле-ящикам и мельком попадающие в кадр. А вообще довольно стандартный трэш, в смысле – мусор киноиндустрии.
Рекомендация может быть только одна – не смотреть это ни в коем случае. Удивительно, как Карпентер, человек в мире кино заслуженный, позволил красоваться в титрах собственной фамилии.
Хэллоуин IV: Возвращение Майкла Майерса, 1988
Майерс вернулся, так как стало понятно, что без него фильм будет никому не интересен. Десять лет прошло, неясно, как и почему Майкл, равно как и доктор Лумис выжили, но маньяк вернулся к активной деятельности в канун Хэллоуина. Возродило его упоминание того, что у него объявилась еще одна родственница!
Дочь героини Ли Кертис теперь основная цель Майерса, самой Джейми в фильме нет. В смысле Ли Кертис нет, зато есть Джейми Ллойд, она-то нам и нужна. В целом все по-старому, Майкл режет и зверски убивает, также неуязвим и молчалив. Некоторые сцены вышли довольно забавными, особенно когда новоявленного терминатора пытался побороть юнец с ружьем. А из новенького присутствует линия с вооруженными гражданами, решившими самолично изловить маньяка. Что конечно приводит и к не самым приятным последствиям – напуганные, озлобленные и нетрезвые люди с оружием представляют большую опасность.
Для очередного воскрешения ниточки создателями оставлены, равно как и для поворота сюжета в иное русло – миру явился последователь Майкла!
Хэллоуин V, 1989
Авторы пятой части воспользовались обоими ниточками, любезно им предоставленными. Распорядились не лучшим образом, но это уже другой разговор.
Майерс год провалялся полумертвым в хижине какого-то хиппи-грибоеда, но накануне Хэллоуина очнулся, отблагодарил благодетеля отправив его в лучший мир и отправился искать следующую жертву-родственницу.
Девчонка ясное дело в клинике, тыкать ножницами в живых людей нельзя даже в самой свободной стране, даже когда тебе семь-восемь лет. Счастливому воссоединению родственников мешает тот же доктор Лумис и незначительное количество шерифов. Зато психическая связь крпенет с каждым днем.
Удивило появление на запястье Майерса странной фигуры, руны? Появился таинственный человек в шляпе с такой же фиговиной, явно неспроста, но об этом расскажут, судя по всему в шестой части, здесь не хватило времени.
Не понравилась попытка психологического воздействия на Майкла. Два десятка человек убил, неоднократно его пытались уничтожить самыми проверенными способами, а тут на тебе – борись со своей яростью, маленькая девочка тебе поможет. Он, между прочим, не похож на яростного убийцу-психопата, удовольствия от убийств явно не получает. Просто надо. И к слову, первая жертва Майкла, на которую очевидно пытались намекнуть сценой девочки в гробу, была гораздо старше.
Немного поведение Майерса еще поменялось. Если раньше он был прямолинеен и убивал все что хотел, то теперь для достижения главной цели может притвориться кем-то, появиться никого не трогая среди людей! Или сбежать, спрятаться от превосходящих вооруженных сил. Что, учитывая его неуязвимость как минимум странно.
Очень понравились поздние сцены в доме Майерса, с того момента, как он начал таранить дверь, за которой скрывалась девочка и один из помощников шерифа. Было захватывающе. Ну а финал явно предполагал продолжение истории, где все будет объясняться и чует мое сердце, что толково это не выйдет.
Хэллоуин VI: Проклятье Майкла Майерса, 1995. Джону Карпентеру и не снилось
Попытка пролить свет на происхождение сил Майерса, если такое вообще было в планах у создателей фильма, провалилась, толком и начавшись. Да, руны, тайное общество, жертвы и дети, самхейн и день всех святых. Никак это не объясняет появление этого, теперь уже культового маньяка.
Имеет место попытка использовать ту силу, которой обладает Майкл. Глупые, нерасчетливые людишки заключили контракт с порождением Зла, нетрудно представить, чем это обернется для них, так им и надо.
В остальном – опять объявляются невесть откуда новые родственники родственников и старые знакомые-незнакомые, явно намудрили с возрастом некоторых героев. Уже написанную историю перевирают, в частности теперь говорят о том, что Майкл перебил всю свою семью, тогда как достоверно известно лишь об одной старшей сестре! Малышка Джейми Ллойд (игравшая немалую роль в двух предыдущих картинах), успела в начале фильма уже родить и ее ребенок имеет какое-то значение – последняя жертва. Бред, в общем. Я даже сам запутался.
Порадовал Пол Радд, не ожидал его вдруг увидеть, позабавили снова некоторые моменты и глупое поведение героев, в остальном – все как обычно. Ах да, финал такой, что Майерс обязательно должен вернуться!