Поклонников "Властелина колец" (кинотрилогии и/или литературного первоисточника) несметная рать. Но даже среди таких легионов немногие знают о существовании двух лент, о которых пойдет речь дальше, тесно связанных с миром Средиземья. Начнем мы с картины Кейт Робинсон -
«Рождение надежды».
Оригинальное название: Born of Hope
Страна: Великобритания
Дата выхода: 2009
Это некоммерческая лента от любимых мною британцев, которая является предысторией событий, описанных во «Властелине колец». Фильм, идея о создании которого появилась еще в 2003 году, но чтобы получить возможность предстать на суд зрителей, имея в запасе жалкие 25 тысяч фунтов стерлингов, ему понадобилось целых 6 лет, а это, согласитесь, заслуживает отдельного уважения за стойкость и выносливость. Некоторые многомиллионные проекты гибнут в зародыше при возникновении определенных трудностей, чего уж говорить о такой бесперспективной в финансовом плане картине. Но силой митрандира нам дано было судьбой увидеть ее, чтобы после этого и у нас родилась надежда на то, что еще не до конца бизнес поглотил искусство, что еще не все потеряно.
![](http://25-k.com/datas/users/1512-fanlove1.jpg)
Само собой разумеется, что это фан-видео не поставить рядом с великой, внушающей масштабностью трилогией Питера Джексона, но, дери Гендальфа за бороду, как же увлекательно это смотрится! При таком бюджете, без больших людей с толстыми кошельками за спиной и без будущностей «срубить капусты» с созданного проекта, но все равно его снять — хочется снять шляпу перед этими людьми. Видя нынешнее положение дел киноиндустрии, сложно представить, что в наше время кто-то осмелиться просто так, из ничего заложить, пусть и шаткий, но фундамент для возрожденной категории фильмов, созданных для тех, кто их снимает и тех, кому будет интересно их смотреть не из-за громких имен в титрах или круглых сумм в бюджете, а потому что их это действительно увлекает и захватывает.
Все мы помним Арагорна, воплощенного Вигго Мортенсеном во «Властелине колец». Для публики, незнакомой с творениями Джона Рональда Роуэла Толкиена в книжных вариациях, его прошлое предстает туманным и загадочным. Так кто же этот странник с севера? Откуда он пришел и как стал последним из угасающего рода королей? «Рождение надежды» ответит на эти вопросы, даже не прибегая к помощи Элронда и его дара предвиденья. Сюжет выстроен немного шаблонно, но все равно способен затянуть в себя, позволив вернуться в мир Средиземья, по которому многие успели соскучиться. В плане его развития дела намного лучше — лично мне скучать во время просмотра не приходилось, даже легкая дремота до его начала вскоре испарилась, не оставив даже следа, словно эльфийский воин, который не желает, чтобы его нашли.
![](http://25-k.com/datas/users/1512-fanlove2.jpg)
Фильм снят не профессионалами, а потому техническая часть картины при тщательном и дотошном рассмотрении выглядит скорее как заготовка, нежели как готовый продукт. Чувствуется явная неуверенность в операторской работе в динамических сценах, но при этом редкие панорамное виды ландшафтов сняты потрясающе. Спецэффекты конечно никуда не годятся, но создатели проявили наглость и смелость, прописав и воссоздав в ленте тролля, что является неким посылом, мол, пусть конфетка у нас не получится, но булыжником мы запульнем. Браво, правда, молодцы. А вот грим и костюмы подобраны на совесть, что не могло не порадовать. Признаться, думал, что увижу нечто вроде патлатых воинов в подкрашенных валенках и с деревянными мечами, но ребята хорошо поработали над образами героев, продумав каждую мелочь их облачения.
Актеров… хотя нет, скорее артистов следует непременно превознести, хотя бы за упорность и рвения сыграть максимально профессионально, не выдав в себе отсутствие опыта в этом деле. Людей определенно не хватало: режиссер картины (кстати, девушка) самолично исполнила одну из стержневых ролей, причем отлично это сделала. Так что не надейтесь увидеть эпичные сражения между народами Запада и полчищами орков — малочисленный состав не позволяет. Парень, сыгравший Араторна — отца Арагорна, во-первых, внешне очень похож на Вигго, а во-вторых, грамотно копирует его движения и тактику ведения боя, что в свою очередь еще раз подтверждает факт о проявленном уважении не только к книжному источнику Толкиена, но и наличие учета трудов Джексона и его команды.
В общем и целом, вывод: деньги решают не все. Проверено.
И слабейший из смертных способен изменить ход будущего © Д. Р. Р. Толкиен