Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучшая фантастика/фэнтези
Автор: Сергей ФоменкоДата: 04.12.2018 04:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Кино – это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на неё известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссёров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы любим данный жанр.

ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА/ФЭНТЕЗИ:
ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
АННИГИЛЯЦИЯ




ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
АКВАМЕН
АПГРЕЙД
БАМБЛБИ


3 МЕСТО:
Видимо, учитывая гуманистические и оптимистические предпочтения зрителя в ушедшем 2018 году, режиссёры-фантасты подарили нам целую подборку лент о грядущем (или даже состоявшемся) крахе человеческой цивилизации. Этой неисчерпаемой теме посвящены все три фильма нашей номинации. Мимо неё, конечно же, никак не могли пройти режиссёры киностудии Marvel, подарившие Вселенной яркий экшн-апокалипсис силами титанического и непобедимого пришельца с мифически-фрейдистским именем Танос. Стремительнейший боевик, в котором альянс Мстителей неожиданно терпит неудачу за неудачей (чего стоит только импотентный эпизод, в котором Брюс Бэннер не может превратиться в Халка!) в схватке со злом даже невольно наводит на мысль: «А является ли злом сам Танос?». Титан, желающий, хоть и по-своему, сохранить Вселенную, представляет собой скорее силу неотвратимой судьбы. С которой и бороться-то вроде бесполезно, но и не противостоять нельзя: последнее придаёт ещё более романтический ореол команде Мстителей. Спорный финал, в котором Танос достиг своих целей, а Мстители впервые потерпели поражение, всё же оставляет возможности для продолжения. Потому что, как уверял нас когда-то другой звёздный герой, «бесконечность – не предел», а значит, надежда на спасение мира пока ещё жива.

2 МЕСТО:
Пока во Вселенной Marvel Танос успешно сокращает население Земли, где-то в параллельной реальности, на другом конце Америки, мир не менее успешно аннигилируют другие инфернально-космические силы. В молодости переживший долю разочарования комиксами режиссёр и писатель Алекс Гарленд в своей картине в некотором роде отдал дань уважения олдскульной фантастике. Да, в основу «Аннигиляции» легла совсем свежая фантастическая трилогия Джеффа Вандермеера, но многие эпизоды ленты заставляют вспомнить и про «Нечто» Карпентера, и про ранние сюжеты классических рассказов Джона Кэмпбелла и Альфреда Бестера, и даже про «Солярис», чем-то созвучный с фильмом Гарленда (в том числе в названии). При этом, основная эмоциональная струна ленты, как и во многих вышеперечисленных произведениях, хорошо известна: угрозу людям приносят их собственные потаённые страсти и комплексы. Инопланетное нечто умело играет на них, но в ловушку герои картины, в своем весьма звёздном составе, идут сами. Одним словом, наша погибель – в нашей индивидуальности. И если силы загадочной аномальной зоны Мерцания предлагают избавление от неё, то уже и не понятно – несут ли они гибель или спасение.

1 МЕСТО:
Итак: титан, который спасает Вселенную для живых существ путем уничтожения половины этих самых живых существ. Космическое нечто, которое спасет людей от индивидуальности путем уничтожения этой индивидуальности (и иногда – людей). Что же в ушедшем году оказалось опаснее этого? Ну, конечно же, видеоигры! Пока инопланетяне только приступают к делу, виртуальный мир уже давно полностью поработил реальный, включив всех землян в число героев мегапопулярной компьютерной игры. И вырваться из неё можно только в одном случае – выиграв. В лучших традициях «Трона» живой классик и неоспоримый мастер Стивен Спилберг подарил нам экранизацию киберпанковского романа, в кульминации которого главный герой встречается с создателем виртуального мира, этаким былым Стивом Джобсом, чьи идеи беспощадно присвоили алчные компании (впрочем, в нашей реальности было так же). А вот сам зритель, в свою очередь, встречает здесь целую плеяду отсылок к культовым персонажам и эпизодам истории поп-культуры последних десятилетий, словно бы поиск пасхального яйца главным героем превращается в целую коллекцию кинопасхалок для зрителя. Ну а в результате получается потрясающее и, главное, вполне достойное нашего первого места кинополотно, весёлое и расслабляющее. В котором мир, в отличие от предыдущих лент, непременно будет спасен, а в качестве приятного бонуса мы – простые зрители – совершим увлекательное путешествие в историю поп-культуры под веселые подмигивания спрятавшегося где-то за кулисами Мэтра.

И пусть одной из ключевых мыслей «Первому игроку приготовиться» стала банальная «главное не победа, а участие» (прелесть игр не в прохождении финального уровня, а в процессе игры), сам фильм при этом победил всех конкурентов.

Сергей Фоменко

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Первому игроку приготовиться
2. Мстители: Война бесконечности
3. Аннигиляция



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 86 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio