В детстве, когда Фредди Крюгер в очередной раз обещал вернуться, мы всегда плакали. Потому что боялись, что он не сдержит обещание, и мы больше никогда не увидим продолжение любимого фильма. Есть вещи, которые, как любимые (а для кого-то не очень любимые, но тем не менее свои) родственники, просто обязаны вновь и вновь возвращаться к нам. Которые для нас всегда родные. А чтобы для возвращения у них был мотив – мы ввели эту номинацию.
ЭФФЕКТНЫЙ КАМБЭК:
ПЕННИВАЙЗ, ТАНЦУЮЩИЙ КЛОУН (ОНО)
3 МЕСТО:
Один только трейлер «Конг: Остров черепа» даёт прикурить всем этим вашим «Звёздным войнам» и «Джонам Уикам». Он сделан настолько лихо, что, если бы не совершенно шикарные ролики «Отряда самоубийств», то его можно было бы назвать лучшим за последние лет 10 и ввести для него какую-нибудь отдельную номинацию. Но главное, что трейлеры не обманули – фильм действительно крут. «Остров черепа» стал уже десятым фильмом о приключениях огромной обезьяны, начатых в далёком 1933 году. За это время экранный Конг прибавил в весе, обзавёлся нормальной мимикой, стал цветным, из волосатой куклы превратившись в полностью цифрового персонажа. Кажется, только вчера, в 2005-м, Питер Джексон представил свою версию классического монстра, но если вооружиться калькулятором (не-гуманитарии способны произвести эти расчёты в уме), выяснится, что новый Конг ждал аж 12 лет. Достаточный срок для того, чтобы зритель успел соскучиться по царю джунглей.
Впрочем, будет наивным предположить, что фильм Джордана Вот-Робертса ждали так же, как творение Джексона. «Остров черепа» не замахивается на такие серьёзные вещи, как драматургия, сценарий или, упаси Зевс, развитие персонажей. Он располагается на острие технического прогресса, который за дюжину лет ускакал так далеко и высоко, что ни одна обезьяна не достанет, и делает ставку на РАЗМЕРЫ. Серьёзно, после вот-роберсовского питомца джексоновский выглядит едва ли не шпицем. Конг вымахал в такого исполина, что дух захватывает. А под ногами у него ползают Сэм Джексон, Том Хиддлстон, Джон Гудман, Бри Ларсон, Джон Си Райли, Тоби Кеббелл и Шей Уигэм. Впечатляющему касту вовсе не нужно играть – они просто очень красиво смотрятся в кадре и большинство из них зрелищно погибает. Да, версию 2005 года без мартышки в кадре было смотреть едва ли не интереснее, чем с оной, настолько выкладывались Джек Блэк, Эдриан Броуди и Наоми Уоттс, но тут совсем другое кино: это 100% блокбастер, лёгкий, динамичный, зрелищный, великолепно смонтированный и приправленный шикарными мелодиями. Отличное возвращение!
2 МЕСТО:
Очень символично, что экранный Пеннивайз, соблюдая книжный канон, вернулся на киноэкраны спустя 27 лет. Сейчас экранизация 1990 года сама по себе выглядит наивно и безобидно, но Тим Карри в образе дьявольского клоуна до сих пор наводит жути. Представить себе достойного преемника было непростой задачей для поклонников первого фильма и романа-первоисточника. Особенно странным казался первоначальный выбор на эту роль юного Уилла Поултера, когда постановщиком ещё числился Кэри Фукунага. Впрочем, был ли это очевидный мискаст, либо очень смелый и прорывной ход, мы уже никогда не узнаем. Поскольку Билл Скарсгард, вероятно, наименее известный на тот момент представитель большой актёрской династии, изначально также не воспринимался как подходящий кандидат для этого крайне сложного в экранном воплощении персонажа. Даже первые промо-кадры Билла в гриме вызывали смешанные чувства: радовал свежий, отличный от версии Карри образ, но особого страху статичная картинка, увы, не наводила.
Все изменилось, когда картинка начала двигаться и творить очаровательно-ужасные вещи. Совместными усилиями гримёров и самого Скаргсарда зрителю явилось абсолютно новое и как никогда раньше свирепое олицетворение детских кошмаров, пробивающих седину в 12 лет. Проказливый, жуткий и могущественный многоликий демон, который не стесняется жрать маленьких людей крупным планом, не прикрывая при этом стыдливо рот велюровой салфеткой. Тот самый Пеннивайз, по вине которого толстенная книга насквозь сочилась кровью невинных жертв, наконец обрёл достойное воплощение. Ждёем еще одного возвращения уже в следующем году.
1 МЕСТО:
Давайте признаемся: мы верили, надеялись и ждали возвращения к вселенной имени Филипа Дика. Хоть сам фантаст к «Бегущему по лезвию 2049» приложил рук не больше, чем Павел Дуров к последним обновлениям «ВКонтакте», это не помешало наблюдать за историей с завороженными глазами. Неоновый лес огней, мегакорпорации и попросту каноничный киберпанковский мир, в котором репликанты сыграли отнюдь не последнюю роль. Главная идея осталась без изменений: «мыслю, значит существую» в контексте естества искусственных людей. В продолжении эта каста эволюционировала и распалась на тех, кто живёт покорной службой человечеству и тех, кто существует изгоем, ненавидя систему за собственное несовершенство перед ней.
Иными словами, заложенная в первом «Бегущем по лезвию» концепция не только жива, но и поднимает вопрос о бытии искусственных людей на новую ступень. Действительно ли мечтают андроиды об электроовцах? Как чувствует себя тот, чьи воспоминания на самом деле вовсе не воспоминания, а заложенные алгоритмы дизайнера памяти? В этом и заключается красота «Бегущего по лезвию 2049», в этом очарование Кея, Лав, Фрейса, Саппера Мортона и им подобным злодеям поневоле. Именно репликанты задают повествованию правильный ритм.
Кто-нибудь обязательно решит, что это несправедливо – репликантов много, а других номинантов в наших итогах лишь по одному. Однако задайтесь вопросом, много ли места справедливости в мире «Бегущего по лезвию»? А в нашем? То-то же. Заслуженное золото!
Ярик Ленциус,
Егор Пичугов,
Игорь Талалаев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Пеннивайз, танцующий клоун (Оно)
2. Репликанты (Бегущий по лезвию 2049)
3. Майор (Призрак в доспехах)
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2016 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2015 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2014 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2013 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2012 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2011 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2010 <
> ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 128 гость(ей) :
|
|