Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Лего. Фильм (The Lego Movie), 2014
Автор: К. Большаков,А. ГофманДата: 05.03.2014 14:24
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ЛЕГО. ФИЛЬМ (THE LEGO MOVIE)

2014, Австралия-США-Дания, 100 мин.
Жанр: мультфильм, пародия
Режиссер: Фит Лорд, Кристофер Миллер
В ролях: Крис Прэтт, Уилл Феррелл

МНЕНИЕ «ЗА»



На одной шестой части суши детский датский конструктор уже давно перестал быть предметом фетиша. Канули в Лету те причудливые времена, когда купив волшебный сундучок с шоколадным батончиком, последний отправлялся в мусорное ведро, ведь самое главное в этой покупке был вовсе не шоколад. Нет, наборчик покупался исключительно ради пупырчатых кусочков цветного пластика, из которых при должных фантазии и чувстве вкуса можно было сложить все любое. Сегодня простенькую коробочку с минимумом деталей можно купить в любом киоске «Роспечати». Если же вы располагаете более внушительными денежными средствами, а также неизвестно откуда взявшимся свободным временем, то зайдите в «Детский мир». Здесь в отделе с логотипом «Lego» вы сможете почувствовать себя ребенком вне зависимости от текущего возраста и гендерной принадлежности. Датские дизайнеры не зря едят свой хлеб. Поверьте, вы физически не сможете уйти из магазина с пустыми руками (пусть и под благовидным предлогом «это подарок сынишке/дочке»).

«Lego» наступает по всем фронтам. И если «Лего. Фильм» кажется вам оригинальной свежей задумкой, знайте, вы пропустили целый пласт культуры. Ведь под заветным логотипом снято уже с десяток анимационных лент, выпущено множество компьютерных игр, а приобретенным лицензиям позавидовал бы любой. «Гарри Поттер», «Звездные войны», вселенные DC и Marvel, «Хоббит», «Черепашки-ниндзя», «Индиана Джонс». Если попробовать сделать из всего это мультипликационный капустник, коммерческий успех гарантирован по определению. Сотни фанатов со всего мира пойдут в кинотеатр только ради того, чтобы увидеть на большом экране любимого персонажа. И пусть его тело напоминает искореженный викторианский табурет, а уродливая отливка головы символизирует условное портретное сходство. Ведь детская фантазия преодолевала и не такие условности.

Однако авторы «Лего. В кино» решили пойти совершенно другим путем. Не волнуйтесь, здесь будут заявленные в трейлере Зеленый Фонарь и Чудо-женщина, а готэмскому рыцарю выделят значительную часть экранного времени. Но главная роль в ленте отдана простому работяге Эммету, фигурке абсолютно ничем не выделяющейся из сонма своих желтеньких собратьев. Именно с таким персонажем проще всего себя ассоциировать. Не с космонавтом или игроком NBA, а простым винтиком огромного механизма, где понятие личности постепенно размывается, а на передний план выходит общая цель и дело. Чувствуете оруэлловские интонации? Антиутопия в самом соку. Большой безымянный город, сотни жителей, ставших рабами ритуала, инструкции на все случаи жизни, промывка мозгов посредствам масс-медиа. Не дайте себя купить веселыми красками окружающего мира. Городок – игрушечная копия известного по «Эквилибриуму» Либерти-сити. Разве что без пластикового Кристиана Бэйла. И только избранный с горсткой повстанцев, ютящихся за пределами игрового стола, видят мир в истинном свете. Но избранному еще предстоит пройти путь от непутевого изобретателя двухъярусного дивана (образчик местного абсурда и безвкусицы) до Великого Мастера, способного собирать из любого мусора звездные корабли.

«Лего. Лента» – самозабвенная пародия на фильмы, давным-давно ставшие культовыми. Начиная от сюжета, повторяющего контрольными точками (пробуждение-обучение-простой план- гипотетическая смерть-прозрение) «Матрицу» и заканчивая мелочами, где между строк проскакивают цитаты из «Терминатора». Необязательные, но доставляющие определенную порцию радости в центры скептицизма. И после этого ты уже готов простить условность связок между мирами, собранными из одного набора и с трудом уживающимися друг с другом. Простить, что с Диким Западом соседствует розовый заоблачный замок, где спокойно разгуливают роботизированные пираты. Хаос и порядок начинают свой танец на экране, перерастающий со временем в войну. И именно вы должны для себя решить на чьей стороне вы окажетесь. Кто вы по призванию, вдохновенный выдумщик или же первоклассный исполнитель, подчиняющийся инструкциям из набора? Не спешите давать однозначный ответ, в мире Лего найдется игра для каждого.

Основной особенностью «Лего. Картины» становится ее нарочитый примитивизм. Здесь кубики конструктора не просто строительный материал. Это своеобразный эфир, из которого можно черпать невиданные силы. Из них состоит все: вода, облака, горы, лазерные лучи. И все это разлетается, ломается, рушится и собирается вновь. Разыгрывая «взрослую драму» человечки не ни на секунду не забывают о том, что являются конструктором. Что ж, персонажи компьютерных игр уже становились героями мультфильма, теперь же очередь пластикового народца. Но там где «Ральф» ограничивается лишь намеками и прогибается под непомерными суммами лицензий, Лего с легкостью поднимает любой груз. И пусть персонажей Marvel сюда не завезли, но Бэтмен, Супермен, Зеленый Фонарь отыгрывают свои роли по-честному. А ведь есть еще и Хан Соло с Чубаккой, и Гэндальф, и Черепашки-ниндзя.

«Лего. Фильм» – больше чем одноразовый мультфильм для семейного просмотра. Неожиданно для зрителя авторы ухватили саму суть философии конструктора. Ты можешь творить или подчиняться инструкции, выбирать Дикий Запад или радужное королевство. Это не важно. Важно то, что ты являешься творцом, демиургом нового мира. И только тебе решать каким он будет. После таких напутствий хочется подойти хотя бы к «Роспечати» и из купленных кубиков собрать «двухъярусный диван». А это первый шаг к звездолету.

Константин Большаков



МНЕНИЕ «ПРОТИВ»



Эммет, типичный винтик в отлаженном до мелочей государственном аппарате, при своей слепоте, что все вокруг – не так уж хорошо – еще и объект для издевок коллег по трудовому цеху, тем не менее, объект вечно позитивный, вплоть до всеобщего раздражения. Однажды после стройки, как следует ударившись пластмассовой башкой, он находит блок сопротивления, а таинственная красотка в плаще именует его избранным – герой пошагово прозревает, начинается революция.

Имена, вписанные в графу сценаристов «Лего. Фильма», уже после просмотра нисколько не удивляют. Ответственные в прошлом за бодрый и по-хорошему развязный ремейк «Джамп Стрит, 21», здесь они внезапно написали чистейшей воды «Матрицу». В другом формате, более утопичную и временами зубодробительно забавную, с одним единственным несоответствием – условный Нео не замечает, что Вселенная его иррациональна, а персонажи навсегда обречены блуждать по собственным, давно вышедшим из под контроля сновидениям. Их же предназначение обусловливается чем-то между судьбой обыкновенной марионетки и жизненного распорядка команды из «Истории игрушек» – будем считать, это все смещенные акценты. И в первые полчаса задранная планка вызывает если не восторг, то однозначно воодушевление. Сделать кино про фигурок лего смотрибельным, на словах очень трудно, а на деле, кажется, еще труднее. Количество отсылок и разбросанных по сюжету цитат превращает историю в почти полноценную пародию – поначалу очень бойкую – где позже концентрация юмора в сценарии доведена до абсурда. И если количество шуток – новость хорошая, то качество – повод отключить мозги, тем более, что развязка напоминает Майкла Бэя, который имеет привычку адекватность компенсировать свалкой из робототехники. Чуть более разборчиво, изобретательно, но дозировка все равно из разряда лошадиных транквилизаторов; иной раз, от бесконечного экшна в кадре клонит в сон.

И подобное двоякое впечатление возникает еще и не в последнюю очередь благодаря плоскости сыплющихся с экрана гэгов. К примеру, заносчивый позер Бэтмен – это круто, а «Твою же мышь!», повторенное трижды, это уровень где-то между детским садиком и начальным классом. Стеб над «Звездными войнами» и коллизией Супермена с Зеленым фонарем, вопреки всякой логике, вызывают скуку и зевоту, романтическая линия – без скидок на то, что это мультфильм – по современным меркам, заунывно консервативна. И декларативный манифест в центре идейного базиса, со всеми этими подарками гикам сочетается не так, чтобы очень, а хулиганства ощутимо не хватает в самой слабой части с не смешным Уиллом Ферреллом, разжевывающим мораль до состояния биомассы (о ужас – быть заурядным оказывается, плохо!). И понятно, что хотели угодить всем и сразу (ситуация знакомая), но если напрячь память, по этой части до сих пор никто и близко не подобрался к пиксаровским шедеврам. Не по качеству графики или оформления – к этому пункту в «Лего» не придерешься – а соотношения искренности и здорового цинизма, технологического прогресса и временами острой на язык сатиры.

С другой стороны, авторы далеко не дураки и прекрасно понимают, в какое положение себя поставили – и к их чести, публика рукоплескала проектам даже в два раза менее смешным и оригинальным. Плевать, что визуальное решение приедается спустя четверть часа, что штампы где-то умело обыгрываются, а где-то они просто штампы. В конечном итоге, история получилась про возможность соорудить из ничем не приметных кубиков по-своему любопытную вещицу, собранную с фантазией, тем не менее опиравшейся на внимательно изученную инструкцию; парадокс, да и только.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 294 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio