ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА
Сложно представить более жестокий спор по призерам почетной в некоторых кругах премии от одного межгалактического журнала, чем спор по анимационным номинантам. Все просто – можно по-одинаковому любить Тарантино, или, например, не любить Нолана. Но одинаково симпатизировать одному и тому же мультфильму нельзя. Это комок тонких ассоциативных цепочек, что запускаются в подкорке зрителя. Кто-то увидит здесь связь с детством и выйдет из зала со счастливым лицом, кто-то наоборот будет вздыхать, что и время, и мультфильмы уже не те. А какие те? Редакция «25-го кадра» после долгих споров все-таки ответила на этот вопрос.
3 МЕСТО:
Сказать, что возвращение на планету Плюк мы не ждали, было бы не совсем справедливо. Впрочем, как и совсем не справедливо обратное высказывание, мол ждали с нетерпением (из личной переписки с И. Талалаевым «Что? Слава богу, это мультфильм. Не придется идти на него в кино»). И вот на больших экранах в анимационном формате с зачем-то прикрученным к плоскому мультику третьим измерением. Поток критики? А как же иначе. «Истинные фанаты оригинала» разве что огнем не плевались от гнева праведного, но так ли они были правы? Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» имеет массу недостатков. И время, что прошло от первого кадра до премьеры не играет ей на руку, и родство с киношным первоисточником. Все это кажется вторичным и неоригинальным выбиванием драгмонеты из драгзрителей. Вам не кажется?
Или вы, как и те немногие, что пришли на премьеру в День космонавтики с жадностью ловили каждый кадр? Ведь за мусорной пустотой планеты-свалки хранится странное обаяние, которое не смогли стереть, ни статичный кадр (за частые замирания главных персонажей и катастрофическую нехватку анимации на действие хочется искренне кого-нибудь стукнуть), ни время, ни изменившаяся действительность. Потому что приметы времени это не только флейтист Цигенбоген, мобильник и цак в пупке. Время меняет характеры жителей. Здесь уже никто не жертвует собой для другого, каждый старается урвать место получше и побогаче. Ничего не напоминает? Так может, наша обида на Данелию кроется именно в этом? Нам не нравится наш же портрет, написанный очень точно. А на зеркало, как говорил классик, не стоит пенять.
2 МЕСТО:
Когда студия Disney объявила о продолжении (вернее начале) «Корпорации монстров» все замерли в волнении. Шутка ли, много ли хороших продолжении диснеевских полнометражек вы знаете? «Аладдин и король разбойников»? «Русалочка: возвращение в море»? «Лило и Стич» за номером два? Прошу вас, держитесь подальше от подобных поделок. Но, надежда, как и положено, пела о том, что впереди только хорошее. И, черт возьми, в этот раз она оказалась права.
В «Университете монстров» Пиксар и Дисней не дают ни одной осечки. Каждый выстрел точно в цель (ну в самом крайнем случае в девятку из десяти). Больше монстров пушистых и обаятельных – пункт выполнен с легкостью. Актуальная тема взросления и поиска жизненного пути – пожалуйста. Четко выверенная динамика повествования с красивым фальшфинишем – в наличии. Конечно же, можно брюзжать на тему американских институтов с их культурой братства, талисманами, игрищами. Но признайтесь, даже в вашем ВУЗе было свое товарищество, те люди, с которыми можно было кутить до утра, откалывая фантастические номера, а на утро спать на лекции по какому-нибудь сопромату, праву, международной литературе (нужное, как водится, подчеркнуть). И именно об этом ты вспоминаешь, погружаясь в этот мультфильм. Тускнеют кислотные цвета монстров, их пушистость отступает на задний план, а на главный выходит простая и понятная дружба, чувство локтя в команде, и страстное желание дойти до финиша первым. Все остальное – не больше чем кропотливая бутафория. Так почему же не набрать старый номер и не услышать привычное: «Эй, где так долго пропадал? С тебя вечеринка, я обзвоню наших».
1 МЕСТО:
С 1960-го по 1966-й на американских экранах выходил анимационный ситком о жизни семейки доисторических людей. Пока вы судорожно прикидываете в уме возраст сериала, заметим, что его актуальность была так высока, что и в девяностые, да и сегодня порой можно услышать заветное «Я-ба-даба-ду» и веселую песенку о Флинстоунах. В этом году кинозалы потряс первобытный рев другой семейки – Крудс. Сказать по правде, в этих семьях куда как больше общего, чем просто период существования на доисторической Земле.
А ведь идея изначально казалась провальной. Ну какое, простите, до нашей эры? Какой континентальный дрейф? Кто там еще не наелся «Ледниковыми периодами»? Но в том то и прелесть, что «Семейка Крудс» сочетает в себе все удачные находки, наработанные «периодами», при этом привнося на экран определенную свежесть. Незамысловатый сюжет о злополучных скитаниях неунывающего первобытного семейства достаточно быстро обрастает мелкими штришками, постепенно вытаскивая на свет одну проблему за другой. Борьба старого и нового, страх перед неизвестным, ответственность перед семьей, недопонимание отцов и детей. Крудсы не читают моралей и нотаций (хотя рассказывают незабываемые сказки), не поют песни о всем любом, но тактично намекают нам на наши проблемы. При таком подходе исполнение мультфильма обычно оставляет желать лучшего. Но не тут то было. «Семейка Крудс» это еще и аттракцион. Сумасшедший, яркий, захватывающий аттракцион, где реалистичность была принесена в жертву в угоду красоте. И знаете что? Мы согласны верить в этот мир, ведь он сказочно красив. Мудрые замечания завернутые в неповторимую яркую обертку доисторических приключений. Вы ждали что-то другое на первом месте?
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2012:
1. Ральф
2. Алоис Небель и его призраки
3. Паранорман, или Как приручить зомби
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2011:
1. Приключения Тинтина: Тайна Единорога
2. Ранго
3. Тайна Келлс
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2010:
1. История игрушек: Большой побег
2. Идиоты и ангелы
3. Как приручить дракона
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Вверх
2. Рыбка Поньо на утесе
3. Вальс с Баширом
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
|
|