Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Шерлок Холмс: Игра теней (Sherlock Holmes: A Game of Shadows), 2011
Автор: Владимир БорисовДата: 07.01.2012 04:53
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ДЕЛО ВНОВЬ ОТКРЫТО

ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ (SHERLOCK HOLMES: A GAME OF SHADOWS)

Жанр:
неэлементарный детектив
2011, США, 128 мин.
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Нуми Рапас, Джаред Харрис, Стивен Фрай, Пол Андерсон, Рэйчел МакАдамс

ОЦЕНКА: 3,5

Оставив нераскрытым дело загадочного профессора, гений дедукции, умнейший комбинатор и отличный спортсмен вернулся, чтобы раз и навсегда завершить величайшее дело в своей карьере. Казалось бы результат схватки должен быть известен заранее, но хитрый джентльмен Ричи всем способами уходит от неоригинальности и предсказуемости.

В то время, когда весь мир стремится к всеобщей стандартизации, Гай наоборот вольно экспериментирует со всем к чему прикасается. И словно Царь Мидас превращает даже тысячу раз виденные истории в настоящее золото кинематографа. Изменив мир Шерлока Холмса в 2009 году, Ричи продолжил доказывать, что «ничто не истина — все дозволено». Смело перекроенные каноничные сюжетные линии историй о знаменитом «консультирующем детектив» в итоге предстали в виде отличнейшего action-детектива.

Главные основы — детективная история и драйвовый экшен взаимно дополняют друг друга, не давая фильму скатиться в бездумный «ба-бах» и полностью превратиться в банальные детективные миры Артура Конан-Дойля. Будем откровенны, создав отлично продуманных и оригинальных персонажей, он не особо насытил свои истории неожиданными и интересными сюжетными поворотами и развязками. В итоге получился самобытный, но чересчур линейный детектив, тем не менее, читать который небезынтересно.

Но возможно вся эта линейность даже к лучшему, ведь Конан-Дойль оставил благодатнейшую почву для фантазии и разнообразных сценарных находок. Создатели данной франшизы умело воспользовались этим, создав оригинальную историю о «последнем деле Холмса» из не самого удачного рассказа, и добавили изрядную долю высококлассного экшена.

«Игра теней» практический идеальный кандидат на премию за лучший визуал. Филигранно подобранные ракурсы для показа дедуктивного метода в первой части, здесь достигли абсолютного апогея в своей точности и неповторимости. Ни одна экранизация, даже великолепный британский сериал 2010 года «Шерлок», не достигли того мастерского уровня, который продемонстрирован в данной ленте. Взрывов и выстрелов стало в несколько раз больше, хотя из-за временных рамок (XIX век все же) должный эффект производит разве что падение башни и шедевральная погоня в лесу. Последняя, кстати, самая яркая и значимая экшен-сцена наводит на мысль, что фильм планировался в 3D, ибо ничем иным объяснить нельзя такое большое количество кадров, когда в лицо летят то пули, то снаряды, то щепки. К счастью, фильм вышел в старом добром двухмерном формате, что выделило не только визуальную безупречность, но и сюжетную линию.

Масштаб истории расширился ко второй части и она стала ещё более запутанной. И если в первой части ответы на главные вопросы были даны только в финале, то здесь Холмсу приходится практически сразу раскрывать свои карты, иначе картина превратилась бы в набор неразберих и непоняток, наблюдать за которыми более двух часов, даже не смотря на непрекращающийся поток тонкого юмора и экшена, было бы скучновато. Но здесь ответы даются практически совместно с заданными вопросами, отчего интерес к дальнейшему развитию сюжета взлетает на заоблачный уровень. С каждой минутой интрига все больше и больше накаляется, создавая неповторимую детективно-приключенческую атмосферу.

Разбросанные по всему фильму забавные отсылки и «цитирование» известных фильмов доставляют настоящее удовольствие, когда внезапно подмечаешь их. Одна из самых ярких, не увидеть которую способен только не смотревший, — укол адреналином в сердце. Возможно, что Ричи «сам придумал» это, хотя слабо верится что это не яркий привет Тарантино, продолжателем традиций которого часто зовут самого Ричи. Не исключением для режиссера стала и самоирония — чуть не начавшаяся драка в цыганском таборе. Это постоянное самолюбование, возможно, и станет той самой лакмусовой бумажкой, определяющей любителей и не-фанатов творчества славного режиссера и его нового, оригинального творения.

Закончить хотелось бы словами классика. Но, к сожалению, классик ничего не сказал по этому поводу, поэтому просто смотрите и наслаждайтесь.

Владимир Борисов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 243 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio