Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-50 лучших автомобилей в кино. Часть 2 из 4
Автор: И. Талалаев, Я. ЛенциусДата: 29.10.2018 08:13
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Штатные механики «25-го кадра» пропадали в гаражах целых 3 года, чтобы этот топ наконец-то увидел свет. Продолжаем публиковать исполинскую подборку из 50 лучших автомобилей в истории кино.


Раз уж мы утверждаем, что автомобили – это тоже актёры, зачастую наиболее заметные на съёмочной площадке, то говорить о них нужно не как о кусках железа, а как о личностях. «25-й кадр» обсуждает лучшие машины в истории кино не как автолюбители, механики, водители или пассажиры. Проявив максимальное уважение, мы представляем по-настоящему душевную статью, наполненную любовью к четырёх-(а иногда и больше)-колёсным друзьям.

Критерии отбора:
Естественно, любой топ – это вкусовщина. Что-то авторам нравится больше, что-то меньше, а потому универсальных топов не существует. Но в данном случае мы засели в гараже и не просто составили список лучших автомобилей от балды, а собрали из карбюратора, стартёра и двух «запасок» искусственный интеллект, дабы он оценил каждого кандидата по четырём главным критериям:

1) вклад машины в сюжет фильма;
2) внешний вид (крутой, оригинальный или просто красивый);
3) культовые ореол, возникший вокруг машины в реальной жизни;
4) узнаваемость фильма по внешнему виду машины.


В наш топ вошли лишь те тачки, что смогли набрать наибольшие баллы по сумме всех пунктов. Вы можете не согласиться со списком, но это потому что список объективен, а вы – «всего лишь человек».


FORD GRAN TORINO 1973-1976

Лучшая роль: т/с «Старски и Хатч» (1975-1979)
Избранное портфолио: т/с «Старски и Хатч» (1975-1979), «Большой Лебовски» (1998), «Старски и Хатч» (2004), «Гран Торино» (2008), «Форсаж 4» (2009)

Когда мы говорим о «Фордах», то вспоминаем не кредитодержалки «Фокусы» или бизнес-мыльницы «Мондео», а самый настоящий «мускульный» Mustang. Всё бы хорошо, да только Mustang по факту никогда не был musclecar’ом. Его стихия лежала в более мелком (с габаритной стороны) классе Ponycar. А вот наш герой Ford Torino – самый породистый «мускул». В нём и рык зверя из преисподней, и стиль, и жмёт сотню с нуля в мгновение ока. Да что там, не было лучше машины в NASCAR’е 60-х, чем Ford Torino!

Но на дворе 1974 год. Топливный кризис скосил насмерть всех достойных, а оставшихся ужесточённые требования по безопасности изуродовали так, что лучше бы они ушли вслед за павшими героями Детройта. Но Torino не сдался и после спорного рестайлинга а-ля «улыбающийся дурашка» в 1972 году получил-таки устаканившуюся внешность. И весьма кстати. Наготове был новый сериал про бравых копов «Старски и Хатч». Его создатель Уильям Блинн спал и видел Старски за рулем зелёного кабриолета Chevrolet Camaro, но лизингом автомобилей для кинокомпании Спеллинг-Голдберг выступала компания Ford. Так что на съёмки прилетел ярко-красный Torino с векторной полосой вдоль кузова. Под капотом зверь держал самый заряженный из имеющихся на тот момент моторов объёмом 5,8 литров. Смешные 200 лошадиных сил компенсировались основательно подшаманенной трансмиссией, чтобы единственной проблемой с полицейскими разворотами оставалась своевременная замена резины.

И всё же Пол Грейзер, сыгравший в сериале того самого Старски, искренне возненавидел настырного детройтца. Ему не нравилась внешность машины, не нравилось, что цветом она ближе к пожарникам, чем к работе под прикрытием. Но больше всего ему не нравилось, что это был Ford. Глейзер ненавидел Ford’ы. Он же и придумал унизительную кличку «полосатый помидор». В каждом кадре, в каждой сцене он нещадно гробил Torino, оправдывая свои хулиганские мотивы тем, что он не профессиональный каскадер. Даже когда сериал обрёл заслуженную славу, Глейзер находился в полной уверенности, что это заслуга его, а не машины.

Да, у нас популярность Ford’a Torino во многом обеспечена иствудским «Гран Торино», но давайте начистоту: у Иствуда страдал только Иствуд, машина в гараже ждала лучших времен. Настоящее испытание проходил его младший брат в «Старски и Хатч». И пускай у нас о «полосатом помидоре» толком не знают, хотя бы из стойкости он заслуживает места в нашем топе.



AUDI RSQ

Лучшая роль: «Я, робот» (2004)
Избранное портфолио: «Я, робот» (2004)

Некоторые автомобили рождаются в муках на конвейере, а затем обретают славу в каком-нибудь блокбастере. Но бывает и так, что авто появляется на свет специально для съёмок. Так случилось с Audi RSQ. Футуристический боевик «Я, робот» нуждался в эффектном автотранспорте – и тогда инженеры прилично «проапгрейдили» концепт-кар Audi Le Mans Quattro, в свою очередь созданный на базе Lamborghini Gallardo. Получившееся творение автомобильного искусства немецко-итальянских кровей получило индекс RSQ и вместе с двумя макетами (для крупных планов и аварии) отправилось на съёмки, где умудрилось задвинуть на второй план самого Уилла Смита. Впрочем, с таким дизайном кого угодно и куда угодно можно задвинуть: в формах стеклопластикового кузова узнаются «позаимствованные» элементы Audi TT, радиаторная решётка досталась «по наследству» от Audi A8 и А6, а вишенкой на торте стали двери в стиле «крылья чайки», открывающиеся вверх, как у самых породистых спорткаров.

Разумеется, будь Audi RSQ просто красавицей, она бы не забралась так высоко в нашем топе. Да, за красивые глаза отметить можно, но давайте уже взглянем на ножки. Вернее, на колёса. А ведь это главная изюминка концепта – по сюжету в будущем автомобили сменили обычные круглые колёса на сферические, что в корне изменило движение транспортных средств. Теперь водители могут забыть про ужасы параллельной парковки, а «полицейские развороты» потеряли всякий шик. Зато можно раскручиваться вокруг своей оси и продолжать движение вперёд, о чём даже не мечтают нынешние чемпионы дрифта. Собственно, в одной из экшн-сцен RSQ по полной программе продемонстрировала все преимущества новых колёс – и не случайно этот эпизод стал самым запоминающимся во всём фильме. А наша четырёхколёсная красотка заслужила право погреться в лучах софитов и после съёмок, поучаствовав в нескольких премьерах фильма в разных странах. Согласитесь, что такой чести удостаиваются лишь избранные машины.



NISSAN SKYLINE R34 GT-R

Лучшая роль: «Двойной форсаж» (2003)
Избранное портфолио: «Двойной форсаж» (2003), «Форсаж 4» (2009), «Форсаж 5» (2011)

Знаменитый, благодаря тому, что именно его выбрал Брайан О’Коннор, полноприводный R34 GT-R – это уже десятое поколение прославленного Nissan Skyline. Его колёсная база и передний обвес укоротили по сравнению с предшественниками, а вот проверенный временем двигатель на более экологичный заменять не стали, но и без изменений не оставили – согласно документации движок выдавал 280 «лошадок», но по факту под капотом скрывался табун из 330 (умельцы добивали до 400, а один японский уникум – до 1400), что позволяло разгоняться с нуля до сотни за 4,9 секунды – отличный результат для машины, которая способна ездить не только по гоночным трекам, но и по обычным дорогам. А вот со въездом на американские дороги у автомобиля возникли сложности, поэтому ему пришлось стать «конструктором» – Skyline приезжал из Японии в виде отдельных деталей и узлов, и собирался в единое целое местными мастерами. Разумеется, подобная экзотика лишь добавляла ему славы в США, ведь запретный плод сладок.

Как и для многих других автомобилей, мировую известность «Скайлайну» принесла гоночная серия «Форсаж», этакая «Фабрика звёзд» для четырёхколёсных актёров. Nissan Skyline R34 GT-R, на котором рассекает Брайан, занимает твёрдое второе место в автопарке сериала. Ведь О’Коннор разбирался в машинах и выбрал отличное соотношение между броской внешностью, хорошей управляемостью, приличной скоростью и топливной экономичностью. К тому же японская иномарка оттеняла американский патриотизм Торетто – восточная ловкость противопоставлялась западной ярости, что идеально для серии с названием The Fast and the Furious («Быстрый и неистовый»). R-34 не только шикарно выглядел на больших экранах, но имел и большой успех на дорогах общего пользования – всего было выпущено 8 различных версий авто, на любой, даже самый изощрённый и извращённый вкус, где можно было выбрать более жёсткую/мягкую подвеску, мощность двигателя и т.д. И каждый уважающий себя фанат «Форсажа» хотел иметь именно «фирменную» серебристую раскраску с синими полосками.

В конце пятого фильма Брайан пересел на новенький Nissan GT-R, но воспоминания о его дружбе со «Скайлайном» навсегда останутся в нашей памяти. Ну а новый «Джитиэр», пусть и засветился в нескольких фильмах, так и не смог догнать по популярности модель 1999 года – слишком уж часто герои «Форсажей» стали прыгать из тачки в тачку.



THE NAUTILUS CAR

Лучшая роль: «Лига выдающихся джентльменов» (2003)
Избранное портфолио: «Лига выдающихся джентльменов» (2003)

Комикс-кроссовер про выдающихся джентльменов лучше не вспоминать на сон грядущий, чтобы не снились кошмары, но даже в этом сумбурном фильме была одна деталь, которую трудно забыть и ещё труднее ругать. Исполинский, но в то же время элегантный, оригинальный и роскошный автомобиль «The Nautilus Car» шёл в комплекте с одноимённой подводной лодкой капитана Немо. Разумеется, белоснежный гигант не был приобретён съёмочной группой в ближайшем автосалоне, а был построен с нуля специально для «Лиги выдающихся джентльменов». И это действительно выдающийся автомобиль. В его базе стоит шасси Land Rover с двигателем Rover V8, корпус тянется на бесконечные 6,7 метра при ширине 2,74 метра и украшен металлическими фигурами в викторианском стиле. Обитый бежевой кожей салон ни в чём не уступает богатству внешней отделки. Каждое из шести колёс этого чуда инженерной мысли имеет диаметр 24 дюйма, а вот посадка у автомобиля настолько низкая, что «The Nautilus Car» выгружали из грузовика с помощью специальной гидравлической системы.

Несмотря на заметную громоздкость и вызывающую роскошь, автомобиль с двумя поворотными осями действительно способен ездить по дорогам. Его технические характеристики, правда, не позволят долго кататься по городу – либо до первого поста ДПС, который объявит вам нелегальность этой затеи, либо до первой кочки, на котором элитный автомобиль, чьи сиденья достойны перевозить драгоценные пятые точки королевских особ, благополучно застрянет. Но уж если этому ослепительно белому пароходу предоставить ровное дорожное покрытие, то он разгонится до солидных 150-160 км/ч. Цифры не выглядят столь уж внушительными, но перед нами всё-таки не спорткар, а величественное транспортное средство для особ самых голубых кровей. Кстати, если обратиться к истории, то две рулевые оси в гражданском автомобилестроении – не такое уж ноу-хау. В 1946 году был создан грузовик Eisenhauer Freighter 1946, у которого помимо двух поворотных была ещё и одна подруливающая ось. Но прототип оказался слишком сложным и в серийное производство запущен не был. Правда, это всё же был грузовик, а не легковушка, и совсем другая история. Но попозже в нашем топе Eisenhauer всё же придётся упомянуть…



DODGE M4S

Лучшая роль: «Дух мщения» (1986)
Избранное портфолио: Автомобиль выпустили таким тиражом, что можно сосчитать по пальцам одной руки, поэтому он сыграл лишь в одном фильме.

Быть звездой хорошо, а хорошей звездой – еще лучше. А если ты еще и единственный и неповторимый в своём роде, как Dodge M4S, то тебе самое место в топе «25-го кадра».

Концепткар компании Dodge был представлен публике в далёком 1984 году. Облик машины был навеян тогдашними течениями киберпанка, а круче внешности у машины было только её полное название (осторожно, пафос!): Dodge M4S Turbo Interceptor PPG PaceCar. Если по-русски, то наш герой создавался в качестве машины безопасности для американского национального чемпионата машин с открытыми колесами. Но массового распространения машина так и не получила. Сказался клиренс, из-за которого техасские рэднеки на тест-драйвах застревали в ямах, скача по полям. Шутка. Главная причина, разумеется, в том, что «Турбо перехватчик» был сверхтехнологичным чудом не только по тогдашним американским, но и по современным общемировым меркам.

Судите сами: 2.2-литровая «кроха» с 16-клапанной «головой» от британцев из Cosworth выдавала в тандеме с парой турбин Garrett T-25 440 убийственных мустангов, которые отрывали обтекаемый футуристический автомобиль в измерение 100+ за каких-то 4,1 секунды. Максимальная скорость при этом достигала зашкаливающие 300 км/ч! Очевидно, что это чудо с дверями под «Ламбо» не из тех машин, которые ожидаешь увидеть в захудалом городишке какого-нибудь второсортного фильма. В лучшем случае это будет фантик жвачки Turbo. Исправить ситуацию взялись киноделы, на скорую руку выстроив историю любви и победы хороших парней в фильме «Дух мщения». И хотя в фильме есть неплохой автопарк и достойные образцы музыкальной культуры 80-х, запоминается он только участием Чарли Шина и нашим героем, который подобно более известному «Перехватчику» из «Безумного Макса» карал плохих парней перманентным избавлением от бремени жизни. Вы можете не запомнить фильм, но определённо запомните его, «Перехватчика», но не V8.



PONTIAC GTO 1967

Лучшая роль: «Три икса» (2002)
Избранное портфолио: «Три икса» (2002), «Три икса: Мировое господство» (2016)

Машина №10 из списка Ксандера Кейджа, который он заказал для угона у Йорги. «Понтиак» непросто найти в Европе, но подходящий стоковый экземпляр отыскался в Берлине, а позже его основательно довели до ума, оснастив его огнемётом на капоте, гранатомётами в фарах, мини-бомбами, взрывающимися колпаками на колёсах, парашютами в сидениях, не забыв за задними сиденьями припрятать оружейный мини-маркет. Солидные люди с безмерной тягой к экстриму ездят только на таких. Разумеется, без инструкции такая чудо-машина не обошлась. Правда, из-за ужасного почерка огнемёт можно перепутать с гранатомётом, но это скорее проблемы плохих парней. А вот превратить авто в кабриолет по нажатию одной кнопки – функция такая же крутая, как лючок в днище «Запорожца» для рыбалки. Зрелищно и эффектно. Жаль только, что на один раз – крышу натурально сносит ко всем чертям и бегай её потом ищи…

Что касается красавца Pontiac GTO, то это история пионера. Руководство General Motors, которому принадлежал Pontiac, было не в восторге от идеи совместить мощный движок и полноразмерный кузов. Ещё меньше им импонировала идея участвовать в автомобильных гонках. Но молодые амбиции Джона ДеЛориана, Билла Коллинса и Русса Ги было не остановить. Они взяли платформу Pontiac Tempest, вынули старую начинку, всунули новую и выкатили как опцию за дополнительную плату с шильдиком GTO. Последнее было чем-то вроде издевательства над заплесневевшими умами руководства, так как аббревиатура GTO расшифровывалась как «автомобиль допущенный для гонок». В случае с GTO гонок уличных, чему способствовал традиционный двигатель V8 объёмом 6,4 литра, выдававший солидные 360 «тигров». Главным ориентиром на покупку GTO был молодняк, потому цены были в меру адекватные, а управляемость ниже плинтуса. В самом-то деле, кому нужны повороты в гонках на четверть мили? Дисковые тормоза, поставленные на модели 1967 года, улучшили ситуацию, но «Понтиак» остался парнем с тяжёлым характером. Идеальный кандидат на звёздную роль в экшене.

Во второй части «Трёх иксов» исконная элегантность GTO убилась тюнингом на огромных колёсах (прости, ДеЛореан, мы всё просрали), но раз за рулем был рэпер Айс Кьюб, то всё было ясно без слов. Впрочем, в финале третьего фильма выяснилось, что даже у рэперов есть сердце и Айс Кьюб всё это время хранил Pontiac Ксандера для поездок на свидания. Кейдж, если ты это читаешь, обязательно первым делом почисть салон!



A-TEAM VAN GMC VANDURA G-15

Лучшая роль: т/с «Команда “А”» (1983-1987)
Избранное портфолио: т/с «Команда “А”» (1983-1987), «Команда “А”» (2010)

Фургон GMC Vandura G-15 долгое время мелькал в массовке либо на заднем плане, либо принимая в салон гопников-бандитов, заработав себе репутацию корыта, на котором разъезжают преступники. Как это обычно и бывает, одна роль меняет всё. Сериал «Команда “А”», повествующий о беглых военных преступниках (невиновных, конечно же), ставших наёмниками, просто нуждался в эффектном и надёжном транспортном средстве для крутых солдат удачи. GMC Vandura G-15 подошёл идеально, но его стандартный агрессивный дизайн киношники посчитали недостаточно опасным. Ради фургона Команды «Вандуре» пришлось основательно «подкачаться»...

Кузов покрасили в чёрно-серый цвет и добавили спортивные красные полосы по бокам. На крыше появилось агрессивное антикрыло, спереди выросли не менее агрессивные обвес с защитной рамой, а эффектные расширители колёсных арок привели к тому, что даже пришлось переделывать механизм открытия сдвижной двери. Вишенкой на торте стали ярко-красные 15-дюймовые «турбинные» колёсные диски.

Сериал «Каманда “А”» не был серьёзным ТВ-шоу, скорее это была некая пародия-балаган, где хорошие парни с пушками раз за разом уделывали плохих парней с пушками. Сюжеты серий не блистали разнообразием, зато каждый раз блистал A-Team Van, как прозвали фирменный фургон героев. Разумеется, он хранил в себе целый арсенал, был оснащён люком и бронирован везде, где только можно – как же иначе? Но и этого казалось мало. Для победы над противником «Команда “А”» периодически строила какую-нибудь бронированную вундервафлю и таким образом повышала свою огневую мощь. А в качестве каркаса нередко использовала свой и без того пуленепробиваемый фургон, однажды превратив его и вовсе в некое подобие бульдозера. В полнометражной версии 2010 года киношники решили использовать более современный Chevrolet Chevy Van G-20 1994 года, который добротно стилизовали под оригинал, сохранив даже фирменный красный шильдик GMC на решетке радиатора. Правда, расцветку поменяли на полностью чёрную. Тот случай, когда оригинал хоть и неповторимый, но умело скопированный.



«СМЕРТЕСТОЙКИЙ» CHEVY NOVA 1971

Лучшая роль: «Доказательство смерти» (2007)
Избранное портфолио: «Доказательство смерти» (2007)

Пожалуй, если бы не буйная фантазия Квентина Тарантино, Chevrolet Nova так и остался бы компактным автомобильчиком для тех, кто мечтает о Camaro или о какой другой настоящей машине с «мускулами». Вот правда, вы помните сцену из «Криминального чтива» с простреленной головой Марвина? А в какой машине происходила сцена? Вот и Тарантино, очевидно посчитал, что Chevy Nova заслуживает большей участи, нежели «незапоминающаяся машина с остатками Марвина на сиденье». Вот он и придумал злодея-каскадёра, который разъезжает на своей каскадёрской тачке и таранит подвернувшихся под руку девчонок. При этом каскадёрская машина снабжена многоточечными ремнями безопасности и усиленным каркасом, который не даёт кузову смяться в лепешку даже при самом смертельном «поцелуе» на шоссе. Так мастер скоростного подката к девчонкам выживает, а сам автомобиль посмертно превращается в «смертестойкого» или «смертеупорного» (собственно, название фильма «Death Proof» нужно читать по аналогии с «Water Proof», написанным на водонепроницаемых часах).

Выяснив всю беспонтовость русского локализованного названия «Доказательство смерти» перейдём к одному из его главных героев. Да, Каскадёр Майк был отлично сыгран Куртом Расселом, но все мы с нетерпением ждали того момента, когда же он сядет в свой Nova и на экране появятся кровь, кишки и расчленёнка. К сожалению, ждать пришлось немало, но «Шеви» определённо того стоил.

Внутри это была довольно неудобная машина с тесным салоном из-за снятого внутреннего «убранства», зато снаружи! Второе поколение Nova имело подобие стиля, в отличие от инвалидного первого или кирпичеподобного третьего. В общем, идеальный компакт с мотором от «взрослого» Camaro. Для тех, кому простая чёрная окраска казалась недостаточно зловещей, на капоте нарисовали зловещий череп с простым посылом: хозяину этой машины средний палец на дороге лучше не показывать. Ну а а о наличии чувства юмора водителя свидетельствовал металлический «резиновый» утёнок, точь-в-точь как в фильме о дальнобойщиках «Конвой». Впрочем, когда это пьяную девушку трогали явные сигналы об опасности? Одна всё-таки села в салон, где обнаружила, что он далеко не такой комфортный, как это казалось снаружи. А ещё – что «Смертестойкий» является таким только для водителя, а вот для пассажира как раз наоборот представляет смертельную опасность.



2006 FORD MUSTANG GT «S197» «THE MONSTER»

Лучшая роль: «Смертельная гонка» (2008)
Избранное портфолио: «Смертельная гонка» (2008), «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» (2010), «Смертельная гонка 3: Ад» (2013), «Смертельная гонка 4: Вне анархии» (2018)

«Мустанг» пятого поколения наконец-то завершил заигрывания с плавными и безликими формами, которые были свойственны этой славной семье в предыдущие безрадостные 25 лет, и вернулся к тому виду, который любят его истинные поклонники. Отсылающий к «фастбэку» конца 60-х дизайн, полученный Ford Mustang GT «S197», получил название «ретро-футуризм» и до сих пор выделяет «Мустанг» среди тысяч безликих «зализанных» тачек на дорогах общего пользования. В общем, этот свирепый парень был рождён звездой, но, как это часто бывает, его занесло на поворотах и он оказался за решёткой, где смог по-настоящему раскрыть свой характер. Речь, естественно, идёт о тюрьме Terminal Island, на чьих кривых дорожках скоростной зэк выплёскивал свою ярость.

Будучи за решёткой, «Мустангу» пришлось принимать тюремные правила: чтобы выжить, нужно набить кулаки и хорошенько подкачаться. Благо, местные тренеры-механики помогли. Скучно-тёмно-серый кузов украсили красные «татуировки», но главное, конечно, скрывалось под ними. Весь корпус обшили толстенными бронированными листами, на капот поставили спаренный шестиствольный пулемёт, а спину и вовсе укрепили здоровенным «надгробием» (которое можно эффектно сбрасывать на преследователя) – только с такой «прокачкой» можно участвовать в «Смертельной гонке» дольше двух минут. Все эти «игрушки», позволяющие атаковать и защищаться на трассе, заметно повысили вес машины, но заменённая подвеска спокойно справлялась с нагрузкой, а мощнейший V8 позволял «Монстру» Франкенштейна уходить в стремительный отрыв. Огнемёт, дымовая завеса и масло из-под колёс лишь завершали сходство с типичной машиной для Джеймса Бонда (если бы тот вдруг чалился «от звонка до звонка»).

Тут стоит отметить, что по сути Ford Mustang GT «S197» «The Monster» в перезапуске «Смертельной гонке» примерил роль, которую в оригинальной картине играл Shala-Vette Custom «The Monster» (№44 в нашем топе). И замену эту мы горячо одобряем: новый четырёхколёсный актёр смотрится гораздо серьёзнее – вместо отбитого кислотного панка перед нами мускулистый верзила-мордоворот. Даже жаль, что он получил лишь один хороший фильм – все продолжения «Смертельной гонки» выходили сразу на видео, ввиду их абсолютной трэшевости. К четвёртой части ставший легендарным «Мустанг» умудрился практически слить заезд какому-то «Камаро». Ну не позор ли?



BMW 750IL

Лучшая роль: «Бумер» (2003)
Избранное портфолио: «Завтра не умрёт никогда» (1997), «Перевозчик» (2002), «Бумер» (2003), «Кочегар» (2010) и галактика бандитских сериалов

Эта «ласточка» имеет европейскую прописку и узнаётся на раз. BMW 7-series в кузове Е38. Первую крупную роль седан сыграл в фильме про неунывающего Джеймса Бонда «Завтра не умрёт никогда». Обласканный камерами со всех сторон в сцене на многоэтажной парковке серый немец запомнился преимущественно по дистанционному управлению через «Нокию», что отнюдь не принесло машине статус культовой. Изменить имидж «Бэхи» попытались в «Перевозчике». Чёрный красавец 735-й игриво утёр нос полицейским на французских «пылесосах» и изрядно покрасовался на горных серпантинах перед тем, как трагически сгинуть от взрывчатки на стоянке. И хотя Стэйтем порешил в отместку всех и даже немного больше, уже в сиквеле он изменил баварцам с ингольштадцами на новенькой Audi. Однако уже через год «Бэху» короновали в отечественном «Бумере».

Праздно разъезжающий по российским глубинкам чёрный «гопник» 750iL (читай, пять литров и удлинённая база) недвусмысленно намекает, что это уже не машина успешного менеджера по продажам, а самые настоящие бандитские «колеса», на которых и от «мусоров полахать», и с пацанами «погоцать в тему». Прищуренный взгляд фар с характерной для концерна BMW раздвоенной решёткой радиатора всем своим видом внушали мысль, что ничего хорошего ни от машины, ни от её обладателя ждать не приходится. Это не растатуированный селфи-качок из фитнес-клуба, а исполосованный шрамами атлетичный пацанчик со сплющенным носом и в спортивном костюме «три полоски». А ещё это культ. Культ, при виде которого каждый подросток поневоле прокручивал слова «Классная тачка, “Бэха” семерка». Культ, который искренне не хочется разрушать фактами, что в отдельных сценах снимался «младший брат» нашего героя с мотором попроще.

И хотя представительство Баварского автозавода всячески открещивалось от привитого фильмом имиджа, продажи BMW после фильма в наших краях существенно возросли. А зрители получили для себя один из главных атрибутов романтики «мама-ама криминала». Всё, что требовалось для успеха – это попасть в нужное время в правильное место. Чего не скажешь про самих пассажиров «Бумера». Впрочем, это уже другая, печальная история с бандитским концом.



ГАЗ-21 «ВОЛГА»

Лучшая роль: «Берегись автомобиля» (1966)
Избранное портфолио: «Новогоднее путешествие» (1959), «Три плюс два» (1963), «Дядя Стёпа милиционер» (1964), «Берегись автомобиля» (1966), «Кавказская пленница, или Новый приключения Шурика» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968), «Три тополя на Плющихе» (1968), «Чёрная молния» (2009)

Если говорить строгим техническим языком, то 21-я «Волга» – дама среднего класса. Но прокатиться на лимузинах ЗИЛ и прочих «Чайках» могли лишь считанные единицы из верхушки власти, так что «Волга» в народных глазах совершенно справедливо стала считаться символом достатка и едва ли не роскоши. Ну да, салон с кожзамом, но всё же. Или пусть уж это будет средний класс, но кто сказал, что в СССР был так уж распространён этот самый средний класс? О 21-й «Волге» мечтали с момента выпуска в 1956-м, а многие облизываются на формы «олдтаймера» и по сей день. Это не какой-то вам обычный заднеприводный седан – экземпляры ГАЗ-21 были замечены в гаражах у Юрия Гагарина и Владимира Путина. Ну а вопрос про мощность двигателя такой же моветон, как вопрос даме о её возрасте. Её хватало, чтобы практически двухтонный стальной кузов растолкался до ста километров в час, а чего вам ещё нужно на советских дорогах? Эта мадам моментально стала культовой и обросла невероятным количеством слухов и мифов, а за накапотными оленями даже была объявлена охота. Разумеется, столь заметная дама просто не могла не оказаться на киноэкранах, а оказавшись, превратилась в главную четырёхколёсную кинодиву страны.

Это она стала тем самым знаменитым «такси на Дубровку» (наши люди в булочную на такси не ездят, – прим. Нонны Мордюковой), это на ней ездил товарищ Саахов, похищающий спортсменок, комсомолок и просто красавиц, это ей рулил московский таксист Саша, строя своё счастье с деревенской матерью двоих детей. Ей нашлось место даже в нескольких мультфильмах, а этим могут похвастаться лишь считанные машины. Обычно столь яркие актрисы теряют былую славу, когда у них появляются первые морщины, начинает стучать карбюратор, а ржавчину уже не скрыть под макияжем. Но только не наша «Волга»! Даже отметив пятидесятилетний юбилей, она смогла получить главную роль в отечественном блокбастере, где к тому же отрастила крылья и успешно противостояла буржуйскому «Мерседесу». Не чужд красотке и шоу-бизнес – так «Волга» снялась в нескольких музыкальных клипах, а в, например, раммштайновском «Du Hast» натурально зажгла.

Но, конечно, главная роль была сыграна у Эльдара Рязанова. История честного вора Юрия Деточкина крутилась вокруг этой машины, а сцену погони с участием «резидента» Жжёнова на мотоцикле мы можем пересматривать бесконечно. Кстати, говорят, что на съёмках и «Берегись автомобиля», и «Бриллиантовой руки», и «Три тополя на Плющихе» использовался один и тот же ГАЗ-21. Хотя, как и любая приличная кинозвёзда, «та самая» «Волга» пользовалась услугами дублёров.



МОЛНИЯ МАККУИН

Лучшая роль: «Тачки» (2006)
Избранное портфолио: «Тачки» (2006), «Тачки 2» (2011), «Тачки 3» (2017)

Не так уж часто мультипликационный герой получает полноценную трилогию, а? Молния МакКуин доказал, что достоин. Уже в первой части «Тачек» Молния находится в статусе чемпиона кольцевых гонок, пусть и несколько зазнающегося. Но постепенно доминировать в гонках становится всё сложнее и знаменитый гонщик теряет привычный статус фаворита – конкуренты всё быстрее и мощнее, а противопоставить им можно разве что небольшой тюнинг и большую силу воли. Это не тупой экшн-герой, а полноценный драматический персонаж, который проходит суровую школу жизни. К третьей части многократный чемпион внутри изменяется практически до неузнаваемости, снаружи оставаясь всё тем же ярко-красным суперкаром, рождённым исключительно для гонок (у него даже настоящих фар нет – лишь наклейки).

Правда, в первую очередь он всё равно останется любимчиком детей. А как иначе, если ты разговаривающая машина с глазами на лобовом стекле, живущая в мире, населённом такими же машинами? Создатели уверяют, что сами придумали дизайн МакКуина, но невооружённым взглядом заметно, что вдохновлялись они элегантными линиями Chevrolet Corvette и Dodge Viper. Имя Молния (Flash) вкупе с красной раскраской вполне может отсылать к известному супергерою вселенной DC, ведь Disney купила Marvel лишь спустя 3 года после выхода первых «тачек», и тогда ДиСи не считались конкурирующей фирмой. Фамилию героя и вовсе позаимствовали у знаменитого гонщика и актёра Стива МакКуина, но подобную дань памяти можно только уважать. Про «одолженный» голос Оуэна Уилсона (в русском дубляже – Дмитрия Харатьяна) и говорить не приходится – ситуация для анимации необходимая, как пит-стоп для смены изношенной «резины».

После выхода «Тачек» Молния МакКуин закономерно оказался в игрушечных магазинах, украшал собой школьные канцтовары, стал героем десятка видеоигр, сыграл камео в статусе special guest star в мультике «Самолёты: Огонь и вода» и получил аттракционы в Диснейленде. Но всё это сопутствующая успеху чемпиона шелуха, а мы ценим этого красного парня за его выдающиеся спортивные достижения и умение поставить дружбу выше собственных амбиций, что могут позволить себе не выдающиеся гонщики, а действительно великие.



ЗЕЛЁНЫЙ ГОБЛИН WESTERN STAR

Лучшая роль: «Максимальное ускорение» (1986)
Избранное портфолио: «Максимальное ускорение» (1986)

Страх рождается из обычных вещей. Это как нельзя лучше просёк Стивен Кинг, компилируя из бытовых ситуаций потрясающие сюжеты для своих рассказов. Вот, например, грузовик. Вещь типичная для потребительской повседневности. А теперь представим, что грузовик сам по себе. Он недоволен тем, что ему не поменяли масло в двигателе, ему неудобно обкатывать асфальт в старых покрышках, а изношенные пневмобаллоны на осях больно бьют об раму. И вот разъяренная восемнадцатиколёсная махина, одурманенная злостью к дальнобойщику по имени Вася, оставляет на асфальте кровавый стейк, по которому и не скажешь что это когда-то был дальнобойщик по имени Вася. Нет, этого не может быть, говорит вам сознание. Да, не может, но вдруг… Именно об этом «вдруг» ведает повесть «Грузовики» и её экранизация «Максимальное ускорение», режиссером которого выступил всё тот же Кинг. Хорошим фильм, прямо скажем, назвать можно разве что с закрытыми глазами и только из-за неприкрытой любви к большегрузной технике, которая пустилась в самоволку.

Справедливости ради, каждый кашляющий сизым дымом большегруз действительно устрашал по-своему. Больше всех запомнился грузовик по доставке игрушек с надписью «Happy Toyz» на полуприцепе. Сердце угольно-чёрного тягача с красным, как внутренности дикого зверя, салоном Western Star 4800 «дышало» гигантским дизелем V8. Он люто изрыгал чёрные клубы дыма вверх и рычал, как стадо разъяренных быков. Нереальной жути нагоняла и натянутая поверх решетки радиатора гигантская рожа суперзлодея с вселенной Marvel по имени Зелёный Гоблин, которая только и искала повода обмазаться свежевыжатой человеческой кровью. И то, что на экране всё выглядело китчево и смешно, не отменяло факта: меньше всего хотелось бы оказаться перед бампером этой остроконечной рожи со сверкающими красными глазами,.

Да, «Максимальное ускорение» далеко не так пессимистичен, как рассказ-прародитель. Стивену Кингу пришлось разбавить мрачную безысходность первоисточника чёрной комедией, что отнюдь не добавила слабому фильму очков. Зато образ у фуры удался! Удался настолько, что подари кому такой игрушечный «Happy Toyz», как первая же ночь обернётся кошмаром с едким запахом соляры в носу, стоном раскочегаривающегося дизеля в ушах и жуткими видениями догоняющего грузовика. Жуткий и запоминающийся Western Star на 25 месте.




Игорь Талалаев,
Ярик Ленциус

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 154 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio