Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2022: Шляпа года
Автор: А. Волков, С. ПрудниковДата: 24.10.2022 02:35
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

В эту номинацию могут попасть не только самые дурные фильмы, но и просто посредственные – в том случае, если ожидание от них было столь же высоким, сколь болезненным оказалось и столкновение зрителей с реальностью. Трэш и пшик в одном флаконе, два по цене одного. В нашем случае – бесплатно.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Целевая аудитория «Кроссовушки» понятна уже по тому факту, что она является продукцией прогрессивной семейной компании Disney. Первое, что неприятно удивляет, это странный вещизм ленты, словно она была создана исключительно ради рекламы кроссовок (почему бы и да?). Даже параллели с «Золушкой» кажутся искусственно приклеенными, дабы сделать повествование более мелодраматическим. Но с таким же успехом режиссёр Элизабет Аллен могла бы намекать и на «Красную шапочку» – не поменялось бы ровным счётом ничего.

Элементы мюзикла, густо усеивающие ленту, вызывают ощущение, что смотришь индийское кино, где сюжет так же резко вдруг прерывается на песни и танцы. Ситуация для производства США с их долгой и славной музыкально-песенной традицией странная: здешние музыкальные номера кажутся вставными ангажементами, которые легко изъять без ущерба для целого. А уж в чём в чём, а в мюзиклах американцы толк знают. Да и вообще от ленты веет некоторой манерностью и слащавостью, что вполне видно и по уменьшительному русскоязычному названию. Кажется даже, что и эта лента предназначалась не столько для семейного просмотра, как многие другие фильмы производства «Дисней», сколько для пропаганды политкорректных идей. Для авторов было важно показать главного героя не столько как человека со своими мировоззрением и проблемами, сколько как афроамериканца, чьи права ущемляются в традиционно «белом» обществе. Идея стремления к мечте наперекор недружественному окружению явственно следует и из музыкальных номеров, исполняемых Чоузеном Джейкобсом. Вот такая неуклюжая борьба с расизмом под прикрытием семейного кино.


Компания Netflix обычно следит за качеством своей продукции, но и у неё случаются провалы. Таким вышел дешёвый мини-сериал «Ведьмак: Происхождение», который можно назвать вольной экранизацией бессмертной жанровой классики Анджея Сапковского. Прямо на католическое Рождество режиссёры Вики Джуисон и Сара О’Горман презентовали политкорректную версию «Ведьмака», и без того ниже среднего уровня по своим художественным достоинствам, в которую для особого аромата была добавлена ЛГБТ-тема. Не помогло: сериал освистали буквально все.

Как и в «Кольцах власти», в новом «Ведьмаке» авторы сочиняли без всякой опоры на классический канон, поэтому в проекте появились как нездоровые нотки политкорректности (а то вдруг какие меньшинства обидятся!), так и следование штампам современных экшнов. Герои лишены ярких индивидуальных черт; сплошь ходячие схемы, так что легко представить тех же персонажей в тех же одеждах, например, в постапокалиптической фантастике. Бедность декораций, горстка локаций и мизерная массовка просто режут глаз. Постановка воспринимается исключительно коммерческой поделкой, паразитирующей на наследии знаменитого писателя. Зато на её фоне неожиданно молодцом смотрится вообще-то посредственный оригинальный сериал «Ведьмак». Оказывается, чтобы он стал смотрибельным, рядом с ним нужно было всего лишь навалить кучу с подзаголовком «Происхождение»!


Какими бы многомиллиоными бюджетами ни располагало Средиземье от Amazon, а завоевать зрительскую любовь у «Колец власти» всё-таки не получилось. То ли дело в каноничной (каноничной ли?) экранизации opus magnum Профессора от Питера Джексона, то ли современный зритель откровенно «зажрался», но ни яркие и натуралистичные декорации, ни персонажи, ни отсылки на книжный цикл не радуют поклонников фэнтези. Эльфы недостаточно белые и остроухие, хоббиты не достаточно оседлые, Галадриэль слишком эмансипирована, а Саурон слишком красив, чтобы быть вселенским злом. Сплошные излишки, которые зрителю не пришлись по душе. Хотя, будем же честны, тому зрителю, кто не является поклонником Толкина и не говорит свободно на квенья, экранизация от Amazon как минимум стала любопытна, но мы живём в век диктующего свои правила меньшинства, а потому раз фанаты сказали – плохо, мы им верим на слово.

Какая-то более добрая редакция, наверное, не оставила бы «Властелин колец: Кольца власти» в данной позорной номинации и тем более не дала бы им победу. Ведь смелое видение сценариста Патрика МакКея имеет право на существование, хотя, разумеется, МакКей не Толкин, и многие его сюжетные наработки вызывают недоумение своей нелогичностью и притянутостью за уши к канону. Но злой «25-й кадр» посчитал, что именно это бездумное желание угодить всем и каждому сыграло злую шутку с «Кольцами власти» – Средиземье больше не ощущается, как живой дышащий мир, превратившись в коммерческий продукт с кассовым потенциалом, и утратив при этом всё то, чем полюбились не то, что оригинальные романы, но даже фильмы Джексона. Таким образом, Саурон всё же пришёл к власти и поработил Средиземье, сменив имя на Amazon и заставив людей верить в свои благие намерения. Куда они приведут, однако, покажет лишь время.

Андрей Волков,
Сергей Прудников

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Ведьмак: Происхождение
2. Властелин колец: Кольца власти
3. King’s Man: Начало



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ШЛЯПА ГОДА 2021 <
> ШЛЯПА ГОДА 2020 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 153 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio