Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Лучшая драма
Автор: Ярик ЛенциусДата: 14.12.2018 02:29
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Самый удивительный жанр, вызывающий у зрителя чувство сильнейшего сопереживания простейшими способами – посредством разговоров и человеческих взаимоотношений. Не нужны никакие спецэффекты, лихой монтаж, безудержный экшн – решающую роль играет мастерство режиссёра и актёров. Именно драматическому жанру во многом кинематограф и обязан тем, что его называют искусством.



НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ФОРМА ВОДЫ




3 МЕСТО:
Сюжет о любви «красавицы» к «чудовищу» сам по себе не нов и заезжен, но при должном подходе способен выжать пару-тройку эмоций. У Гильермо дель Торо, чего уж греха таить, подход должный. «Форма воды» это освежающая, как воздух у океана, красивая сказка. Персонаж актрисы Салли Хокинс живёт чудной, но скучной жизнью уборщицы в секретной лаборатории, пока не встречает там свое заветное «чудовище». На фоне этой истории любви разворачивается «Карибский кризис». Что немаловажно, режиссёр аккуратно обогнул камни клюквы, шпионского заговора и прочих факторов, которые могли бы перетянуть повествование на себя.

«Форма воды» тонко передаёт детали, отмечая различия настроений одного мира от другого. Скажем, вселенная главной героини – это ретро-версия Амели с волшебной концертиной в музыкальной теме и мотивами французского шансона. И то, что героиня вдобавок ещё и немая – отличный ход. Так зрителю проще ассоциировать себя с ней, ибо в фильме она преимущественно слушает и лишь изредка делится своим мнением. Окружающие персонажи получаются более проработанными, а мир более красочным и сказочным, отчего, например, играющая в секретном штабе КГБ инструментальная версия романса «Очи чёрные» воспринимается не как клюква, а как неотъемлемый атрибут сказочности. И самое главное, встречающееся ей «чудовище», которое также не умеет разговаривать в привычном нам понимании, подсознательно рождает в зрителе мысль, что вопреки внешним различиям этот «принц» и «принцесса» созданы друг для друга. И как полагается сказке, поведение «чудовища» подчас привлекательней иных людей.

«Форма воды» – лучшая сказка для взрослых ушедшего года, а потому заслуживает «бронзы». Не потому, что за американцев или за толерантность. Просто потому, что порой хочется, чтобы реальность хоть изредка походила не только на драму, но и на сказку.

2 МЕСТО:
Главный секрет успеха хороших драм: невозможная любовь в возможное время. «Холодная война» начинается в послевоенной Польше. И чёрно-белая стилистика только подчёркивает атмосферу Ремарк-стайл трагедии.

Это не первый подобный проект польского кинорежиссёра Павла Павликовского. Например, прошлый фильм «Ида» стилистически был выстроен схожим образом, детально прорабатывая портрет Польши 60-х. Однако в «Холодной войне» судьбы двух героев – Виктора и Зулы – только начинают свой путь с Польши. Они встречаются и расходятся, чтобы найти друг друга ещё раз в Югославии, Париже, Берлине. И именно жизнь в Париже – мекке музыкальных гениев 50-х – максимально приближает атмосферу «Холодной войны» к вышеупомянутой ремарковской драме. Холодная война в конкретном случае играет роль побочного фактора-разлучника, настоящая же война разворачивается в сердцах самих любовников. И как ни крути, а Иоанна Кулиг с Томашем Котом сумели выстроить химию отношений пускай и странную, во многом непонятную современному зрителю, но с накрученным градусом драмы, чтобы киноленту заприметили на Каннском кинофестивале.

«Холодная война» – тот случай, когда превосходное чувство стиля и умело поданный контраст между «совком» и «загнивающим Западом» ощущаются не хуже, чем тяготы в сердцах главных героев. Настолько сильно, что совсем уж скатывающийся в слезливую сентиментальность финал хочется просто забыть, чтобы помнить как однажды летним вечером в Париже под мягкий шёпот саксофона герои предавались страсти, позабыв на секунду о политических убеждениях, собственном несовершенстве и невозможности состариться вместе, грея ноги у камина. Трагическая любовь, какой она и должна быть.

1 МЕСТО:
Мартин МакДона, как строгий родитель, радует нас своими фильмами не часто. Но если уж наступает черёд новинки, то результат, как правило, оказывается незабываемым. Опыт прошлых фильмов – «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» – ясно дали понять, что как ни ожидай «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури», а кинолента оправдает даже самые смелые надежды. Ведь МакДона умеет смешить по-чёрному как никто другой.

И тем более неожиданным выглядит то, чем в итоге оказался новый фильм. Это не просто высмеивание стереотипов про полицейских-расистов из глубинки и недалеких «папочек», подбирающих себе спутниц, которым рот по жизни нужен не для разговоров (а для еды). Нет. Он шокирует. Шокирует так, как может шокировать история главной героини, матери-одиночки Милдред в исполнении Фрэнсис Макдорманд, чью дочь изнасиловали и сожгли, а виноватых так и не нашли. Шокирует так сильно, что после всех забавных выходок офицера (Сэм Рокуэл), над которым только таблички «полный идиот» не хватает, понимаешь что жестокость человека, порой, действительно не знает границ. А когда ты подспудно готов к очередной порции смеха и шока, наступает трогательный момент, от которого за все предшествующие насмешки наступает чувство неловкости, будто посмеялся до коликов на похоронах.

«Три билборда» играет на пересечении нескольких жанров. Комбинируя смех и грусть, на выходе получается слаженная мелодия повествования. И последнее что в таком случае хочется делать – это уподобиться критику с моноклем и подметить, что при всей серьёзности концепции, представленный в киноленте городок далёк от реального. Право, не хочется этим заниматься, ведь МакДона в очередной раз доказал, что второстепенные персонажи – тоже персонажи. И смеем предположить, что если не каждый, то хотя бы большая часть персонажей «Трёх билбордов» запомнятся так надолго, как это возможно в фильме, где камнем преткновения стали три билборда на дороге, по которой никто не ездит.

Ярик Ленциус

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Три билборда на границе Эббинга, Миссури
2. Дикая жизнь
3. Пылающий



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ДРАМА/МЕЛОДРАМА 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 223 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio