Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Тёмные отражения
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 17.09.2018 14:00
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ТЁМНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ (THE DARKEST MINDS)
2018, США, 104 мин.
Жанр: фантастика, подростковая антиутопия
Режиссёр: Дженнифер Ю
В ролях: Мэнди Мур, Амандла Стенберг, Гвендолин Кристи, Брэдли Уитфорд, Харрис Дикинсон, Карсон Холмс



Некоторые фильмы изначально обречены на провал, просто потому что они выходят слишком поздно и пытаются занять свою нишу в жанре, где до этого было сказано почти всё. В случае с «Тёмными отражениями» ситуация печальнее некуда, ведь картина попыталась усидеть сразу на множестве стульев, потеряла баланс и с треском рухнула в кассовую бездну. И просто не верится, что создатели фильма не предугадывали такой исход и не понимали насколько вторичную поделку они создают.

Наши дни. В одночасье мир меняется. Загадочная болезнь убивает больше 90% детей на земном шаре, а те, кто выжил, приобрели пугающие сверхспособности, которыми толком не умеют пользоваться. Главная героиня, Руби (Аманда Стенберг), случайно стирает память о себе своим родителям и оказывается под прицелом правительства, ведущего охоту на одарённых детей. Руби в числе прочих оказывается в концлагере для детей. Однажды ей удаётся сбежать и найти себе подобных – вундеркинда Чарли (Скайлайн Брукс), управляющую электричеством крошку Зу (Мия Чех) и отважного телекинетика Лиама (Харрис Дикинсон), вместе с которыми отправляется на поиски безопасного места для одарённых детей. По их следу идут спецслужбы, таинственная Лига детей и трейсеры, охотящиеся на детей ради наживы, и кажется, что доверять нельзя никому.

«Тёмные отражения» являются экранизацией первой книги цикла подростковой антиутопии писательницы Александры Бракен. Сравнивать фильм и книгу не берёмся, так как не читали, но факт того, что сюжет «Отражений» так или иначе заимствует идеи из многих популярных франшиз - не подлежит сомнению. Кажется, что здесь намешано всё, что мы видели ранее. Смертоносная эпидемия из «Бегущего в лабиринте», правительственная операция по отлову особенных детей оттуда же, суровое дестопичное общество, которому противостоят главные герои («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент»), разделение детей на фракции по цветам («Дивергент»), дети со сверхспособностями («Люди икс»), маньяк, собирающий армию себе подобных (те же «Люди икс»). При этом известно много историй, рождённых из общепринятых архетипов, которые при вторичности идеи, тем не менее, довольно увлекательны. Для сравнения, те же «Голодные игры» скопировали сюжетную канву «Королевской битвы» Косюна Таками, но сделали это со вкусом и так, что стали популярнее своего предшественника. А если идти ещё дальше и покуситься на святое, то «Гарри Поттер» фактически скопирован с цикла книг «Самая плохая ведьма» писательницы Джилл Мёрфи, но где Джилл Мёрфи и где госпожа Роулинг?

Словом, всё как у Жана Бодрийяра в его «Симуляциях и симулякрах» – мы живем в эпоху копий, которые со временем сами становятся весомее оригиналов. И ведь «Тёмные отражения» запросто могли повторить успех своих собратьев, но тут в дело вступают факторы, на которых оступались уже многие. Главным фактором провала картины Дженнифер Ю, похоже, стало неумение выбрать правильное время проката. Быть в хвосте стремительно уносящегося в даль локомотива жанра подростковой антиутопии – то ещё неблагодарное дело, ведь все громкие франшизы уже отшумели, зритель пресытился, а голливудские боссы упорно пытаются подать ему ещё одно блюдо, мало чем отличающееся от предыдущих. Выйди «Тёмные отражения» на десять лет раньше, они могли бы стать блокбастером, породить целый культ среди молодежи, но фильм вышел только сейчас и кажется откровенно слабым и беспомощным на фоне предшественников.

Не спасают положение ни приятные молодые актёры, которые действительно стараются играть, ни в целом любопытный сеттинг, из которого можно было бы выжать куда больше, чем это сделали. В каждой сцене, в каждом сюжетном повороте прослеживается узнавание, и, таким образом, просмотр фильма превращается в этакую игру «Угадай в каком фильме это было?»

Фильм начинает шатать уже с самого начала, когда главная героиня стирает себя из памяти родных, и те, послушные воле сценариста или даже автора книги, забывают родную дочь. И ладно бы Руби умела манипулировать реальностью и стерла себя из жизни родных буквально, но она способна воздействовать лишь на мозг, то есть в квартире её родителей должны были остаться её вещи, фотографии и масса доказательств того, что у них есть дочь. Но сценарий совершенно не акцентирует внимание на этой детали и зрителя пытаются убедить, что трагедия Руби абсолютна и бесповоротна. И чем дальше, тем больше «Тёмные отражения» демонстрируют свою сюжетную несостоятельность. Ей богу, в конце, когда Руби стоит на трибуне перед детьми и поднимает руку, ожидаешь увидеть фирменный жест Китнисс из «Голодных игр».

Скорее всего «Тёмные отражения» незаметно пройдут в прокате, соберут свою небольшую кассу благодаря нескольким несчастным киноманам и ещё раз докажут, что время подростковых антиутопий прошло. По крайней мере, ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет сказать в жанре новое слово.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 6 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 214 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio