Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2016: Вступление
Автор: 5 шт.Дата: 12.11.2016 15:47
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ИГОРЬ ТАЛАЛАЕВ:

Если спросить не киноманов, а простых (пишу «простых», хотя правильнее – «нормальных») людей, то выяснится, что 2016 год понравился мало кому. Високосный, что с него взять. И хотя наша планета сделала точно такой же оборот вокруг солнца, как и прежде, а високосный год – просто корректировка нашего несовершенного календаря, осадочек, как говорится, остался. Киноманы же во многом оценивают год через призму кинематографа. И однозначного ответа, хорош был 2016-й или нет, получить не удастся. Ну а неоднозначный ответ где-то на соседних страницах – «Итоги-2016» окажутся даже толще «Итогов-2015».

Год назад я опасался, что в 2016-м сериалы съедят больше моего времени, чем полнометражки и короткометражки. Отчасти это так – почти 40 отсмотренных сезонов говорят сами за себя, но и количество фильмов перевалило за две сотни, так что всё осталось примерно так же. Главным итогом года считаю отсутствие какого-то одного явного лидера – «Выживший», «Омерзительная восьмерка», «В центре внимания» и «По соображениям совести» возвышались над остальными, но между собой были вполне конкурентноспособны. Год получился ровным, но его начало все же было бодрее – 3 из 4 перечисленных выше фильма мы посмотрели еще прошлой зимой, а на Западе они и вовсе вышли в 2015-м. Таковы особенности нашего проката, ничего не поделаешь. Отдельный респект хочется выразить Райану Рейнольдсу, Илье Найшуллеру, Дэни Вильнёву и Мэлу Гибсону - каждый из них «выстрелил», сделав нам смешно, круто, красиво и жёстко. Но закругляюсь, пора передавать слово коллегам.

Личный топ:
1. «Выживший»
2. «Омерзительная восьмерка»
3. «В центре внимания»

ЕГОР ПИЧУГОВ:

Как же хочется хотя бы единожды в этой колонке отозваться о минувшем годе исключительно в положительном ключе. Но на каждого «Выжившего» находится свой «Дедушка легкого поведения», на каждого «Дэдпула» – «Отряд самоубийц». Вечное противостояние годноты и шлака в 2016-м было, наверное, особенно острым, без очевидного перевеса на одну из сторон силы. Но не будем здесь устраивать поминки по режиссёрскому потенциалу Снайдера, грустить о запоротом триквеле «Стартрека» и вконец съехавших в яму парадоксов «Людей Икс». Лучше вспомним, что Дисней явили миру свой лучший мультфильм за последнее десятилетие и наконец дали полноценную возможность вернуться в далекую-далекую галактику. Пусть даже это событие было омрачено уходом нашей любимой принцессы. Теперь она едина с Силой.

Marvel уже привычно впереди планеты всей и только набирают обороты. Нет, серьёзно, попробуйте остановить этих парней – раздавят не глядя (спросите у проданной с потрохами Warner Bros). Удивительно успешным оказался год и на хорроры, и даже на отечественное кино. Последнему, правда, по-прежнему еще далеко до внушающей уважение самодостаточности, но лёд, кажется, трогается. И, конечно, Тарантино. Одна картина мэтра всегда окупает все разочарования киногода, умудряясь оставлять приятное послевкусие на следующий. Да правит он долго. Аминь.

Личный топ:
1. «Омерзительная восьмерка»
2. «Зверополис»
3. «Первый мститель: Противостояние»

ВАСИЛИЙ МАРИН:

Итоги уходящего года в какой-то степени были предопределены ещё прошлым январём, когда аккурат к Рождеству на наши экраны вышел «Выживший». И если уж говорить о личных субъективных впечатлениях – картина Иньярриту задала тогда такую планку, которую никто так и не смог за целый год преодолеть. Да и вообще, по части качественного мейнстрима год выдался, мягко говоря, не самый урожайный. Разочаровали сразу несколько проектов, на которые возлагались большие надежды: больше всего, наверное, обидно за унылого «Джейсона Борна», после просмотра которого понимаешь, что в «Эволюции» всё было ещё не так плохо. Но зато 2016-й оказался неожиданно богат на добротные хорроры и триллеры. «Не дыши» и «Кловерфилд, 10» заслуживают упоминания в первую очередь, но также имеет смысл отметить сиквел «Заклятия»: всё же хоррор с бюджетом в сорок миллионов – явление совсем не тривиальное. И, учитывая солидные сборы и позитивные отзывы, хочется надеяться, что количество таких дорогих постановок в жанре будет расти.

Что касается Года российского кино – то тут всё далеко не однозначно: пожалуй, кроме нового «Экипажа» вспомнить в позитивном ключе толком и нечего. И из года в год удивляет эта тенденция, когда отечественные кинематографисты постоянно пытаются «прыгнуть выше головы» и снять зрелищное кино не располагая при этом достаточными средствами. Впрочем, иногда даже солидный бюджет освоить оказывается не так-то просто. Год российского кино прошёл достаточно спокойно, и вот-вот должен был тихо-мирно завершиться – как в самый последний момент был отправлен в глубокий нокаут: под новогодние праздники на экраны страны вышел «Викинг». После просмотра этого ужаса ловишь себя на мысли, что мы стали слишком строги к Голливуду, ибо даже в самих убогих его поделках создатели себе не позволяют такой откровенной халтуры.

Личный топ:
1. «Выживший»
2. «Не дыши»
3. «Прибытие»

АННА ЕНТЯКОВА:

Если говорить о 2016-м, то и личный топ, и впечатления оказываются скорее отрывочными – в какой-то момент из киножизни выпал целый месяц, случались и более мелкие перебои, результат которых, впрочем, один и тот же – что-то важное и ожидаемое не наверсталось и не посмотрелось вовремя. Плюс, часть вожделенных лент, получавших признание или ненависть за океаном, придётся ждать уже в наступившем году. Причём список еще не добравшихся до проката РФ фильмов, который начал формироваться ещё во время Каннского фестиваля и даже раньше, получается слишком внушительным: здесь и «Патерсон», и «Ла-ла Лэнд», и «Манчестер у моря», и многие другие. На этом моменте стоит, наверное, предаться радостному предвкушению и еще раз напомнить себе, как много нам открытий чудных готовит 2017-й.

В любом случае, предыдущий киногод, даже несмотря на не слишком стабильный график оставил больше приятных впечатлений. Неожиданно выросло количество проходняка, но в то же время чаще, чем обычно встречались ленты, от которых ничего не ждешь, но получаешь настоящее удовольствие. Однозначно порадовал отечественный кинопром: кажется, Год российского кино выстрелил так, как никто не ожидал. Спорных картин мало, сюда разве что запишу свое личное негодование по поводу перехайпленного «Прибытия», но, как ни странно, за следующую постановку Вильнёва – «Бегущего по лезвию» я не волнуюсь, а потому фиг с ним.

Личный топ:
1. «Выживший»
2. «Хардкор»
3. «Разрушение»

КОНСТАНТИН БОЛЬШАКОВ:

Мир анимации с каждым годом все настойчивее требует облиться синей краской, выжечь на лбу значок атома водорода и подобно муровскому Доктору Манхэттену улететь на Марс для возведения персональной крепости одиночества. Там ты будешь существовать вне времени и в тот же миг в каждой конкретной минуте бытия. Нет, конечно, есть основной поток попкорнового конвейера. И я почти уверен, что вы с интересом наблюдали за «Зверополисом» или «Тайной жизнью домашних животных», смеялись или кривили лицо от разухабистого «Расколбаса» или восхищались изумительными красотами «Моаны». А может, вы прокрались по темным закоулкам «Убийственной шутки», чтобы без раздумий вступить в братство «DC – руки прочь от классики»? Но даже в этом случае вы пропускаете целый поток «настоящего чувства», который растворяется во временных реках. В этом отношении 2016-й был достаточно забавен. Лента отгремела в 2014-м, кое-где продефилировала в 2015-м и дошла до зарубежных DVD-изданий только сегодня. И еще не факт что она сошла с переводческих верстаков клуба любителей субтитров (что не мешает, опять же, занести ее в список «отсмотрено», ну право, французский язык не так уж сложен для восприятия). Но ведь от этого охотиться за такими жемчужинами значительно интереснее, правда ведь?

Хотите три особенных мультфильма, которые, скорее всего, вы не заметили, но которые просто обязаны посмотреть? Пожалуйста. На третьей строчке расположился французский тандем «Жан-Луп Фелисиоли – Ален Ганьоль». Их «Мальчик-призрак» получился излишне семейным, что вовсе не умаляет его графической составляющей. Да, откровений уровня кафкианского «Коридора» мы вряд ли увидим в ближайшем будущем, но даже простой игры мужчин и женщин, сошедших с полотен Модильяни, в этом случае более чем достаточно. На второй строчке – обласканная каннскими критиками работа Майкла (или Михаэля?) Дадока де Уита «Красная черепаха». Притча от человека, подарившего миру волшебную короткометражку «Отец и дочь» (про «Оскар» мы даже не упоминаем) созданная на японской студии Ghibli. Разве тут нужны дополнительные рекомендации? Ну а на вершине будет сиять «Пророк». Тут, конечно, напрашивается добавить «Роджера Аллерса», но это значило бы обидеть Нину Палей, Билла Плимптона, Жоанна Сфара и целую плеяду анимационных режиссёров с их неповторимой стилистикой. Пропитанный поэзией «Пророк» очень точно попадает в область бессознательного и остается там надолго. Его нельзя просмотреть, оценить, проанализировать – исключительно прочувствовать. МакЛарен снимал джаз, в случае с «Пророком» удалось снять поэзию.

Личный топ:
1. «Пророк»
2. «Красная черепаха»
3. «Мальчик-призрак»

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 144 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio