Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 12.10.2016 05:02
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН (MISS PEREGRINE’S HOME FOR PECULIAR CHILDREN)
2016, Великобритания, Бельгия, США, 127 мин.
Жанр: фэнтези, драма, приключения
Режиссер:Тим Бёртон
В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт, Эллисон Дженни, Крис О’Дауд



Необычные истории, рассказанные самым родным человеком на планете, чудовища, приходящие в кошмарах, и нулевая социализация главного героя – кажется, роман Ренсома Риггза был написан специально для того, чтобы за его экранизацию взялся известный голливудский сказочник. В правильности выбора зрителю предлагается убедиться еще во время начальных титров, в завязке же знакомый трепет погружения в мрачную сказку доходит до пика – атмосфера накаляется, а сцена в ночном лесу нагоняет примерно тот же ужас, каким в свое время была пропитана «Сонная лощина».

Причудливая история слегка притормаживает во время сеансов терапии, призванных помочь мальчику смириться с потерей, но вот наконец Джейк, жаждущий своими глазами увидеть дом, о странных обитателях которого ему рассказывал дедушка, оказывается в Уэльсе. Сопутствующих проблем несколько: во-первых, отец, вызвавшийся в качестве сопровождения, и ведомый желанием уехать подальше от жены, чтобы спокойно выпивать и проводить дни за изучением птиц. Во-вторых, не слишком дружелюбные и явно чудаковатые обитатели острова. В-третьих, обнаружение того самого детского дома в состоянии полного разрушения вследствие падения на него бомбы в сорок третьем году. После этого неприятности не заканчиваются, но принимают более фантастический оборот: Джейк наталкивается на компанию, присланную хозяйкой дома специально за ним, и попадает во временную петлю, в которой всегда стоит солнечный день третьего сентября сорок третьего года. После нескольких часов со старыми-новыми знакомыми Джейк возвращается в две тысячи шестнадцатый и понимает, что в реальном мире что-то не так: зло, уничтожающее необычных детей, готово на все, чтобы добраться до петли мисс Перегрин.

Казалось бы, можно ли желать большего? На первый взгляд «Дом странных детей» чуть более, чем полностью состоит из компонентов успешного «бёртоновского» фильма: сюда перекочевали и типичные для Тима персонажи, включая недалеких и жестоких «обычных» детей и зловещих незнакомцев, и авторские зарисовки, вроде той, в которой чудовищ под зажигательный трек избивают скелеты (анимационность картинки зашкаливает и это приятно), странные места вроде затопленного столетие назад корабля и дома, в который каждый день почти попадает нацистская бомба. Другими словами, здесь есть все то, что мы любим и ценим в работах режиссера. Но в то же время, в «Доме странных детей» критически не достает нужной атмосферы. Мы говорили о наводящей ужас сцене в лесу, в самом начале фильма? Так вот, это была иллюзия. Обманка. Игра теней. Капля саспенса, рассеивающаяся уже несколько минут спустя.

То, на что с самого начала делался акцент – впечатляющие концепты – ложатся на второстепенный, по сути сюжет, и оказываются не преимуществом, а тянущим картину на дно нереализованным потенциалом. Перекроенная книжная фабула, на которую жалуются фанаты, при этом даже не является главной проблемой – гораздо больше внимания обращают на себя сценарные дыры и затягивание сюжета. Метания главного героя между миром, о котором он столько слышал, и реальностью вызывают сомнения – его не все принимают в доме, ему ничего ни о чем не рассказывают, приглашая, однако, приходить, когда ему только вздумается. С семьей тоже проблемы – особо теплых отношений замечено не было ни с кем, кроме любимого, но, к сожалению, почившего дедушки, из-за чего складывается впечатление, что Джейку нет смысла оставаться где-либо вообще. Рядом – сомнения главной героини из разряда «я дала обещание больше никогда не любить, но как-то не выходит» и ревность одного из старших ребят. Самим персональным «особенностям» детей при этом отведено практически минимальное экранное время, даже перед лицом смертельной опасности: слишком вяло и неохотно они спасаются, слишком много возможностей для этого самого спасения. Конечно, в итоге каждому достанется по минутке славы, и кое-кто при этом все равно успеет удивить своими способностями, но общее впечатление окажется смазанным.

Не улучшает ситуацию ни монтаж, оставляющий ощущение недосказанности, ни юмор, местами едва ли не третьесортный, ни главная злодейская партия, отошедшая Джексону. Вместо гротеска и колорита здесь – сплошное кривляние и переигрывание, вместо обоснованных претензий на роль главного «плохого парня» – выходящая за рамки разумного идея восстановления потерянного облика через пожирание детских глаз. А самое главное – тотальная неспособность и даже нежелание заявить о себе как о существе, которого надо бояться.

Все это делает «Дом» детским, что никак не вяжется хотя бы с той же идеей пожирания глаз, и предсказуемым, что уже кажется далеким от кинематографического таланта Бёртона. В стандартной истории о том, как кто-то поверил в себя, нет ни зачаровывающего мрачного романтизма, ни трагедии, даже драматизм некоторых эпизодов чаще всего оказывается подлогом. В итоге, общее впечатление тоже подходит под такое определение: ждали, как и всегда, чего-то особенного, а в итоге получили штамповку, в которой авторское видение и шарм проявляются в крайне незначительных количествах, а единственная отдушина заключается в деталях, которые приходится выискивать, скучая всю остальную часть времени.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 6 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 235 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio