Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Хороший год (A Good Year), 2006
Автор: Илья КугаевскийДата: 28.11.2011 17:23
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ПРОВАНС ПОБЕЖДАЕТ ЛОНДОН

ХОРОШИЙ ГОД (A GOOD YEAR)
Жанр:
романтическая комедия
2006, США-Великобритания, 96 мин.
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Рассел Кроу, Марион Котийяр, Альберт Финни, Фредди Хаймор, Том Холландер, Рейф Сполл, Арчи Панджаби, Ричард Койл

Макс Скиннер – управляющий на лондонской бирже. Чтобы сохранять свою должность и стабильно приносить деньги, он применяет самые радикальные способы: жестко мотивирует подчиненных, обманывает коллег, удивляет оппонентов неожиданными решениями. Скиннер предстает циничным и бесчувственным, однако около двадцати лет назад во время летних каникул в Провансе дядя Генри прививал ему совершенно другие ценности, учил радоваться простым вещам и смотреть на жизнь легко. В разгар одного из рабочих дней Скиннера извещают о смерти дяди, и, чтобы решить дела с наследством, Макс отправляется в места, где провел свое детство. И пусть поначалу Скиннер хочет разобраться в ситуации привычными для него методами, но, пожив некоторое время на хорошо знакомой территории винодельческого хозяйства, герой начинает переосмысливать свою жизнь.

Снять хорошую романтическую комедию – дело довольно непростое, что подтверждают огромное множество очень плохих. А тем более непростое для Ридли Скотта, который никогда на них не специализировался. Фильм «Хороший год» снят по мотивам одноименного романа Питера Мейла, но, тем не менее, эту ленту можно назвать в определенной степени интроспективной, ведь именно Скотт подал Мейлу идею написания книги. И это неудивительно, режиссер сам уже долгое время владеет поместьем в том самом Провансе, а потому легко объяснимы прямой (если не сказать тривиальный) посыл и столь явная субъективность произведения. Сложно сказать, что именно сподвигло Скотта выступить в необычном для себя жанре, но получилось в итоге на уровне лучших представителей.

История удивительно проста и неоригинальна, однако же режиссер постепенно дает понять, что сюжет в данном случае – дело десятое. Главное – то, что вокруг. Милая атмосфера приятного хаоса, помноженная на ленивую сельскую умиротворенность. Солнечный Прованс – место, где раздражающие на первый взгляд вещи немедленно превращаются в жизненно необходимые. Проходит всего пару дней и уже не представляешь свою жизнь без криков неловкой экономки, ежедневного ворчания живущего неподалеку винодела и выходок его несносной собачонки. Здесь даже упав в грязь можно чувствовать себя комфортно и умиротворенно, здесь к любому событию тут же придумают метафору, связанную с вином, но самое главное – здесь можно влюбиться в дерзкую незнакомку на велосипеде, которую ты недавно чуть не переехал на своем несуразном автомобиле. И, учитывая, что другая жизнь главного героя представлена в фильме исключительно унылым видом из окна небоскреба да одинаковыми офисными креслами, никакой проблемы выбора нет, не было и не будет. «Возвращение к истокам» побеждает «Урбанизацию» с сухим счетом.

То, что Франция – это красота, романтика и утонченность, знают все, но вот доходчиво объяснить подобные образы зрителю удается далеко не каждому. У Ридли Скотта же вполне получилось поймать атмосферу провинциального обаяния. Фактически в его арсенале всего одна избитая антитеза «город-деревня», но, как выясняется, ничего больше и не надо. Все мы уже слышали множество историй про перевоспитание закоренелых циников в чувственных мечтателей, но, когда все мастерски исполнено, можно послушать и еще раз. И понятно, что даже этот Прованс на самом деле не так уж идеален, что занятие по душе можно найти и в мегаполисе, но утрирования и авторский субъективизм поданы настолько органично, что на них не обращаешь внимания. Так что остается лишь наблюдать неожиданные проявления сентиментальности Скотта и признать, что у Макса Скиннера действительно вышел хороший год.

Илья Кугаевский
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 78 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio