Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок (The Hangover Part II)
Автор: Г. Гусев, В. БорисовДата: 24.05.2011 17:05
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (1)

БОЛЬШАЯ ПЬЯНКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

МАЛЬЧИШНИК 2: ИЗ ВЕГАСА В БАНГКОК (THE HANGOVER PART II)
Премьера:
2 июня
Жанр: комедия
Производство: США
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Брэдли Купер, Зак Галифианакис, Эд Хелмс, Джеми Чунг, Ник Кассаветис, Джастин Барта, Тодд Филлипс, Майк Тайсон

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

«Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Всем известна эта поговорка, восходящая еще к стародавним временам. В наши дни ее возможные интерпретации весьма варьируются. Более того, сейчас встречается множество версий этого изречения: «что русскому хорошо, то шведу – смех». А Петр Вяземский в своем стихотворении «Масленица на чужой стороне» даже писал: «Что для русского здорово, то для немца карачун!». Если вдуматься в смысл этой поговорки, то ее очевидность станет не такой уж и явной. Взять, к примеру, отношение к алкоголю. Разумеется, все прекрасно понимают, что любителей выпить хватает как в нашей стране, так и во всем мире. То есть, отдавая должное уму, придумавшему это крылатое выражение, стоит понимать, что поговорка носит, скорее, ироничный характер. И пусть алкоголизм в России стал объектом многочисленных шуток и гипертрофированных пародий, суть остается неизменной – горячительные напитки повсюду вызывают неподдельный интерес. А если есть интерес к выпивке (и другим веселящим препаратам), то совершенно логично, что все прекрасно знакомы и с таким невеселым понятием как похмелье.

Про похмелье, равно как и про алкоголь, сочинено немало любопытных историй. Если не считать рязановскую «Иронию судьбы, или С легким паром!» (которая все-таки больше про любовь, хотя большинство шуток и связано с находящимся где-то между небом и землей героем Андрея Мягкова), в мировом кинематографе не было ни одного, по-настоящему значимого и смешного, фильма, поднимающего тему похмелья. До той поры, пока в международный прокат не вышла картина о четырех друзьях, которые отправляются в Лас-Вегас на грандиозный мальчишник. Но, проснувшись рано утром, мужчины обнаруживают в шкафу своего номера в отеле неизвестного ребенка, а на полу в ванной комнате – настоящего тигра. Более того, жених исчезает как по мановению волшебной полочки. В надежде исправить ситуацию, герои задаются извечными вопросами: «Как быть?» и «Что делать?».


Оглушительный успех первой части закономерно привел к работе над скорым выходом второй. События сиквела «Мальчишника в Вегасе» развернутся в Таиланде, спустя два года после событий первой части. В Бангкоке неутомимые друзья вновь предаются своим безудержным утехам, поочередно попадая в самые невероятные и забавные ситуации. Но, как всегда после окончания шумного празднества, у героев наступает жуткое похмелье. Напрочь забыв все обстоятельства минувшей ночи, они с удивлением обнаруживают, что, например, Стью переспал с транссексуалом, который выдавал себя за девушку. Теперь друзьям необходимо вспомнить, что же еще они натворили за прошедшие двадцать четыре часа, соединив все фрагменты мозаики в полную картину.

Карьеры исполнителей главных ролей «Мальчишника» после успеха первого фильма сложились по-разному. Так, Брэдли Купер уже сейчас считается звездой первой величины. Этот тридцатишестилетний американец за последние два года поучаствовал в таких заметных постановках как «День Святого Валентина», «Команда «А» и «Области тьмы» (в двух последних фильмах ему достались ключевые образы). В последнее время ходят слухи, что актер является неоспоримым фаворитом на главную роль в ремейке легендарного «Ворона». Не в пример своему коллеге, творческий путь остальных участников «Мальчишника» оказался менее триумфальным. Например, Эд Хелмс (Стью) за время, прошедшее между выходом первой и второй части успел сняться только в двух малобюджетных картинах: комедиях «Продавец» и «Сидар-Рапидс». А Джастин Барта (жених Даг) за последние два года и вовсе был замечен только в одном фильме: криминальной драме «Святые роллеры» с участием Джесси Айзенберга («Социальная сеть»). Зак Галифианакис оказался более востребован, чему отчасти способствовала и его неординарная, запоминающаяся внешность. Так, в промежутке между первым и вторым «Мальчишником» он поучаствовал в номинированной на «Оскар» ленте Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни в главной роли. А в прошлом году на экраны вышла комедийная роуд-муви все того же Тодда Филлипса «Впритык», где Галифианакису наравне с Робертом Дауни-младшим достался один из ключевых образов.

О том, что история Фила, Стью, Алана и Дага получит продолжение, было объявлено еще в апреле 2009 года. Голливудские студии очень редко заводят речь о сиквелах, когда еще нет окончательных результатов бокс-офиса, однако в случае с «Мальчишником» студия Legendary Pictures решила, что нет смысла затягивать с работой над продолжением. Продюсеры решили, что выбранная тематика картины вместе с интересным и дружным актерским коллективом способна обеспечить хорошие сборы и второму фильму. И, хотя, переговоры об участии в продолжении ленты с Купером и компанией велись в течение долгих шести месяцев, все вернулись на свои места. Причиной споров стали будущие гонорары актеров и проценты от прибыли. Куперу, который сейчас является самым узнаваемым из четверки, предполагалось назначить более высокую зарплату. Однако с этим были не согласны остальные. В итоге гонорары Брэдли Купера, Зака Галифианакиса и Эда Хелмса в новом фильме составили по $5 млн. каждому. Это в несколько раз больше, чем то, что исполнители получили за первый фильм. Взяв в новой ленте на себя не только обязанности режиссера, но и продюсера, сам Тодд Филлипс заработал $10 млн.

Первая часть ленты собрала в общемировом прокате $467 млн. при бюджете в $35 млн. На долю американского проката пришлось 277 миллионов, а еще 175 добавили продажи DVD. Бюджет сиквела вырос и составил уже $50 млн.

Написавший сценарий первой серии творческий тандем Джона Лукаса и Скотта Мура («Призраки бывших подружек») был заменен на Крэйга Мазина (третья и четвертая части «Очень страшного кино») и Скотта Армстронга («Старски и Хатч», «Девушка моих кошмаров»). Приложил руку к написанию сценария и Тодд Филлипс.
Вся компания снова в сборе. А это значит, что нелепых розыгрышей, забавных ситуаций и комичных эпизодов в новом фильме будет предостаточно. Остался в картине и герой Кена Жонга, вызвавший горячие симпатии зрителей.

Майк Тайсон, как и в первой ленте, вновь вернулся в образе самого себя, а Пол Джаматти получил эпизодическую роль. Предназначавшуюся изначально роль Мелу Гибсону, отдали в итоге Лиаму Нисону. Решено было не привлекать Гибсона, который до сих пор не может реанимировать свою карьеру после многочисленных скандалов и сенсационных заявлений в прессе. Последнему, к слову, особенно обидно из-за того, что его проигнорировали, зато пригласили на съемки Майка Тайсона, отсидевшего за изнасилование и вообще известного своим неадекватным поведением (хотя, и исправившегося в последние годы).

За ирландца Нисона замолвил слово Купер, поработавший вместе с ним в «Команде «А». Актер должен был исполнить эпизодическую роль мастера по татуировкам. Однако Филлипс посчитал, что отснятые сцены с Нисоном в образе татуировщика не вписывается в концепцию фильма, и решил переснять материал. Но ирландец в это время уже находился в Лондоне, где проходила работа над второй частью «Битвы Титанов». Поэтому режиссеру пришлось в срочном порядке нанимать Ника Кассаветиса, не снимавшегося в кино с 1999 года. В кулуарах говорят, что у Кассаветиса получился незабываемый образ мастера тату. Кроме того, присоединилась к ленте и молодая американская актриса корейского происхождения Джеми Чунг, которую вы совсем недавно могли видеть в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера. Она исполнила роль новой пассии Стью. А так как события сиквела разворачиваются спустя два года после событий первого фильма, героиня Чунг заменила старую знакомую Стью – стриптизершу Джейд в исполнении Хэзер Грэм.

Также в новом «Мальчишнике» остался и композитор первой части Кристоф Бек. Тодд Филлипс остался доволен работой с канадцем, а для последнего совместный проект с Филлипсом до сих пор остается самым большим кассовым успехом.

На разных этапах съемочного процесса ходили слухи об участии в ленте знаменитого гольфиста Тайгера Вудса, впоследствии, однако, не подтвердившиеся. Мог присоединиться к проекту и Зак Эфрон, но в январе 2010 года Тодд Филлипс опроверг эту информацию. Ходили разговоры, что в картине появится бывший президент США Билл Клинтон. Но вскоре журнал «People» сообщил, что Клинтон просто посетил съемочную площадку «Мальчишника», и о его появлении в фильме не идет и речи. Чуть позднее Филлипс подтвердил эту информацию.

Съемки стартовали 8 октября 2010-го в Онтарио, штат Калифорния. Основной локацией были выбраны Таиланд и Лос-Анджелес. Прекрасно известно, что снимать в «городе ангелов» невыгодно из-за высоких налогов. Поэтому киношники зачастую выбирают канадские города, Ванкувер, например. К тому же местные власти всячески покровительствуют «голливудцам», ведь те обеспечивают стабильные финансовые вливания в канадскую экономику. Но, следуя составленному плану, съемочной группе Филлипса требовалось найти более подходящую местность. На этапе пре-продакшна планировалось начать съемки в Мексике, но позже приоритет был отдан Таиланду. Выбрав такую экзотическую страну, авторы по максимуму задействовали местные красоты для создания впечатляющего визуального ряда.

Вместе с тем, Таиланд в плане организации съемочного процесса является не слишком дорогой страной, которая, к тому же, может обеспечить относительно дешевой рабочей силой.

В декабре 2010-го, во время съемок трюков (в сцене с участием грузовика и автомобиля) в Бангкоке был тяжело ранен австралийский каскадер Скотт Маклин. После этого Warner Bros. сделала официально заявление о том, что Маклин был в срочном порядке доставлен в местный госпиталь, где был введен в состояние искусственной комы. Позднее было объявлено, что опытный каскадер пошел на поправку. И, хотя количество таких неприятных происшествий в современном Голливуде заметно сократилось, чему отчасти способствовало и быстрое развитие компьютерной графики, подобные случаи являются, скорее, дополнительной рекламой фильму, пусть и с отрицательным подтекстом. Зрителям, привыкшим к умопомрачительным трюкам и безостановочному экшену, любой, даже мало-мальски заметный факт о реальных увечиях (а также ссор, скандалов, нервных срывах – нужное подчеркнуть), полученных актерами в ходе производственного процесса может придать дополнительный стимул для похода в кино. Например, случившаяся истерика у Кристиана Бэйла в процессе съемок одной из сцен из последнего «Терминатора» вскоре стала предметом досужих сплетен и разговоров. Интернет в буквальном смысле наводнился ссылками на аудиозапись с негодующим Бэйлом, и актеру пришлось даже принести публичные извинения. Так что, ужасный случай с Маклином (хоть и меньший по общественному резонансу по сравнению с историей Бэйла), возможно, благоприятно скажется на будущей судьбе второго «Мальчишника».

Немало споров вызвали показы трейлеров новой ленты Филлипса в американских кинотеатрах. Дело в том, что в США трейлер картины, имеющей более взрослый рейтинг, не может демонстрироваться перед показом фильма, возрастной ценз которого ниже. А так как «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» имеет взрослый R-рейтинг его показ перед фильмом Дункана Джонса «Исходный код», имеющего более мягкий PG-13, породил множество разговоров, а студии чуть позднее пришлось даже приносить по этому поводу свои извинения.

Выход сиквела заставил понервничать отечественных прокатчиков, которые по-своему интерпретировали название первой части, в оригинале звучащее как «Похмелье». В кино нередко бывает так, что оригинальное название ленты претерпевает изменения к выходу сиквела. В данном случае этого не случилось, но русский вариант пришлось все же подкорректировать. А поскольку никакого Вегаса в новом фильме не будет, решено было присвоить второй картине громогласное название «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок». Что не совсем верно, учитывая сюжетную фабулу первого фильма, но гарантированно привлечет зрителей в кинотеатры.

Несложно предсказать сиквелу кассовый успех. Ведь фильмы о приключениях изрядно подвыпивших (пусть и протрезвевших под утро) героев зачастую вызывают неподдельный интерес у публики. И дело даже не в том, что в таких картинах чаще всего присутствуют забавные гэги и парадоксальные ситуации. А в том, что люди, пришедшие на просмотр такой картины, скорее всего, видят на экране отражение самих себя. А учитывая тот факт, что смеяться над другими всегда приятнее, чем над собой, просмотр лент подобной направленности приносит немалое удовольствие и предоставляет нам возможность вдоволь хохотать над такими знакомыми ситуациями, в которых мы не раз оказывались сами. Вполне вероятно, что сиквел последует примеру своего предшественника и сохранит все достоинства оригинала, а быть может, и преумножит их.
Геннадий Гусев

***

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

Тема шумных мужских вечеринок не раз поднималась в кино. Можно вспомнить немало фильмов, затрагивающих проблематику крепкой мужской дружбы и, как часто это бывает, связанных с этим удивительных приключений. В этом числе окажутся как старые, проверенные временем ленты, так и новые проекты. Причем их жанровая направленность колеблется от пошловатых молодежных комедий вроде «Американского пирога» или менее известного «Мальчишника в Лас-Вегасе» (не путать с «Мальчишником в Вегасе») до умных и трогательных фильмов. Например, таких, как российская киносатира «Квартета И» «О чем говорят мужчины». Если же копнуть глубже, то на ум может прийти советская классика в лице «Семи стариков и одной девушки». И пусть темы, рассматриваемые в этих фильмах достаточно разные, одно можно сказать наверняка: взаимоотношения между мужчинами, их мысли и чувства, волнуют многих постановщиков не меньше (а, может быть, и больше), чем взаимоотношения между женщинами.

Почему так происходит? На первый взгляд, кажется, что истина лежит на поверхности. Любому, мало-мальски уважающему себя режиссеру всегда интересно поработать со сложным, требующим большого внимания материалом. Каковым, без сомнения, является и тот, что поднимает проблемы мужской дружбы и связанных с ней уморительной кутерьмы. А так как мужчина, в отличие от женщины, более логичен в своих поступках, то перенос на экран психологических нюансов взаимоотношений между представителями сильного пола может быть более понятен и доступен широкой публике.

А если вспомнить, что большая часть посетителей кинотеатров – именно мужчины, то становится понятно, почему современные постановщики так часто обращаются к этой теме. И только лишь один тип отношений, который нам демонстрируют в кино, думается, никогда не сможет утратить свою популярность. Это отношения между мужчиной и женщиной. Ведь любовь испокон веков считалось чувством, с силой которого не сможет сравниться ничто. И именно из-за любви не раз давала трещину как дружба женская, так и мужская.
Геннадий Гусев

***

ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Не смотря на то, что «Hangover» является комедией о приключениях бравой четверки под воздействием алкоголя и наркотиков, стоит помнить и том, что почти все события фильма происходят в дороге. А это уже явное приключенческо-комедийное роуд-муви. Сейчас мы постараемся вспомнить несколько лучших образчиков жанра «алко-нарко роуд-муви».

1. «СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ» (1999)
Бессмертный культовый фильм фантазера Терри Гиллиама о двух наркоманах, которые, как и герои первого «Похмелья», отправляются в Вегас. Но только если для четверки из «Мальчишника» такое количество алкоголя и наркотиков является непривычным, то для доктора Гонзо и Рауля Дюка ящик рома и 75 ампул мескалина «дело житейское». Из-за такого неумеренного употребления алко-наркотических веществ с героями происходят что-то поистине невообразимое.



2. «ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (2000)
Режиссерский дебют режиссера «Мальчишника в Вегасе» Тода Филлипса как раз пришелся на жанр молодежной комедии, действие которой происходит в дороге. Это история простого американского паренька Джоша, который по нелепой случайности отправил своей девушке, живущей на другом конце США, видеозапись постельной сцены со своим участием. И бедняге лишь остается самому отправиться к своей возлюбленной, дабы перехватить кассету и не дать рухнуть отношениям. А если еще прихватить с собой троицу друзей, один из которых знатный фантазер, другой любит побаловаться с наркотиками, а третий и вовсе мачо-извращенец, то избежать приключений не удастся наверняка.

3. «ГАРОЛЬД И КУМАР УХОДЯТ В ОТРЫВ» (2004)
Абсолютно бессовестная и отвязная комедия о двух парнях Гарольде и Кумаре, которые после очередного «прихода» решают посетить закусочную «Белый замок» неподалеку от дома. Но, приехав туда, обнаруживают какую-то грязную забегаловку и решают вместо этого отправиться в Нью-Джерси, где должно быть еще одно такое же кафе. Вот тут и начинаются ночные приключения двух растаманов. Смешно, нагло, пошло, но для веселой компании в очередную долгую ночь с пятницы на понедельник в самый раз.



4. «ПОБЕГ ИЗ ВЕГАСА» (2010)
Спин-офф популярной комедии «В пролете» (2008), сюжет которого закручивается вокруг рок-звезды Альдуса Сноу (Расселл Брэнд). После разрыва с девушкой он топит свои несчастья в литрах алкоголя и упаковках со стимуляторами. Его и должен привезти в Лос-Анджелес сотрудник Greek Theatre Аарон Грин (Джона Хилл), также испытывающий проблемы в отношениях со второй половинкой. И, поддавшись на уговоры Сноу «отдохнуть и расслабиться», Аарон соглашается по пути заскочить в «город грехов» Лас-Вегас, где избежать наркотического дурмана новоявленным друзьям точно не получится.


5. «ВПРИТЫК» (2010)
Предпоследнее на данный момент комедийное роуд-муви Тодда Филипса оказалось, если и не таким смешным как «Похмелье», то, безусловно, столь же бесшабашным. Двое мужчин, случайно встретившихся в аэропорту, – абсолютные противоположности друг друга. Раздолбай и любитель травки Итан и серьезный архитектор Питер, по иронии судьбы отправляются на машине вместе в Лос-Анджелес и, разумеется, по пути переживают немалое число курьезных ситуаций. Причем, самые экстремальные из которых происходят именно под воздействием неплохой травки.

Владимир Борисов

***

БАНГКОК, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Столица Таиланда Бангкок на данный момент является одним из самых аппетитных уголков мира для любителей туризма. Быстрорастущая инфраструктура города в совокупности с местной экзотикой способны привлечь внимание неутомимых путешественников. Соединив в себе черты современного мегаполиса с чарующим волшебством восточного колорита, Бангкок является не только излюбленным местом отдыха для туристов со всего мира, но и довольно популярен в кругах киноманов и кинопроизводителей.

Ночная жизнь города вкупе с его романтической загадочностью позволяют сценаристам создавать разные, порой очень не похожие друг на друга, истории. Судите сами, относительно недавно в прокат вышел боевик «Опасный Бангкок» с Николасом Кейджом в главной роли. Фильм, являющийся ремейком картины братьев Пан, датированной 1999 годом, получился довольно динамичным, но в целом вялым и необязательным.

Часто Бангкок мелькает и в болливудских лентах. Например, три года назад на свет появилась мелодраматическая картина «Из Бомбея в Бангкок», рассказывающая об обычном поваре Шанкаре, по воле случая оказывающегося в столице Таиланда и влюбляющегося там в прекрасную девушку.

Однако среди фильмов о Бангкоке встречаются и по-настоящему сильные картины. Например, такие как «оскароносная» лента 1956 года «Король и я» Уолтера Лэнга. В этой знаменитой адаптации бродвейского мюзикла, в центре повествования которой любовная история простой гувернантки Анны и самого короля Сиама, особо запомнились зрителю великолепные интерьеры и костюмы. Кроме того, Юл Бриннер, исполнивший в фильме роль короля, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Вместе с тем, Бангкок нередко появляется и в фильмах местного производства. Так, вышедший в 2009 году комедийный боевик «Бангкокский адреналин», рассказывающий о четырех иностранцах, попадающих в череду неприятностей сразу по прилету в столицу Таиланда, имел достаточно весомый успех на родине. Вообще, Бангкок очень часто мелькает в местных кинолентах, нередко появляясь и в названиях фильмов: «Бангкокский нокаут», «Бангкок Локо». Ничего удивительного в этом нет, так как проекты, снимающиеся для широкой аудитории, демонстрируют такие знакомые всем нам жизненные ситуации и близкие любому человеку переживания. А где лучше всего можно почувствовать, что герои кино – настоящие, а не вымышленные? Правильно, – в городах, знакомых всем и каждому. Таких, как Бангкок.

Вместе с тем, Бангкок часто является «приглашенным гостем» в различных американских и европейских картинах. Как правило, речь в таких фильмах идет о различного рода политических заговорах, холодных войнах или шпионской деятельности. Достаточно вспомнить серию фильмов о Джеймсе Бонде. Хотя, стоит признать, что столица Таиланда пока не достигла (и вряд ли когда-либо достигнет) того уровня популярности, что есть, например, у Парижа, Нью-Йорка или Лондона. И вряд ли мы когда-нибудь увидим картину под названием «Бангкок, я люблю тебя!». Однако, учитывая экономическую нестабильность в мире и кризис идей в современном Голливуде, удивляться давно уже нечему.

Геннадий Гусев
Нравится
 
Комментарии:
1. Chile 29.05.2011 14:24
Думаю, перенаправленние сюжета в Азию не лучший вариант. Да, предоставляется огромная фантазия для сценаристов, но от чего-то кажется, что все действия героев будут предсказуемы. Хотя с другой стороны, сменить Лас-Вегас на какой-то другой город мира, и разыграть там сюжет "мега отжига" сложновато, и экзотический Таиланд всё же подходит на место развратного города. А вот если подумать, в каких ещё городах можно снять продолжение картины?
1. Берлин (Германия) - вот отчего-то именно в Европе хотелось бы увидеть продолжение;
2. Сидней (Австралия) - тоже далеко и экзотично, но не после Таиланда;
3. Осло (Норвегия) - просто потому, что там холодно.

НО! Не Москва! Представлении русского народа и его менталитетом, как-то совсем не смешно выглядит в американских картинах.

А вообще жду вторую часть! Первая на Blu-Ray дома лежит!
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 187 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio