Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Not for Oscar: Маньяк из Лас-Вегаса, 1986
Автор: Андрей ВолковДата: 31.08.2021 09:18
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Иногда про фильмы плохого качества говорят, что они порнографического качества. Но в данном случае плохое кино снял самый настоящий режиссёр, набивший руку (гусары, молчать!) в порнушке.


МАНЬЯК ИЗ ЛАС-ВЕГАСА (LAS VEGAS SERIAL KILLER)
1986, США, 75 мин.
Жанр: триллер, криминал
Режиссёр: Рэй Деннис Стеклер
В ролях: Пьер Агостино, Рон Джейсон, Крис Кейв, Кэтрин Дауни, Тони Алессандрини, Грег Дорчак


Культовый американский режиссёр Рэй Деннис Стеклер (1938 – 2009), прославившийся в 1960-е грайндхаусными хитами «Невероятно странные существа, переставшие жить и превратившиеся в полузомби» и «Безумные убийцы» (оба – 1964), в 1971 году переместился в только появившийся порнобизнес, где трудился не покладая рук (как бы неприлично это ни звучало) целых 15 лет, параллельно ведя курс кино в Университете Невады (такое было возможно только в то время!).

Как гласит история, Р.Д. Стеклер однажды решил провести мастер-класс по съёмке убийства ночью. Вообще постановщик сам не очень представлял, как это делается, судя по его триллерам, однако, студенты внимали каждому слову своего учителя, а он, будучи чрезвычайно экономным режиссёром, не привык разбрасываться кадрами. С порнопродукцией, которую в те годы выпускал Стеклер под различными псевдонимами (ему стыдно, а он снимает!), кровавое убийство не клеилось и постановщик на короткое время вернулся в жанр триллера, выпустив в 1979 году «Голливудский душитель встречает маньяка со Скид-Роу». Далее режиссёр продолжил клепать порнографию (таких «фильмов» он создал около 35 штук!), пока не решил отойти от adult cinema и попытаться заработать на кино для VHS, которое сменило эксплуатационные ленты для драйв-инов и грайдхаусов. Название его последнего триллера звучит грозно – «Маньяк из Лас-Вегаса». Почему оттуда – просто режиссёр там жил и хотел снимать недалеко от дома, как он делал и в молодые годы.

Продюсеры ленты Джеймс Голфф и Сальваторе Ричичи тогда только начинали, иначе бы сразу распознали, что от Р.Д. Стеклера стоит держаться подальше. Забегая вперёд, стоит сказать, что больше они с ним не работали, а финансовое положение поправили благодаря сотрудничеству с королём b-movie Фредом Олен Рэем.

Каков был бюджет фильма можно только догадываться – постановщик экономил не меньше (а то и больше) Роджера Кормана, оттого готов был снимать практически на голом энтузиазме. Стеклер был очарован гением Альфреда Хичкока (по жалобе которого его и уволили когда-то со студии Universal Pictures) и всю жизнь пробовал снимать криминальные и маньячные триллеры. Его работы 60-х представляют некоторый интерес (главным образом исторический), но к 1986 году Р.Д. Стеклер полностью утратил свой талант (если он был).

Его триллер «Маньяк из Лас-Вегаса» выглядит так, что не заснуть за его просмотром чрезвычайно сложно. Рэй Деннис, штампуя порнуху, был не в курсе, как далеко продвинулся жанр со времени его активной работы в кино, оттого вновь мы встречаем закадровый голос, используемый низкопробными постановщиками прошлого, такими как Стеклер, для пересказа тех сцен, которые они снимать ленились. Девушки, очевидно, были набраны режиссёром из эротической продукции и кино для взрослых – ни одна играть не умеет, в результате чего сцены убийств напоминают скетчи клоунов: маньяк банально душит жертву, иногда даже в людных местах, а она хрипит и строит невообразимые гримасы. Смотреть на это без смеха сложно, но также поневоле задаёшься вопросом – если режиссёр преподавал кино, неужели он не понимал, как глупо и бездарно выглядят его дешёвые приёмчики времён грайндхауса в 80-е?

Пришедшие в малобюджетное жанровое кино Фред Олен Рэй и Дэвид ДеКото снимали куда интереснее, сопровождая свои фильмы юмором. Стеклер шутить не умел, что поймёт любой, кто видел его комедии 60-х, поэтому даже хорошо, что в «Маньяке из Лас-Вегаса» юмора нет.

Или есть? Ведь параллельно истории маньяка из Лас-Вегаса идёт линия двух мелких преступников, которые, угрожая пистолетом (!), воруют дамские сумочки среди бела дня. Отрицательные герои трэша Стеклера не боятся ни полиции, ни свидетелей, да и чего бояться, если те в упор не видят преступление, оттого маньяк спокойно убивает даже на вечеринке у бассейна (!).

Злодей – всё тот же Джонатан Клик, которого играет Пьер Агостино. Его Р.Д. Стеклер нашёл – ну конечно же! – в порно, но Пьер остался недоволен сиквелом, поэтому разорвал сотрудничество со Стеклером. Агостино получил несколько предложений в Европе, приобретя большую известность, чем состарившийся деятель грайндхауса Стеклер, для которого в 80-е настал закат карьеры. Этому наверняка способствовал провал в прокате «Маньяка из Лас-Вегаса», так что режиссёра выкинули на обочину кинопроцесса. После «Войны Кэт», со съёмок которой его уволили, Стеклер не работал в кино профессионально, довольствуясь продажей эротических фотосессий актрис через интернет (да-да, в то время так можно было), а также держал несколько точек видеопроката, но и это дело у режиссёра не пошло, и в 90-е он его продал.

Рэй Деннис был энтузиастом, который грезил кино всю жизнь и постоянно что-то снимал, изредка выпуская в свет любительские полотна, вроде псевдосиквела «Невероятно странных созданий…» под названием «Ещё один раз» (2008) – хуже фильма вы вряд ли найдёте. Что касается «Маньяка из Лас-Вегаса», то единственное, чем он может быть интересен, это документальными кадрами реальной жизни Лас-Вегаса тех лет, которые Стеклер вставил в фильм, не зная, как дотянуть хронометраж хотя бы до 70 минут – стандартная для него продолжительность. Ведь сценарий у фильма – верх маразма, сюжета как такового нет, а присутствует троица героев, которая на короткое время пересечётся в финале, снятом так, что переводит фильм в разряд комедии. Пожалуй, даже поклонникам (если таковые есть) фильмов Р.Д. Стеклера 1960-1970-х гг. не стоит видеть эту полнейшую бездарность.

Вышедший в 1987 году последний профессиональный фильм постановщика «Война Кэт» ещё достоин просмотра, хоть это в большей степени проект более даровитого Теда В. Микелса, заменившего Стеклера на режиссёрском посту. Сценаристом там был тот же Гари Томпсон, в соавторстве с классиком грайндхауса Тедом Микелсом написавший куда более осмысленный сценарий, чем то, что он придумал вместе с Р.Д. Стеклером. Их занудный фильм достоин украсить разве что списки худших фильмов, которые ввели в моду кинокритики братья Медвед, напрасно провозгласившие Эдварда Вуда худшим из худших. У Стеклера в поздние годы было больше оснований претендовать на этот титул.

Андрей Волков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 73 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2021. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio