Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ворон
Автор: Антон МинасовДата: 26.08.2024 18:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВОРОН (THE CROW)
2024, Великобритания-Франция-США, 111 мин.
Жанр: триллер, боевик, мелодрама, мистика
Режиссёр: Руперт Сандерс
В ролях: Билл Скарсгард, FKA Twigs, Сами Буажила, Лаура Бирн, Дэнни Хьюстон


Детство Эрика (Билл Скарсгард) выдалось не самым простым – у него, кроме прочего, на руках умер любимый конь – и теперь Эрик находится в центре по работе с трудными подростками, где встречает свою вторую половинку Шелли (британская певица FKA Twigs). Вместе они романтично сбегают из учреждения, однако, на Шелли охотится её бывший работодатель и по совместительству важный криминальный авторитет, буквально заключивший сделку с дьяволом, Роуг (Дэнни Хьюстон).

Новая экранизация комикса Джеймса О'Барра про месть за убитую возлюбленную зрела давно, но дело срывали то финансовые неурядицы, то вопросы авторского права, всё это смешивалось с предрассудками из-за проклятой роли (Брэндон Ли, игравший Эрика в прошлой адаптации, погиб на съёмках), и фильм вышел только спустя три десятка лет после последней культовой экранизации (там были сиквелы, но кто вообще их помнит). По первой же сцене ленты Сандерса показалось, будто он решился на кардинальное стилистическое переосмысление: уйти от ночной готики кирпичных высоток и паров канализации, заволакивающих переулки, наполненные длинноволосыми бандитами в кожанках, к модной теперь южно-американской готике с палящим луизианским солнцем и трейлерными парками, но почему-то не ушёл. Эта провинциальная реднековская готика покрасовалась в пределах одной сцены с парой флэшбеков в неё же и не создала никакого аффекта на прочий визуал. Самое странное, городская готика тоже ускользнула отсюда: главного героя мы застаём обычно посреди каких-то безликих тесных квартир или в чуть более изобретательном чистилище, а также в нашумевшем эпизоде в здании оперы, который, по правде говоря, тоже зачем-то втиснулся в ламинальный лестничный проход.

Основной персонаж этой клаустрафобной вселенной активно ссылается на готический прообраз, он все ещё накрашен как фронтмен группы Kiss, на фоне играет какой-то, наверное, правильный рок, сам бэкграунд героя как трудного подростка пытается сказать нам, мол, вот, перед вами тот самый гот, тот эмо, которого вы так хотели, это буквально ОН, практически HIM: его все шпыняют, у него мать-алкоголичка, он вырос запуганным (вырос, надо сказать, неприлично высоко), закомплексованным, зато умеющим дать сдачи и более прочего ценящим любовь и близких, которых у него раз-два и обчёлся.

Однако весь остальной фильм обступает этого персонажа будто прокажённого, повествование само сторонится своего героя как сторонятся его по сюжету нормисы, не отражает Эрика ни символически, ни даже буквально – цвета, декор, эмбиент и общая атмосфера слишком блеклые, слишком не вороновские, словно боятся показаться пафосными, тёмными, выражено подростковыми, как старая экранизация Пройаса или оригинальный комикс. Боятся, но не придумывают почти ничего своего: здесь удалась, пожалуй, только мелодрама. Сильно растянутая по хронометражу история того, как постепенно открываются друг перед другом и влюбляются трудные подростки на фоне безжалостного к ним мира, действительно лучше помогает оценить потерю, которую вот-вот понесёт герой, и за которую будет мстить достаточно кровавым образом (возрастные рейтинги в кино со времён 90-х стали куда внятнее, и режиссёры обычно заранее понимают, что снимают R-ку, поэтому никак себя не ограничивают).

Но за пределами здешнего кровавого экшна, от «Ворона» ощущения как от «Макса Пейна» с Марком Уолбергом – это какой-то пластиковый dark, он не расправляет крылья, здесь нет настоящей депрессии, повествование лишь неловко симулирует её, вразнобой воспроизводя на полупустой сцене какие-то выборочные симптомы из учебника. Этот фильм будто обрывается после сносной истории любви и страшной сцены убийства: зритель наверняка запомнит эти отрезки, а из прочего к титрам в памяти всплывет только разорванная клинком челюсть у одного из бедолаг-статистов, со случайно символичной компьютерной кровью, кроме прочего как бы показывающей, что на этих-то съёмках хотя бы никто не пострадал.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 22 августа
Нравится
Похожие страницы:
Ворон
Ворон (The Raven), 2012
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 29 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio