Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ирония судьбы в Голливуде
Автор: Сергей ПрудниковДата: 25.10.2022 17:56
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ИРОНИЯ СУДЬБЫ В ГОЛЛИВУДЕ (ABOUT FATE)
2022, США, 100 мин.
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссёр: Марюс Вайсберг
В ролях: Эмма Робертс, Томас Манн, Мэделин Петш, Льюис Тан, Бритт Робертсон, Фикайл Кани, Джаред Тройло


Каждый год, 31 декабря, гражданин страны, которой уже не существует, Женя Лукашин с друзьями ходили в баню. Что было потом, мы все хорошо знаем – другой город, проблемы типовой советской застройки, Наденька, Ипполит и его нелюбовь к заливной рыбе и чистое светлое чувство, возникшее у двоих столь непохожих людей в Новый год. Казалось бы, такое могло произойти только в нашей стране, но у российского режиссёра с сомнительным послужным списком Марюса Вайсберга на этот счёт иное мнение. Так из благодатной почвы советской классики выросла лента с лаконичным название «About Fate», которую наши неугомонные локализаторы всё равно превратили в «Иронию судьбы», обозначив, что на этот раз дело происходит в Голливуде.

Хотя на самом деле, в Голливуде ремейк комедийной мелодрамы Эльдара Рязанова лишь сняли, а события ленты происходят в Бостоне в канун Нового года, где обычная девушка Марго готовится к свадьбе своей сестры, а скромный адвокат Гриффин Рид собирается сделать предложение избраннице, популярной блогерше Клементине. Эти двое не знали друг о друге, но по стечению обстоятельств или по той самой пресловутой иронии судьбы Гриффин после банных процедур с русскими друзьями оказывается в доме Марго, который, хоть и находится на другом конце Бостона, выглядит в точности, как его собственный. Разумеется, вернувшаяся поздно хозяйка дома совершенно не обрадовалась неизвестному парню в собственной постели, но типично американская предприимчивость взяла своё, и вот уже Гриффин вынужден играть роль парня Марго на свадьбе сестры, вместо местной версии Ипполита – красавчика Кипа. Что ж, если история началась с иронии, то дальше судьба показала наличие у себя сарказма, превратив знакомый сюжет в типичный голливудский ромком.

Если оценивать «Иронию судьбы в Голливуде» не предвзято и откинуть убеждение, что нельзя трогать святое и покушаться на классику Рязянова, то лента Марюса Вайсберга может даже – какой ужас! – понравиться. По крайней мере, на фоне того насилия над рязановским наследием, которое являет собой отечественная «Ирония судьбы. Продолжение», американский ремейк выглядит честнее и менее эксплуатационно. Более того, сюжет не имеет почти ничего общего с советской картиной, беря за основу лишь троп с перепутанными адресами и русской баней.

В качестве западных аналогов Жени и Нади выступают Гриффин и Марго. Томас Манн визуально чем-то похож на Андрея Мягкова, по крайней мере, его внешность так же далека от образа типичного героя-любовника, а Эмма Робертс просто всегда гармонична в амплуа обычной девушки по-соседству. Актёры подобраны неплохо и не раздражают, а временами между ними даже проскальзывает трогательная химия, от чего их чувствам хочется верить. Картина Вайсберга не создаёт покадровый ремейк ленты Рязанова, предлагая новые испытания для главных героев, помимо прочего осовременивая события с оглядкой на реалии нового времени. Так, невеста Гриффина – популярный блогер и модель, которая отказывается принять предложение жениха оффлайн без трансляции процесса своим многочисленным подписчикам, а парень Марго – несозревший для серьёзных отношений инфантил. Оба страдают от неудачного выбора спутника жизни, но готовы мириться с их амбициями в минус себе, а Марго и подавно конфликтует с сестрой, уверенной, что девушка – вечный источник неприятностей, не способный организовать свою жизнь.

«Ирония судьбы в Голливуде» во многом довольно традиционный американский ромком, каких много было на экранах в начале 2000-х, при этом его архаичность и некоторая наивность – скорее достоинство, позволяющее зрителю на полтора часа отдохнуть от забот в компании приятных актёров и не обременяющего сюжета. Здесь нет привычной сегодня пошлости, шуток о сексе или расовой повестки, и вам даже в голову не придёт, что данный фильм снял тот же постановщик, на совести которого наша «Бабушка лёгкого поведения» и – прости, Господи! – «Гитлер капут!».


Сергей Прудников

Премьера с 8 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 384 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio