Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Жадность
Автор: Егор РябцевДата: 31.03.2020 14:34
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЖАДНОСТЬ (GREED)
2019, Великобритания, 104 мин.
Жанр: драма, комедия
Режиссёр: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Айла Фишер, Ширли Хендерсон, Дэвид Митчелл, Эйса Баттерфилд, Динита Гохил, Софи Куксон



Да, есть какое-то странное поведение, присущее некоторым людям: я буду дома жить в, извиняюсь, дерьме и позоре, но на публике носить исключительно дизайнерские вещи. Желание выставить свою жизнь на показ (или, вернее, продемонстрировать свое материальное состояние в более ярком свете, чем на самом деле) становится настоящей притчей во языцех: эх, сколько судеб несчастного «офисного планктона» разрушил подобный «пир во время чумы». Как бы соседи не подумали, что нищеброд. Возможно, именно таким людям и адресована «Жадность» – новая сатира Майкла Уинтерботтома. Концептуально фильм неплох и даже напоминает чуть более доморощенную версию «Волка с Уолл-Стрит», однако, всё же чего-то творению Уинтерботтома не хватает – скорее всего прозорливости и, как бы ни уверял в обратном постер с щеголяющим акульей улыбкой Стивом Куганом, «зубов», чтобы перемолоть те или иные откровения о мире больших денег.

Стив Куган же играет Ричарда Макриди (простите, сэра Ричарда Макриди) – воплощение понятия «жадность». Человек, создавший выдуманный бред Monda, вероятно, основан на вполне реальном миллиардере сэре Филипе Грине, но на ум почему-то приходят образы, описанные ещё Гоголем в «Мёртвых душах». Макриди, как и его реальный возможный прототип с коллегами из русской классики, превратил труд рабочих из развивающихся стран в продукцию паразитных дешёвых магазинов и сделал на этом миллионы. Пора и честь знать: миллиардер собирается отдохнуть с бывшей женой и вообще своей большой семьёй на греческом острове Миконос, устроив вечеринку, посвящённую своему шестидесятилетию.

После вводных сцен, полных самовосхваления антигероя и демонстрации его подноготной в качестве ловкого афериста, раскрывают ещё одну центральную личность фильма – незадачливого писателя Ника. Ник снимает смутную документалку о миллиардере, по пути беря интервью у важных персон из жизни Ричарда Макриди, проникает в детали биографии коварного богача и так далее.

Уинтерботтом указывает пальцем на всех современных миллионеров, используя Макриди в качестве собирательного образа. Таким образом, задействуя и легенду об Эдипе (кстати, роль сына-социопата миллиардера играет подающий надежды актёр Эйса Баттерфилд), режиссёр намекает и на тему судьбы: в какой-то степени вместе с очевидными отсылками к мифологии и «Гладиатору» Скотта она превалирует над другими идеями. И при этом очевидность схемы – не столько проблема, сколько воплощение значимости связей, в том числе и закрывающая плашка, повествующая о неравенстве людей, миллиардерах и качестве труда в развивающихся странах. Немного странные откровения, учитывая, что «Жадность» почти не заходит на эту тему, предпочитая оставаться в зоне какого-нибудь беззастенчивого шоу с MTV. Шоу при этом остаётся стильным и отнюдь не глупым, хотя сценаристам следовало бы найти более изощренные аргументы.

Конечно, основным украшением ленты является Стив Куган в роли коварного миллиардера, не лишённого харизмы, но и другие участники этого паноптикума внушают этакую ядовитую симпатию. Особенно удалась токсичная ирландская мама. Такое чувство, что вся эта семейка способна завоевать мир, но при этом не может решить свои внутренние проблемы. Увы, именно эту межличностную тему и не раскрыли: Уинтерботтом предпочёл сосредоточиться исключительно на процедурном раскрытии сюжета. Пока постановщик заигрывал с намёками на падение Римской империи и «чеховскими ружьями» (их-то узнать можно сразу!), он потерял душу повествования и в итоге остался с голой карикатурой.

В то время как «Жадность» изобилует ссылками на поп-культуру, в частности на музыкальных исполнителей и реалити-шоу, в чем-то кинолента чувствуется устаревшей. Несмотря на острую тему, назвать идеи картины актуальными нельзя, да и вызов устоям зрителей фильм явно не бросает. Дело в том, что в итоге сатира увядает из-за недостатка сосредоточенности и изящества: замах на рубль, удар на копейку, да и в цель не попали. Конечно, эта комедия обладает скорее греческим толкованием, т.е. напоминает, что до трагедии остаётся всего один шаг, и тем не менее, «Жадность» никогда не даёт понять свои мысли до конца: даже отрезвляющие статистические данные в конце фильма, вроде как необходимые для последующей рефлексии зрителя, выглядят безнадёжно оторванными от повествования. Денег нет, но вы держитесь!

Егор Рябцев

В кинотеатрах с 27 февраля
Нравится
Похожие страницы:
До чего доводит жадность
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 234 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio