СОБЫТИЕ ГОДА
Наконец-то закончилась мармеладная эпопея «Сумерки», на смену которой пришли «Голодные игры», чему мы несказанно рады. Завершился и культовый сериал «Доктор Хаус», что вызвало смешанные чувства - грусть и облегчение. Но было кое-что несомненно более важное. Ниже – главные события года; то, что вызвало у миллионов зрителей по всему миру наиболее сильные эмоции. И то, что приведет к самым громким последствиям в будущем. Ведь важнее начало чего-то нового, а не конец экранного пути какого-то героя, пусть и всенародно любимого/ненавидимого.
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:
РАССТРЕЛ В «АВРОРЕ»
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
DISNEY КУПИЛ LUCASFILM
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ДЖОСС УИДОН В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ
3 МЕСТО:
Джосс Уидон познал на собственном опыте все тернии, сквозь которые пролегает путь к звездам, начав путь сценариста с одноклеточных сериалов и «сценарного доктора». Первый успех к Джоссу постучался в работе над реинкарнацией «Баффи» из полнометражного непотребства в подростковый комедийно-мистический сериал с уникальной атмосферой и, непосильными современному поколению, дебрями любовных интриг. Однако настоящей звездой на небосклоне культа среди зрителей стал выход сериала «Светлячок» с последующим полнометражным продолжением «Миссия «Серенити».
И вот настал 2011 год. Многократно отложенная «Хижина в лесу» увидела свет (в России, впрочем, лишь в 2012-м). Совместный сценарий с режиссером Дрю Годдардом принес плоды: похвала от кинокритиков и добротные кассовые сборы, двукратно превзошедшие вложенные 30 млн. долларов, этому подтверждение.
Впрочем, это все прелюдия, как минутный гитарный проигрыш вначале песни группы Guns N’ Roses You Could Be Mine. Основное действо рекордов и триумфа воли Уидона развернулось через год, с появлением «Мстителей». Будучи фанатом комиксов, Джосс поднял планку фильмов во вселенной Marvel на доселе невиданный уровень, а колоссальные сборы зелененьких бумажечек, перевалившие за 1 миллиард, обеспечили ему заслуженное место под пекущим солнцем голливудской долины.
«Ну и что из этого?», – заметит ностальгирующий по «Светлячку» читатель и будет абсолютно прав. По-настоящему перемены заметит тот, кто собаку съел на пиндосских мегаблокбастерах с богатырями в разноцветных трико. Ведь для этой категории 22 января начинаются съемки многосерийного феерического представления «Щ.И.Т. События будущего сериала развернутся после финала «Мстителей», а режиссером и со-сценаристом пилотной серии по старой традиции назначили самого Джосса.
А там недалеко и до 2015-го, когда помимо обещанного летающего скейтборда из «Назад в Будущее 2» подоспеет сиквел встречи выпускников супергеройской семейки «Мстители 2».
2 МЕСТО:
Для тех, кто в танке или страдает болезнью Альцгеймера небольшое напоминание. 31 октября The Walt Disney Company, властитель Pixar и Marvel, купила Lucasfilm со всеми технологиями, франшизами и дочерними компаниями. Радость покупки обошлась в космические 4,06 миллиарда купюр с Джорджем Вашингтоном.
Непосредственное отношение к киноиндустрии приводит в восторг ровно до тех пор, пока не понимаешь – от тебя ничего не зависит. Да, анонсирована новая трилогия «Звездных войн» (первый фильм – в 2015 году), а премьера «старых» эпизодов в модном 3D-формате отменены. Да, «папаша» Лукас примет участие в производстве на правах креативного консультанта. Но существует ли потребность в ней, если находилось немало людей, плевавшихся от третьего Эпизода? А если добавить к этому план конвейерной штамповки по несколько частей в год, о котором случайно обмолвилась Кэтлин Кеннеди? Впрочем, панику пока лучше приберечь, ограничившись суеверным скрещиванием пальцев, чтобы однажды, включив телевизор на канале Disney, не увидеть преклонение Дарта Вейдера перед Микки Маусом. Хотя от переезда проектов по приключениям из одной далекой галактике в диснеевские парки и телеканалы никакие суеверия в союзе с темной стороной уже не помогут.
На этом можно было бы поставить точку, если бы сделка не включала игровую компанию LucasArts, чья судьба немножко небезразлична десяткам миллионов людей разных эпох. На игровом подразделении радикализм перемен отразится самым унижающим образом – с разработок крупных проектов для РС и консолей компания переквалифицируется в разработчика для мобильных устройств. Так что ждем безделушки про запуск Х-wing’ов к «Звезде смерти» или ферму по клонированию пехотинцев. С другой стороны, новое руководство не будет трогать проекты, находящиеся в разработке, а значит амбициозная игра про корусантские будни «Star Wars 1313» успеет порадовать игроков и, хочется верить, новое руководство. В противном случае LucasArts точно переквалифицируется с издателя в лицензиара.
А вообще, выстроив все плюсы и минусы, наблюдается незавидная картина, где сказочная звездная вселенная подвергается коммерциализации в самом пошлом её проявлении. И даже безопасность «Индианы Джонса», нашедшего пристанище под покровом Paramount, выглядит шаткой деревянной дверью, которую Disney в скором времени высадит с плеча и заберет на сценарное растерзание, как в свое время они поступили с правами на ленты по вселенной Marvel.
1 МЕСТО:
21 июля 2012 года в 0:39 шестиминутная трагическая симфония из плача, крови и криков о помощи обрушилась на своды кинотеатра Century Aurora 16 Movie Theater, что в торговом центре американского городка Аврора, штат Колорадо. «Дирижировал» представлением некий Джеймс Холмс. Облачив себя во «фрак» службы SWAT, 24-летний студент зашел через аварийный выход в кинозал, где шла премьера заключительной части бэт-трилогии Кристофера Нолана и, бросив слезоточивую гранату, принялся орошать зал свинцом из штурмовой винтовки. Те, кто подбегали к выходу, получали «прощальный поцелуй» раскаленного металла. Находясь неподалеку от места происшествия, полицейский участок отреагировал незамедлительно, и спустя 90 секунд после первого выстрела полиция прибыла к входу.
Холмса задержали без сопротивления. По слухам он обронил фразу, что он есть сам Джокер. В подтверждение своих слов, аспирант в области нейрохирургии выкрасил волосы в красный цвет, и оставил после себя 12 убитых и 58 раненых человек в кинозале. Жертв могло быть больше, если бы вовремя подоспевший отряд саперов не обезвредил заминированную квартиру новоявленного Джокера.
Сейчас, когда общественная шумиха поутихла и сместилась на инцидент в школе «Сэнди-Хук», уместно подытожить, какой силой для киноиндустрии обернулся щелчок курка одного сумасшедшего. Не мудрено, что Warner Bros. в одночасье после трагедии пожертвовала крупную денежную сумму пострадавшим семьям. Также были отменены все мероприятия, посвященные премьере во Франции, Мексике и Японии. Сам Нолан назвал расстрел «ужасным и разрушительным», Кристиан Бэйл 24 июля лично посетил пострадавших, а композитор Ханс Циммер в память о погибших записал духовую песню «Аврора».
Отразившись на произведении Нолана небольшим, едва заметным шрамом, инцидент не помешал ему в первый уик-энд возглавить рейтинг кассовых сборов среди 2D-фильмов, а впоследствии стать 13-ой кинолентой, преодолевшей рубеж в 1 млд. долларов. А вот для «Охотников на гангстеров» последствия оказались куда серьезней. Имея призрачное отношение к герою Готэма, трейлер стильного экшена в декорациях 40-х содержал сцену с расстрелом зрителей кинотеатра и демонстрировался перед показом «Темного рыцаря», что в свете «Авроры» стало выглядеть неполиткорректно. Трейлер изъяли из кинозалов, спорную сцена вырезали и пересняли, а релиз перенесли на 13 января поточного года. Критики в итоге отозвались о фильме весьма нелестно, но далеко не факт, что виной тому – одна удаленная сцена.
Но кто действительно оказался в незавидном положении, так это сам многострадальный кинотеатр. Правильные помыслы сменить название, потраченная шестизначная сумма на покупку новейшей системы сигнализации и патетическая речь мэра о том, что жизнь продолжается, не переубедили семьи погибших прекратить массовые протесты возле «Авроры». На бесплатный показ «Хоббита» не явилось и половины приглашенных зрителей, так что повторное закрытие кинотеатра остается лишь вопросом времени.
Обвинять в летнем побоище «Темного рыцаря» нелепо, но красноречивые изречения из уст не особо ведающих в вопросах кинокультуры хлынули обильным потоком обвинений в жестокости фильма, франшизы, системы, мира и бесконечности в целом. И все как-то разом позабыли, что, например, «Техасский стрелок» Чарльз Уитмен, расстрелявший в 1966 году 48 человек, не засиживался в кино и любил охоту. А старшеклассники, устроившие в школе «Колумбайн» ГТА-стайл в 1999 году, и вовсе хвалились своими покупками оружия посредством онлайн-дневника. Основываясь на убийствах прошлого и настоящего логичный вывод о запрете оружия выглядит привлекательно, но это нарушение второй поправки конституции, а как американцы относятся к своим правам, знают все. Кроме того, запрет может косвенно затронуть и кинематограф хотя бы потому, что кино запечатлевает реальность, и отсутствие свободного ношения оружия в реальности превратит будущие фильмы в подобие английского кинематографа середины 50-х, где чаепитие применялось в качестве решения всех проблем.
Ярик Ленциус
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
СОБЫТИЕ ГОДА 2011:
1. Поттериана закончилась
2. Успех российских режиссеров в Венеции и Каннах
3. Шварценеггер решил вернуться в большое кино
СОБЫТИЕ ГОДА 2010:
1. Актерский состав «Неудержимых»
2. «Остаться в живых» закончился
3. Экспансия 3D всего за год успела надоесть большинству зрителей
СОБЫТИЕ ГОДА 2009:
Появление независимого журнала о кино
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
|