Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / После. Долго и счастливо
Автор: Андрей ВолковДата: 10.03.2023 02:45
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПОСЛЕ. ДОЛГО И СЧАСТЛИВО (AFTER EVER HAPPY)
2022, США, 90 мин.
Жанр: гламурная мелодрама
Режиссёр: Кастиль Лэндон
В ролях: Джозефин Лэнгфорд, Хиро Файнс Тиффин, Луиза Ломбард, Чэнс Пердомо, Роб Эстес, Ариэль Кеббел


Этот фильм режиссёра Кастиль Лэндон – экранизация четвёртого романа Анны Тодд. Её деятельность на литературной ниве началась на платформе Wattpad, где она публиковала фанфики об отношениях фронтмена своей любимой группы One Direction с поклонницами. Из этого нехитрого и вполне современного материала (жанр фанфиков чрезвычайно распространён в Сети) получилась серия книг «После», ставшая очень популярной в среде романтически настроенных читателей (подозреваем, что большая их часть – девушки, тоскующие о принце). Конечно, коммерчески успешной литературой сразу заинтересовались в Голливуде, где уже успели экранизировать романтическое чтиво «Сумерки» и «Пятьдесят оттенков серого».

Экранизации романов Стефани Майер и Э.Л. Джеймс тоже страдают гламуризацией и примитивизацией любовного сюжета, но они хотя бы выделяются за счёт включения мистики («Сумерки») или БДСМ («50 оттенков серого»). Но ленты, снятые по книгам Анны Тодд, не имеют и этого.

По сути дела, фильм о романе между Тессой Янг и Хардином Скоттом – всё то же вечное переложение «Золушки». Само по себе это неплохо – огромное количество мелодрам и романтических комедий заимствуют вечную тему «принца на белом коне». Однако ведь никто не отменял драматургию. Чтобы зритель мог испытать симпатию к героям, они должны быть хоть чем-то ему близки. Неважно, где происходит действие – в среде богачей или нищих – герои должны быть по-человечески понятны реципиенту.

Если в «Сумерках» совершенно необязательно смотреть сагу с начала, чтобы понять, что к чему, то в причудливых семейных отношениях и связях героев франшизы «После» можно просто запутаться. То есть чтобы, к примеру, разобраться кто кому кем приходится и кто в кого влюблён в четвёртой части, нужно ознакомиться с первыми тремя. Но чтобы появилось такое желание у зрителя, случайно наткнувшегося на четвёртую часть, необходимо его чем-то заинтересовать.

Однако лента Кастиль Лэндон с самого начала может отпугнуть гламуром и элементами мыльной оперы, когда проблемы героев выдуваются, как мыльный пузырь, благодаря чему растягивается повествование. Джозефин Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин – красивые и старательно играющие актёры. Сложно даже вообразить сколько романтичных девушек, потенциальных читательниц Cosmopolitan, рекламировавшего творчество Анны Тодд, посмотрели экранизации «После» лишь чтобы пережить в кинозале красивую любовную историю, посмотреть на привлекательного успешного парня из богатой семьи Хардина Скотта и девушку Тессу, обычную студентку, которая благодаря тому, что смогла тронуть сердце Хардина своими красотой и обаянием, сумела попасть в высший свет. Ну, просто мечта для многих современных барышень!

Увы, людям не столь восторженно-романтически настроенным и даже приземлённым, как кто-то может в сердцах сказать, будет сложно оценить по достоинству экранизацию «После». Четвёртая часть собрала гораздо меньше в мировом прокате, чем первая серия. Можно даже сказать, что сборы уменьшались от фильма к фильму, пока не достигли весьма небольшой отметки в 19 миллионов долларов. Видимо, и зрителям наскучил однообразный сюжет, а также обилие гламура.

В четвёртой части на вторых ролях присутствуют хорошие актёры – Луиза Ломбард, Роб Эстес, Ариэль Кеббел, Мира Сорвино, но играть им совершенно нечего. Главное событие очередного сиквела авторы раскрыли уже в первые двадцать минут. Оказалось, что Кристиан Вэнс, которого Хардин воспринимал как друга семьи, это его настоящий отец (!) Вот так поворот! «Санта-Барбара» нервно курит в сторонке.

Постмодернистский мотив, связанный с появлением в сюжете книги «После», которую якобы написал Хардин Скотт, и в которой говорится о том же самом, что и в настоящей книге Анны Тодд, на общее восприятие повлиять не может. Он воспринимается как настоящая вишенка на искусственном торте. И титр «Продолжение следует…», которым заканчивается лента, вызывает не нетерпеливое ожидание пятой части, а скорее размышления – когда же продюсерам надоест вкладывать деньги в явно идущий ко дну проект экранизаций романов Анны Тодд. Или, может, стоит придумать какой-то необычный сюжетный поворот вместо надоевших переливаний из пустого в порожнее? Например, Тесса и Хардин решают разнообразить свой сексуальный досуг и заняться БДСМ. Или Хардин вдруг оказался вампиром. Ну хоть что-нибудь, чтобы новая серия бесконечного романа Тессы и Хардина хоть чем-то отличалась от телевизионных мыльных опер, рассчитанных на домохозяек, смотрящих их между делом.

Потому что лицезреть из серии в серию богатенького Хардина и его подружку Тессу, которые раздувают из мухи слона, бесконечно сходятся-расстаются, не могут разобраться кто чей родственник и кто кого обидел в детстве, испытание похлеще, чем просмотр послания президента. Тут у нас всё-таки пусть низкое, но всё-таки искусство. И оно должно хотя бы какие-то струны души задевать. А так приходишь к логичному выводу: милые бранятся – только тешатся. И, удовлетворившись этим объяснением, уже через час полностью забываешь то, что посмотрел.


Андрей Волков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 58 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio