Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / После нашей эры (After Earth), 2013
Автор: Василий МаринДата: 05.06.2013 03:39
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ (AFTER EARTH)
2013, США, 100 мин.
Жанр: фантастика, приключения, боевик
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Джейден Смит, Уилл Смит, Софи Оконедо, Зои Кравиц



От последней режиссерской работы Шьямалана вряд ли имело смысл ожидать каких-нибудь умопомрачительных сюжетных твистов, в свое время обеспечивших славу молодому постановщику; но уж надежду на то, что нас ждет качественная и приятная глазу фантастика, можно было считать вполне обоснованной. От того и странно видеть, как потенциально успешный проект на деле оказался настолько блеклым и унылым зрелищем.

В начале картины нас знакомят с миром далекого будущего, в котором человечеству пришлось покинуть Землю, что является некой «точкой отсчета новой эры». Придуманная создателями мифология производит довольно внушительное впечатление - и по началу кажется, что нас ждет мощный фантастический эпик, обреченный со временем стать культовым. Тут и концепция того, что в один прекрасный день природа Земли объединит все свои усилия против борьбы с человечеством (схожие идеи, но в более скромном масштабе М. Найт Шьямалан, кстати, уже использовал в своем «Явлении»); и битвы с инопланетными тварями, немного напоминающие о «Звездном десанте» Верховена...

Однако все эти вкусности укладываются буквально в первые десять минут экранного времени - и множество интереснейших сценарных наработок остаются без внимания. Фильм в сжатом виде пересказывает чуть ли не вековую историю нового времени; отмечая то, что «человечество вновь оказалось на грани уничтожения перед инопланетной угрозой - но появились «призраки». Дело в том, что главный враг людей, Урсы, являются, по сюжету, вроде как, слепыми и реагируют исключительно на феромоны, которые выделяет человек, когда чувствует страх. И если человек не боится - он становится невидимым для Урсы - таких и именуют «призраками». Первым таким бесстрашным воином как раз стал Сайфер Рейдж (Уилл Смит). Его сын Китай (Джейден Смит) хочет пойти по стопам отца и заслужить его уважение, полагая, что это позитивным образом скажется на их натянутых отношениях.

Уже на первых порах в картине ощущается некая «условность» и отсутствие энергии, способствующей появлению здоровых эмоций. Характеры словно окутаны некой пеленой, которая могла бы со временем и рассеяться, если бы сценарий был в состоянии наделить героев должной харизмой хотя бы ко второй половине фильма - но здесь идет, скорее, обратный процесс. Создатели, судя по всему, потратили все силы на проработку внушительной концепции мира будущего, (от которой, между тем, практически и нет никакого толку) потому как что делать со своими главными героями на протяжении оставшегося фильма они решительно не представляют. После того, как корабль, на котором летят сын с отцом терпит крушение на Земле, и двое наших героев остаются единственными выжившими членами экипажа - действо существенно теряет в скорости и становится крайне малоизобретательным. У отца сломаны две ноги, и Китай вынужден отправится на покорение местного ландшафта в одиночку. Его цель - дойти до точки, где, предположительно, упал хвост корабля, чтобы послать сигнал о помощи.

Сценарий здесь много внимания уделяет хитроумным высокотехнологичным примочкам, вроде меняющего свои свойства костюма Китая, или того, как они с отцом поддерживают связь; но при этом совершенно игнорирует какие-то базовые понятия такого явления, как зрительский интерес к происходящему на экране. Чем дальше Китай продвигается по опасной планете вперед - тем более уныло все это выглядит. Красивая природа тут не спасает от нависающей над всем апатии, и быстро зародившаяся скука способствует нулевому интересу зрителя к судьбам героев. Ключевой эпизод, когда Сайфер рассказывает сыну о том, как он стал «призраком» должен, по идее, вызывать море эмоций - но он здесь видится абсолютно беспомощным и прикрученным для галочки. И вся конструкция фильма складывается подобным образом - вроде бы и есть все необходимые элементы; страдания героев, флэшбеки и сентиментальные разговоры - но сюжету не достает нужной энергии и элементарной логики, чтобы заставить фильм работать на приемлемом уровне.

М. Найт Шьямалан обладает характерным чувством стиля; однако его манера почему-то дико не сочетается с блокбастерами. Та холодная аутентичность и растянутость, которая выглядела великолепно в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом», в «После нашей эры» кажется абсолютно неуместной - режиссер всеми силами пытается нагнать тоски и безысходности в фильме, который, благодаря своим логическим пустотам и поверхностному психологизму просто не способен выйти за рамки «легкого семейного кино» и копнуть глубже. Ввиду этого кино не только проваливается в плане драмы и эмоций, но и существенно теряет очки в плане увлекательности и зрелищности. А самое главное - по прошествии всего этого действа становится обидно за то, что заглавная идея здесь ведь никак и не использована. Земля для сюжета ровным счетом ничего не значит - можно было бы отправить героев на любую другую планету, и абсолютно ожидаемый финал картины от этого нисколько бы не изменился.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 289 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio