ВЫПУСКНОЙ КЛАСС (SENIOR YEAR)
2022, США, 111 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Алекс Хардкасл
В ролях: Ребел Уилсон, Джастин Хартли, Алисия Сильверстоун, Энгаури Райс, Брэндон Скотт Джонс, Сэм Ричардсон, Зои Чао, Мэри Холлэнд, Крис Парнелл, Майкл Чимино
![](http://25-k.com/datas/users/2982-senior_1.jpg)
Австралийская комедийная актриса Ребел Уилсон сегодня является одной из самых узнаваемых персон в Голливуде, хотя её карьера, как и у многих до неё, началась с эпизодических ролей. К примеру, вспомните ли вы ещё юную Ребел в «Призрачном гонщике»? Вряд ли. А она там есть, хотя и ограничивается коротким камео, какое было у заслуженной Зены Люси Лоулесс в первом «Человеке-пауке» Сэма Рэйми. Фактурная внешность, умение посмеяться над собой и незаурядный комедийный талант довольно быстро подняли Ребел Уилсон на вершину славы. Всё чаще ей доверяли роли чудаковатых толстушек, но девушка не отчаивалась и бралась за любую роль, лишь бы только привлечь к себе внимание. Триквел «Ночи в музее», трилогия «Идеальный голос», «Девичник в Вегасе» - каждый год выходили всё новые работы с участием Ребел, и та, наконец, закрепилась в статусе комедийной звезды. Даже внезапное экстремальное похудание не поставило крест на карьере талантливой австралийки. Ребел Уилсон как ни в чём не бывало продолжает сниматься и демонстрировать своё незаурядное чувство юмора.
![](http://25-k.com/datas/users/2982-senior_2.jpg)
В новой ленте Netflix Ребел Уилсон досталась роль целеустремлённой Стефани Конвей, самой популярной девушки в школе, капитана команды чирлидерш и без-пяти-минут королевы выпускного бала, если бы не трагический инцидент, отправивший Стефани на двадцать лет в кому. И вот уже на дворе не 2002, а 2022, и тридцатисемилетняя Стефани пробуждается ото сна в новом для неё мире. Только вот проблема – интеллектом Стефани всё ещё семнадцатилетняя девчонка, и она совершенно не приспособлена к новой для неё действительности.
![](http://25-k.com/datas/users/2982-senior_3.jpg)
Можно вспомнить множество фильмов, где центральным ядром повествования было сравнение двух поколений, но, пожалуй, ещё никогда это сравнение не было настолько контрастным, как в «Выпускном классе» Алекса Хардкасла. Это не только картина, которая создаёт идеальный срез современной американской действительности, но и безобидная сатира на реальность, участниками которой становимся и мы сами, как рядовые зрители. Вспомните ваш 2002 году. У героини Ребел Уилсон, а вернее Энгаури Райс, играющей Стефани в школьные годы, это были парни, танцы, чирлидинг и полная ясность, что существуют популярные ребята и лузеры. О мобильных телефонах тогда даже не догадывались, тамогочи ещё были в моде, а Бритни Спирс звучала из каждого приёмника. Ну и, конечно, MTV диктовал моду и стиль. В 2022 году, где очутилась Стефани, внезапно нельзя кого-то называть «п#$@расом», потому что это оскорбляет чувства меньшинств, в чирлидинг берут и парней, и все тотально помешаны на своих телефонах и социальных сетях. От такого у любого голова кругом пойдёт. Но Стефани не теряется, а решает даже в новой реальности добиться успеха. Но для начала закончить школу (это в тридцать семь лет!), сходить-таки на свой выпускной и доказать всем, кто здесь настоящая королева. Даже если доказывать придётся бывшим одноклассникам, которые сами давно родители, и их слишком уж разумным деткам, думающим об экологии, равенстве и самосовершенствовании.
![](http://25-k.com/datas/users/2982-senior_4.jpg)
«Выпускной класс» подкупает каким-то фантастическим зарядом ностальгии, вынуждая зрителей невольно погружаться в собственные воспоминания двадцатилетней давности и сравнивать то, что модно сегодня с тем, что было популярно тогда. Кажется, что начало 2000-х было совсем недавно, но – на минуточку! – двадцать лет прошло, и это внушительный срок, за который сменилось очень много всего – от технического прогресса до самосознания человека. Разумеется, нельзя сравнивать американский стиль жизни с отечественным. Одной из отличительных черт западных изменений стала ревностная одержимость толерантностью. В школе, куда вернулась повзрослевшая Стефани, на каждом углу символика ЛГБТ, а дети в школе не стесняются самовыражаться – парни носят юбки, а девушки костюмы. Но для Стефани, кажется, больший шок в том, что уровень твоего успеха определяется количеством подписчиков в социальных сетях. И там, где можно было бы обернуть историю едкой сатирой, она сворачивает на путь вечно актуального нравоучения о поиске собственного пути. Что ж, Netflix не был бы сам собой, если бы не сделал социальную повестку краеугольным камнем сюжета.
И всё же, не смотря на обилие чуждой для отечественного зрителя либеральности, «Выпускной класс» работает как неплохая комедия положений, волей-неволей заставляющая местами не сдерживать смех от уместных шуток и эскапад Ребел Уилсон. Если радуга в кадре и обилие стильных жеманных парней вас сильно смущает, то картину Хардкасла стоит пропустить, но если западные ценности не мешают вам воспринимать фильм как увлекательную историю с уместным посылом, то на неё стоит обратить внимание. Скрасить тоскливый вечер она, определённо, сможет.
Сергей Прудников
На Netflix с 13 мая