ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ (MARRY ME)
2022, США, 112 мин.
Жанр: мелодрама, комедия, музыка
Режиссёр: Кэт Койро
В ролях: Дженнифер Лопес, Оуэн Уилсон, Малума, Джон Брэдли, Хлоя Коулмэн, Сара Силверман
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-marry_me_1_r.jpg)
Жила-была классная актриса Дженнифер Лопес: ещё до того, как она стала именоваться Джей-Ло (или, по крайней мере, в процессе трансформации), артистка буквально взрывала киномир своими образами. «Анаконда», «Поворот», «Вне поля зрения», «Клетка», затем, уже в период расцвета популярности, «Госпожа горничная», «С меня хватит», «Джильи»… А потом случилось страшное: актриса перестала быть актрисой, т.е. человеком-перевёртышем, способным представить любую героиню, и стала… Дженнифер Лопес! В фильмах её персонажей видели именно Дженнифер, а не ту или иную заданную сценарием личность; должно быть, подобная сверхпопулярность и привела к тому, что к концу «нулевых» Лопес предпочла сосредоточиться именно на музыкальной карьере, а не на кино. «Первый встречный» дарует Дженнифер уникальную возможность сыграть саму себя (или свой лирический образ): с одной стороны, это здорово, потому что позволяет актрисе органично встроиться в фильм, но с другой стороны, не покидает ощущение, что кино снимали исключительно ради сомнительного пиара Лопес. Не то, чтобы это было плохо, однако, уж точно портит погружение.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-marry_me_2_r.jpg)
«Первый встречный» основан на идее вспыхнувших чувств между средним обывателем и суперзвездой. В этот раз в роли импровизированной Золушки оказывается герой Оуэна Уилсона. Его персонаж по имени Чарли Гилберт работает скромным учителем в школе. Дженнифер Лопес же играет Кэт Валдес – популярную певицу, каждый шаг которой фиксируется в соцсетях на радость фанатам. После того как жених Кэт (какой-то очередной поп-музыкант) ей изменил, героиня в отместку «делает предложение» Чарли, случайно оказавшемуся на концерте. Чарли шокирован, но Кэт и её менеджер (Джон «Сэм из “Игры престолов”» Брэдли) решают использовать это для продвижения певицы. Естественно, между Чарли и Кэт на ровном месте зарождается любовь.
Сюжет спотыкается с самого начала. И проблема кроется в мужской половине дуэта: Чарли настолько нелепый недотепа, что даже в рамках фильма его вряд ли можно окрестить милым. Оуэн Уилсон давно изображает скромных и немного занудных парней, но сейчас актёру уже за 50, так что его появление в беззаботной романтической комедии выглядит натянутым. А вот Лопес чувствует себя комфортно: сказался тот факт, что Кэт почти полностью срисована с её реального амплуа. Даже в более интимных сценах, где героиня должна обнажить душу, образ Лопес не портит иллюзию. Работа актёров в паре скорее хороша, но всё-таки именно Уилсон часто фальшивит: у героев временами так мало общего, что химия в лучшем случае сдержанная. Что ещё смущает, так это отсутствие страсти: скромный рейтинг 12+ стирает даже подразумевание сексуальных сцен.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-marry_me_3_r.jpg)
Качество остального актёрского состава варьируется от среднего до плохого. Колумбийский певец Малума исполнил, можно сказать, роль самого себя: сценаристы мудро не заставили делать его ничего сверхдраматического, так что этот латиноамериканский Тимати просто «торгует лицом». Помимо него в киноленте отметились Джимми Фэллон и Сара Силверман в роли коллег Чарли – они добавлены исключительно для комического фона и скорее раздражают. Хотя, наверное, подобные фильмы не могут обходится без таких персонажей.
На выходе имеем бесстыдную романтическую чепуху – такие фильмы тоже нужны, но во время их просмотра не всегда получается поверить в ситуацию. Тем не менее, «Первый встречный» является этаким фильмом «по умолчанию», когда хочется посмотреть чего-то ненавязчивого и простого на любовную тему, ведь сладкая голливудская патока – ответ на любой вопрос. «Первый встречный» стирает грань между реальностью и фантазией и, несмотря на наличие в сценарии некоторых сомнительных моментов, связанных прежде всего с миром шоу-бизнеса, это всё-таки добрая сказка про любовь двух фотогеничных людей, преодолевающих неприятности. По крайней мере, в эту сказку легко сбежать от надоевших серых будней.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 10 февраля