В глобальном плане целью «Итогов» журнал видит просветительскую миссию: мы точно знаем, какое кино нужно смотреть и рассказываем о нём, ведя человечество (точнее его самую прогрессивную, русскоязычную часть) в светлое будущее. Исключение составляет только эта номинация: здесь «25-й кадр» предостерегает. Иногда кино бывает таким плохим, что это даже хорошо. Что ж, тут всё или недостаточно плохо, или плохо даже чересчур. Потому что ничего хорошего в номинации «Трэш года» нет. Кроме красивой медальки победителю, конечно.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
На почётном третьем месте списка лучших с конца фильмов ушедшего года оказывается неожиданный номинант. Режиссёрский и сценаристский проект Стивена Найта, ответственного за создание многих успешных как полнометражных, так и сериальных проектов (об «Острых козырьках» и «Табу» слышали многие) вдруг решившего поиграть в Шьямалана и устроить свой мозговыносящий трип по сомнительным мирам. И ведь в какой-то степени у него получилось – ну кто мог представить, что неонуарный детектив в сеттинге тропического острова вдруг обернётся историей про виртуальную рыбалку, в которую каким-то образом сумели затащить целый кластер хороших актёров?
Кукольная Энн Хэтэуэй, жёсткий Джейсон Кларк, помятая Дайан Лэйн, типичный Джимон Хонсу и в качестве вишенки на торте местной дикости – Мэттью МакКонахи, демонстрирующий солянку из своих самых популярных образов и регулярно косплеящий самые успешные мемы о себе. Конечно, можно было бы подумать, что всё дело в скудном арсенале актёрских приёмов бывшей звезды глупых ромкомов, но это только видимость. Во второй половине фильма из кустов выскакивает местный сюжетный твист, неожиданный и непредсказуемый (как и положено настоящему твисту), но столь тупой и нелепый, что тут же спотыкается и стремительно тащит за собой куда-то вниз саму историю и всех её действующих лиц. В
«Море соблазна» знойный триллер о непроходящей страсти, алчности и хитросплетениях человеческих судеб уступает место ловле тунца, живущего в голове главного героя. Навязчивое стремление добиться справедливости параллелится с желанием во что бы то ни стало поймать наглую рыбу, которая раз за разом уходит от ответственности за поступки своего прошлого. На этом моменте можно смело задать автору текста вопрос о том, что за чушь он несёт, но поверьте – главный спойлер фильма далеко не в том, что не существует самого тунца. В проекции придуманного Найтом мирка не существует вообще ничего, но чтобы разобраться во всём этом, нужно рискнуть посмотреть нашего бронзового призёра.
На второй месте удобно располагается самый ленивый боевик 2019 года – триквел бессмысленной франшизы «План побега». В основе своей, как и сиквел, миновавший широкий прокат, третий фильм про похождения команды Рэя Бреслина выглядит максимально неуместным и не оправдывающим своего существования. В конце концов, в принципе непонятно, как такое мертворождённое творение вообще смогло доползти до чьих-либо экранов, но, видимо, ещё не перевелись на свете хардкорные фанаты Сильвестра Сталлоне. Знатно побородив своих поклонников в сиквеле появлением лишь в нескольких эпизодах, тот решил снова оседлать старого хромоногого коня и сыграть первую скрипку, но кому вообще до этого дело?
«План побега 3» окончательно ломает концепцию первого фильма с его духом боевиков 80-х и 90-х, интегрированным в попытки разгадать загадки таинственной высокотехнологичной тюрьмы. Здесь больше нет загадок, одно лишь неуместное движение вперёд сквозь вездесущую желтизну светофильтров. Сам побег оборачивается затяжным неуклюжим побоищем в стандартных тюремных декорациях. Основная мотивация – китайский рынок и китайские инвесторы, без которых, видимо, фильм бы попросту не сняли. Поэтому в кадре постоянно мелькают аккуратные азиатские лица, занятно контрастирующие с мясистым профилем самого Сталлоне, а главной причиной штурма пыльной локации становится похищенная дочь какого-то гонконгского богача. Главный злодей лепится прямо на ходу и должен служить интригующей отсылкой к первому «Плану», но тот был слишком давно, чтобы помнить всех его героев. В мизансценах появляются всё те же – кроме самого Сильвестра это Кёртис «50 Cent» Джексон, Дэйв Батиста и Джейми Кинг. Кого-то из них тоже временами похищают, пытают или пытаются подстрелить, но всё это абсолютно неинтересно смотреть даже в перемотке. Поэтому не будем больше уделять внимания этой унылой чуши и перейдём к следующей. Куда более забористой.
Лидер нашего антирейтинга и по совместительству постоянный участник этой номинации, несмотря на завидное упорство побеждавший в ней лишь раз (2012 год и «Тот ещё Карлосон!») – Сарик Гарникович. Из-за уважения к столь огромному презрению всего, что только можно назвать творческим развитием и художественной осмысленностью, мы называем этого великого российского режиссёра по имени-отчеству, и не судите нас строго. В конце концов, далеко не все члены редакции могут похвастаться подобной целеустремлённостью в создании материалов и абсолютно непробиваемой незаинтересованностью в итоговом результате. Кажется, что великого мэтра просто нельзя остановить – ему ставят подножки критики, бьют в спину провалы кинолент и судебные иски от «Фонда кино», однако, режиссёру хоть бы хны. Сарик Гарникович смело бороздит бушующее море на собственном куске деревянной обшивки с Дмитрием Нагиевым на месте отечественного ДиКаприо, из раза в раз пытается затопить его карьеру, но практически всегда делая это безрезультатно. Может быть, в этом и заключается его главный план – разрушение кинематографа изнутри, постепенное и неумолимое, разрастающееся словно раковая опухоль армянского происхождения?
Триумфаторами нашего сомнительного топа становятся «Девушки бывают разные» – история трёх дураков, решивших вдоволь покуражиться в Мексике, но нечаянно убивших петуха местного криминального авторитета. Авторитета, внезапно, играет Дмитрий Нагиев, в роли трёх главных петухов – Роман Попов, Артём Сучков и Дмитрий Власкин, а позади маячит накачанная фигура Владимира Яглыча, из последних сил пытающегося не казаться ещё одним пернатым. Собственно, хай-концепт всей истории прост – непривлекательные герои переодеваются в непривлекательных девушек, чтобы спасти собственные задницы от карательного растления. Получается, как можно догадаться, ещё хуже, чем у идейного вдохновителя «Девушек» Андреасяна – «В спорте только девушки» Евгения Невского. Нелепое травести-шоу, превращающееся в торжество дурного вкуса, комедия неудобных положений с неосмотрительным зрителем в главной роли и очередной успех великого в своей бесталанности режиссёра. Впрочем, нельзя не отметить, что год у Сарика Гарниковича получился успешным – ведь кроме выпуска двух фильмов («Робо» каким-то чудом избежал попадания на пьедестал), он внезапно оказался участником двух великих коллабораций. И если встреча с Евгением Баженовым когда-то должна была случиться, то интервью с Александром Невским просто порвало вселенную на части одним своим существованием. Вот что значит настоящий успех.
Кирилл Банницин
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Девушки бывают разные
2. План побега 3
3. Банды Индостана
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ТРЭШ ГОДА 2018 <
> ТРЭШ ГОДА 2017 <
> ТРЭШ ГОДА 2016 <
> ТРЭШ ГОДА 2015 <
> ТРЭШ ГОДА 2014 <
> ТРЭШ ГОДА 2013 <
> ТРЭШ ГОДА 2012 <
> ТРЭШ ГОДА 2011 <
> ТРЭШ ГОДА 2010 <
> ТРЭШ ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<