Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2018: Трэш года
Автор: Александр КолесниковДата: 17.12.2018 05:23
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

В глобальном плане целью «Итогов» журнал видит просветительскую миссию: мы точно знаем, какое кино нужно смотреть и рассказываем о нём, ведя человечество (точнее его самую прогрессивную, русскоязычную часть) в светлое будущее. Исключение составляет только эта номинация: здесь «25-й кадр» предостерегает. Иногда кино бывает таким плохим, что это даже хорошо. Что ж, тут всё или недостаточно плохо, или плохо даже чересчур. Потому что ничего хорошего в номинации «Трэш года» нет. Кроме красивой медальки победителю, конечно.

ТРЭШ ГОДА:
КРЫМСКИЙ МОСТ. СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ!


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
НЕПРОЩЁННЫЙ


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
КРАСНЫЙ ВОРОБЕЙ




3 МЕСТО:
После просмотра таких фильмов отпадают сомнения в том, что как минимум по одну сторону Атлантики в Холодной войне участвовать не прекращали. Сменяются и проходят десятилетия, зарождаются и отмирают тенденции, мелькают и проплывают лица, громкость исполнителей временами возрастает, а суть та же – «клюквенное» кино с прилагательным «красный» в заголовке. Относительно угарно-неадекватного «Воробья» можно выделить только одну характерную особенность, обособляющую его среди всяких «скорпионов» да «рассветов» – Дженнифер Лоуренс. Оскароносная актриса с неописуемыми щёчками действительно способна шокировать в прекрасном значении слова, и «мама!» Аронофски тому увесистое доказательство, но затыкать фактурной блондинкой примитивную карикатуру на российские спецслужбы – расписаться в безыдейности. И кому угодно создатели пускай рассказывают басни о нестареющих смыслах или актуальных проблемах, которые нельзя высветить иначе как через нарочито блеклые цвета и преувеличенную степень извращения. С таким фильмом не работает даже самый отчаянный способ признания: «настолько плох, что хорош». Пора, пора двигаться дальше, ведь в сущности недавняя «Взрывная блондинка» – кино абсолютно той же пародийно-шпионской категории, но даже в нём обошлись без крайностей, вроде похотливых импотентов, помогающих в инструктаже молоденьких разведчиц.

Прошлое одной из таких (в исполнении Лоуренс), балерины в Большом театре – видимо дополнительная возможность поиздеваться над нашим национальным достоянием. Дескать, вот, глядите как легко вчерашние служительницы Терпсихоры готовы раздвинуть ноги во славу Отечества, если только ему от этого будет польза. И попытка назначить конкретных виновников законодательного разврата под ширмой спецслужбы не делает фильм изобретательным. Подумаешь, вербовщик сексапильного воробья – вылитый Владимир Владимирович. Куда интереснее участие заслуженной Шарлотты Рэмплинг в этом разведывательном мракобесии. Известная по культовому в определённых кругах «Ночному портье» британская актриса ставит жирный знак равенства между сексом и продажностью. Похоже, окончательно иссякли влажные фантазии, и только политика – бесконечный кладезь перспективных идей, куда можно заглядывать в любое время, как где-нибудь нестерпимо зачешется. При этом создатели наверняка свято убеждены в правдивости снимаемой ими бредятины, а разве может быть иначе, если сама Лоуренс не скрывает своей русофобии и даже гордится ею? Вполне закономерный результат для наших невежественных партнёров, и выше третьего места «Красного воробья» не можем отправить только потому, что и собственные производители не отстали от западных.

2 МЕСТО:
О, бесподобный Сарик Гарникович, прости за эту дерзость! Мы не хотели, надеялись и верили, что уж на реальной-то трагедии осетинского строителя, потерявшего семью в авиакатастрофе по вине швейцарского диспетчера, вы заставите благодарить солнечную мудрость Арарата за снизошедшее на вас вдохновение. Но увы: вышло всё как обычно, т.е. натянуто, примитивно и статично. Ещё и гомерически нелепо, ибо уважительные характеристики при виде старины Нагиева с комично выпученными глазами, самопальным акцентом и потешной бородой, остаются ждать следующего раза. А он, понятное дело, будет, ведь тебе, Сарик Гарникович, и банкротство собственных компаний не мешает откуда-то деньги на новые кино-недоразумения доставать, чтобы затем бить рекорды по количеству фэйспалмов к единицам экранов. В кратчайшие сроки и релиз фильма выпустили – надо же! Вдруг заносчивые критики подло обманывают, а зритель попроще оценит? Шанс на это есть, но совсем крохотный, меньше камня в почке, поскольку перед нами привычная халтура с претензиями. Ни мощная подоснова событий, ни толковый исполнитель на главной роли не спасают фильм от скучнейшей подачи, занудного саундтрека и общей вялости. Сложилось впечатление, что сам создатель не понял мотивации главного героя, и какими могли быть пути выхода после пережитой гибели семьи.

В одном господину Андреасяну не откажешь – он не опускает рук, и, насколько позволяют весьма умеренные горизонты дарования, делает выводы из прежних ошибок. «Непрощённый» посильнее ужасных «Ограбления по-американски», «Мафии» и «Защитников», но вся художественная ценность 110 минут хронометража безнадежно уступает коротенькой исповеди настоящего Виталия Калоева, отметившегося на финальных титрах. В этот момент приходит окончательное понимание, что Нагиев сыграл кого-то другого – человека, слышащего только себя, и вчистую разбивающего тем самым версию об убийстве диспетчера в состоянии аффекта. Судя по всему, для Андреасяна осталось величайшей загадкой, почему Калоева встречали из заключения будто национального героя, и как он проделал путь из мстителя-одиночки в успешного политика. Имея в распоряжении сложную ситуацию, в которую угодил неоднозначный персонаж, горе-постановщик не придумал ничего не лучше, кроме как прописать ему парочку функций, не позволившие отойти от статуса живой фанеры. Это действительно трэш – так бездарно обходиться с человеческими трагедиями, находя в них только промежуточный этап, не предполагающий ни увлекательной предыстории, ни цепляющей развязки. Очередной громкий провал в режиссёрском, с позволения сказать, портфолио, и быть бы ему во главе нашего позорного хит-парада, не соверши земляк подвиг похлеще. Второй год подряд Сарик замирает в шаге от «золота».

1 МЕСТО:
Собственно, вот и он – ожидаемый лауреат на победу в любом подобном конкурсе с той самой минуты, как аудитория узнала название будущего шедевра. Вышло, правда, всё немного иначе, и «Крымский мост. Сделано с любовью!» – только лишь кино, в котором нет почти ничего кинематографичного, помимо грёз дружной семьи создателей, точно посетивших накануне опиумную курильню из ленты «Однажды в Америке». Усилиями пофигиста минимум с семилетним стажем (найдите интервью Тиграна Кеосаяна после выхода «Ялты-45» – узнаете многое об отношении режиссёра к зрителю), его статусной супруги из информационного агентства «Россия сегодня», а также старшего брата-продюсера, племянницы на главной роли и бывшей жены на второстепенной – оформилось творение, задающее новую планку абсурдности. Прежняя, выставленная столь же грандиозными «Жарой» и «Крымом», скромно валяется поодаль. И можно было по доброте душевной предположить, что утопическая стройка моста через Керченский пролив, это такое признание в любви фильмам тридцатых годов, когда было модно строить коммунизм с песнями и танцами, но дело, скорее всего, в другом.

Кеосаяна с давних пор отличает умение найти общий язык с властью, чему профессиональные способности (а режиссёр он вообще-то неплохой), только помогают. Безусловно умный человек Тигран Эдмондович, примерно с той самой «Ялты-45» окончательно понял, что идея и смысловое наполнение в современном российском кино не главное. Во всяком случае, не идут ни в какое сравнение с великой миссией угодить кремлёвским спонсорам, и уж под неё-то мозгами можно заскрипеть так, что по обе стороны российско-украинской границы у людей уши заложит. Кеосаян поступил расчётливее Пиманова с «Крымом», напрямую политических нюансов он не коснулся, и оголтелой пропаганды у него не слышно. Вместо них аудиторию призваны покорить ласковое солнце, целебные грязи, соблазнительные формы Катерины Шпицы, а ещё замечательное напутствие родить будущего президента РФ. В самом деле, разве может у современного зрителя быть ролевая модель эффективнее? О чём говорить, если даже на записи музыки к фильму исключительно лояльный Сергей Трофимов? Пресловутое понятие «семья» давно перестало иметь отношение к ельцинскому клану. Ныне оно насчитывает многие десятки крепко спаянных господ и дам, а в числе увлечений (заодно и способов заработка) значится создание «удобных» фильмов. Качественным, интригующим, запоминающимся быть при этом совсем необязательно. Ну что же, раз ориентировались на награды, то вот вам, джентльмены, и еще одна: победа в номинации «Трэш года» от нашего журнала. С большим запасом.

Александр Колесников

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Крымский мост. Сделано с любовью!
2. Красный воробей
3. Черновик



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ТРЭШ ГОДА 2017 <
> ТРЭШ ГОДА 2016 <
> ТРЭШ ГОДА 2015 <
> ТРЭШ ГОДА 2014 <
> ТРЭШ ГОДА 2013 <
> ТРЭШ ГОДА 2012 <
> ТРЭШ ГОДА 2011 <
> ТРЭШ ГОДА 2010 <
> ТРЭШ ГОДА 2009 <


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 201 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio