АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ 3.0 (JOHNNY ENGLISH STRIKES AGAIN)
2018, Великобритания-Франция-США, 88 мин.
Жанр: шпионская комедия
Режиссёр: Дэвид Керр
В ролях: Роуэн Аткинсон, Ольга Куриленко, Эмма Томпсон, Джейк Лэси, Бен Миллер
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-johnny_english3_1_r.jpg)
Итан Хант, подвинься! Ведь на сцену выходит Он. Эксцентричный ротозей. Экстравагантный простофиля. Самоуверенный растяпа. Гениальный идиот, каких свет не видывал. Он – спасительная шлюпка на корабле под названием «Британская разведка». Игрок глубокого запаса. Отголосок давно ушедшей эпохи, застрявший на неумолимо деградирующей магнитной ленте, когда весь мир повально смартфонизировался и оцифровался. Он – суперагент. Супергерой. Суперкретин. Бесстрашный воин в рыцарских доспехах с (и это не метафора) голым неприкрытым задом. И имя его – Инглиш. Джонни Инглиш. Именно этому неумёхе поручено нейтрализовать новую угрозу, повисшую над Великобританией: кибератаке, рассекретившей всех активных агентов. Оттого и вычислить мерзавцев становится элементарно некому, кроме отставного оперативника, (без)успешно практикующего олдскульные методы шпионажа и псевдонеотразимость в общении с обольстительными фам фаталями в коктейльных платьях.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-johnny_english3_2_r.jpg)
Навряд ли режиссёр Дэвид Керр, сценарист Уильям Дэвис и замечательный артист Роуэн Аткинсон, по-прежнему находящийся в прекрасной комедийной форме, повинны в том, что новый «Джонни Инглиш» не сможет вызвать неудержимый хохот до упаду и не владеет той дозой обаяния, какой владел первый фильм. Они честно и качественно выполнили свою работу, однако же, этого оказалось слишком мало, чтобы сокрушить зрителя выстреливающими шутками и задавить мчащимися на всех порах гэгами. Беда в том, что Джонни Инглиш, и как персонаж, и как пародия на шпионское кино – это такой уже невыносимый анахронизм, выезжающий за счёт отменно мистербинствующего центрального персонажа, помноженного на реминисценцию слэпстика и простительную наивность здешнего комизма. Сложилось впечатление, что авторы снимали не сиквел, а ремейк оригинального фильма 2003 года. Все юмористические атаки предсказуемы, все мастерские кривляния хорошо знакомы, сюжетные повороты легко считываемы, если об этом вообще уместно говорить, а после голой задницы архиепископа Кентерберийского любая дерзость малозначительна.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-johnny_english3_3_r.jpg)
А ещё «Джонни Инглиш 3.0» – не что иное, как комедийный парафраз «Крепкого орешка 4.0» (с оговоркой на жанровую специфику), где некий Лен Уайзман пытался вдарить актуалом и пробудить страх перед новейшими технологиями и хакерами, взламывающими госструктуры парой ударов пальцами по клавиатуре (а ныне – парой касаний по смартфону). Тогда новомодным кибератакующим террористам был противопоставлен олдскульный Джон Маклейн – тот ещё динозавр, что уповает на мощность апперкота, а не гаджета. Вот Инглиш такой же. Но в «Орешке» авторы играли в серьёзное кино, здесь же насущная проблема служит средством, а не целью. Это вовсе не страшно, если снимаешь фильм о пыхтящем болване, тщетно пытающемся почистить лобстера, а в итоге сжигающего ресторан. Просто пыхтящий болван, тщетно пытающийся почистить лобстера, а в итоге сжигающий ресторан – это уже не так смешно, как хотя бы пятнадцать лет назад. В остальном же – солнечные пейзажи европейского юга, полнейшая непринуждённость атмосферы и Ольга Куриленко с глубоким декольте помогут получить удовольствие, насколько это вообще возможно.
![](http://www.25-k.com/datas/users/3-ocenka_3.jpg)
Денис Федорук
В кинотеатрах с 20 сентября