Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Планета обезьян: Война
Автор: Игорь ТалалаевДата: 31.07.2017 13:36
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: ВОЙНА (WAR FOR THE PLANET OF THE APES)
2017, США-Канада-Новая Зеландия, 140 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссёр: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Вуди Харрельсон, Стив Зан, Карин Коновал, Амайя Миллер, Терри Нотари, Тай Олссон



Глядя на высокие оценки западных зрителей и тёплую прессу, можно подумать, что Мэтт Ривз, ранее снявший «Планета обезьян: Революция» успешно развил все заложенные в материал идеи и снял идеальное завершение новой «обезьяньей» трилогии. Что ж, идеи-то развиваются, но вот их воплощение начинает хромать на обе ноги, как орангутанг. И особенно явно все косяки сценария вылезают там, где это особенно критично для «кульминации великого противостояния», как громко заявляет слоган фильма – во время боевых действий. Нет, только не подумайте, дерутся тут смачно, стреляют в охотку, пусть и не так часто, как хотелось бы, а второстепенных персонажей не стесняются выпиливать с особой циничность. Всё ещё хуже.

Но обо всём по порядку. Люди постепенно сдают планету обезьянам (большая часть рода человеческого слегла от вируса), но милитаризованное меньшинство, всё, что осталось от армии США, намеревается взять реванш у своих волосатых соперников. Собственно, сюжет стартует с экспедиции, которую организовал некий Полковник, маниакально помешанный на поимке обезьяньего лидера Цезаря. Роль эту старательно и с блеском в глазах и на полированной лысине отыгрывает Вуди Харрельсон, изображающий Марлона Брандо из «Апокалипсис сегодня» – при том, что в интервью актёр всячески подчёркивает, что не хотел это делать, а совсем напротив, шёл своей актёрской дорогой. И всё же военное безумие даёт о себе знать. И дело тут даже не в том, что люди, находящиеся на пороге исчезновения, даже не пытаются найти выход из сложившейся ситуации и сделать выводы, а лишь стремятся убить обезьян и всех, кто думает не по указке. Дело даже в банальной военной логике.

Отряд военных пробирается по лесу, снайпер аккуратно «снимает» одного из обезьяньих дозорных на лошади с арбалета, после чего вояки начинают расстреливать укрепление приматов… гранатомётами. Но зачем тогда вообще тихушничать? Обезьяны отвечают агрессивно и завалиавют глупых человеков стрелами. И вот тут возникает первый вопрос в длинной череде подобных: почему солдаты, идущие воевать с противником, чьё основное оружие в своей массе – луки и копья, облачены в бронежилеты, но не имеют никакой защиты от колюще-режущего оружия? Где щиты? Дальше – больше. Почему обезьян сажают в тюрьму в самом центре военной базы, но следит за ними буквально один охранник? Почему на базу, готовящуюся к нападению, может спокойно пройти даже маленькая девочка, совершенно не скрываясь? Как обезьяны могли сбежать, что никто этого не заметил? Почему, имея ракеты с радиусом действия в десятки километров, военные посылают в атаку вертолёты на расстояние в 200-300 метров от цели? Почему в самом центре лагеря стоят огромные цистерны с горючим? Почему, в конце концов, весь лагерь, являющийся по сути огромной пороховой бочкой, не взлетает на воздух при массированном обстреле с воздуха, но летит в тартарары от одного меткого броска гранаты?

Вопросов много, а ответов на них нет, хотя в первой половине ленты кажется, что волнуемся мы зря и все косяки поправимы. Мэтт Ривз позаботился о том, чтобы люди выглядели кровожадно, а смерть любой обезьянки била в самое сердце. Тем более, что обезьяны прорисованы с настоящей любовью и выглядят даже живее живых. Вероятно, столь тщательно проработав приматов, режиссёр совсем позабыл обо всём остальном, посчитав, что несколько душещипательных сцен спасут сценарий, изобилующий роялями в кустах и кретинизмом практически всех действующих лиц (к обезьянам это не относится). Люди – скот, а вменяемыми оказываются лишь самые тупые из них, наглядно демонстрируя прямую зависимость между высоким интеллектом и злобностью. Но это не беда, ведь фильм несёт в себе бронебойный месседж о всепрощении, братстве и восстановлении прав угнетённых. Рабы устраивают мятеж, затем игрушечный побег, а беспечные солдаты радостно бегут к тому самому месту, где только что возник едва ли не ядерный гриб, хотя простейший инстинкт самосохранения (умолчим уж про логику ведения боевых действий) указывает на то, что к территории, на которой так внушительно рвались снаряды, не стоит подходить еще несколько часов, ну а в случае крайней необходимости отправить туда разведотряд, но уж никак не ломиться всей армией.

Самое обидное, что получиться-то могло бы гораздо лучше. Мудрость и благородство Цезаря по-прежнему вызывает восхищение, тема «удочерения» девочки позволяет надеяться на лучшее, а при виде гориллы-коллаборациониста и вовсе хочется аплодировать, вот только с первого взгляда становится ясно, кто в итоге встанет на путь истинный, а кто сжалится и не застрелит своего врага. На шкурах предателей люди выводят надпись «donkey», обыгрывая схожесть слов «обезьяна» и «осёл» – и хотя в русском дубляже перебежчиков называли «шавками», ослами в итоге оказываются как раз люди. Нет, правда, за обезьян остаётся только порадоваться. Увидев, в каких дебилов Ривз превратил человечество, не испытываешь ни малейшего сострадания по поводу сдачи планеты в волосатые руки сородичей Цезаря. Может, хоть у обезьян получится? Как говорится, Господь, жги, тут не исправить уже ничего.

Игорь Талалаев

В кинотеатрах с 13 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 366 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio