Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / Прямая речь: Андрей Звягинцев о «Нелюбви»
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 13.06.2017 11:12
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Через несколько дней после триумфа «Нелюбви» на 70-м Каннском фестивале (Приз жюри и сильная заявка на «Золотую пальмовую ветвь»), в Москве прошла пресс-конференция, посвященная выходу фильма в российский прокат.


В конференц-зале гостиницы «Four seasons» собралась значительная часть съёмочной команды: оператор Михаил Кричман, продюсеры фильма Глеб Фетисов и Александр Роднянский, актёры Алексей Розин и Марьяна Спивак, а также сам режиссёр Андрей Звягинцев.


Маэстро, кстати, опоздал едва ли не на час из-за московских пробок. Именно поэтому после аплодисментов собравшихся его встретила шутка Александра Роднянского про то, что продюсер «тянул время как мог». Тем не менее, и до долгожданного появления Звягинцева нашлось немало интересных вопросов для обсуждения.


Так, в частности, журналистов погрузили в технические детали: «Нелюбовь», в отличие от предыдущих картин Звягинцева, снималась на «цифру», получила очень теплые отзывы на Каннском фестивале, из-за чего была продана для проката, согласно словам продюсеров, «во все страны мира», а звонка от жюри с результатом голосования они ждали целый день, предчувствуя, что обходят многих конкурентов (приоткрыв завесу тайны Александр Роднянский рассказал, что система устроена таким образом, что победителей обычно выбирают и обзванивают в самый последний момент).


Зашла речь и о высоком среднем балле фильма, выставляемом критиками крупнейших международных изданий – «Нелюбовь», будучи лентой открытия, начала конкурс с высокого балла и удержала его до самого конца, что указывает на сильнейший интерес журналистов и простых зрителей. Как метко выразился Роднянский, к фильмам Звягинцева всегда особый интерес, к фильмам Каннского фестиваля – интерес повышен вдвойне, а поскольку фестиваль одновременно представляет собой еще и огромный кинорынок, то это была прекрасная возможность в очередной раз реализоваться в «сбалансированной системе независимого авторского кино».


Как уже было известно из нескольких ранних интервью, Звягинцев пришел к продюсеру с несколькими страницами сценария, из которых в итоге развилась полноценная история, занявшая два часа экранного времени. Небольшие пояснения этому факту снова привел Роднянский, по его словам, во время представления на различных фестивалях «Левиафана», большую часть свободного времени он и Андрей Звягинцев тратили на разговоры, посвященные «следующему фильму».


Роднянский, который работает с Андреем Звягинцевым уже почти десять лет, рассыпался в заслуженных похвалах, объясняя, что «он пишет для себя и своих партнёров». А затем проводит чрезвычайно тщательный этап подготовки к съёмкам, из-за чего его зачастую «неформатные» сценарии получают прекрасное кинематографическое воплощение на экране. Так, например, окончательный вариант сценария писали под конкретные локации, а актеры проходили пробы в несколько этапов. Точно такую же скрупулезность режиссёр проявляет во всём – от выбора музыкального сопровождения и выверки сюжетных деталей до подбора любого человека, появляющегося в кадре, пусть даже на несколько мгновений.


Также стало известно, что продюсеры смогли в партнерстве с Глебом Фетисовом структурировать съёмки фильма по образцу европейской модели кино, лишённого государственной поддержки и принципиально не обращались в министерство культуры. Именно такой подход в итоге позволил Звягинцеву снимать «именно то кино, которое он хочет делать».


Роднянский также подчеркнул, что «Нелюбовь» «воспринимается как универсальная картина, способная заинтересовать и восприниматься своей в любой стране мира». В этом состоит её отличие от того же «Левиафана», всё же требующего специальной интерпретации некоторых аспектов для зрителя другой страны: «В “Левиафане” были проблемы – “Почему он не может пойти в суд?”. Вот такой вопрос. Ну как объяснить? […] В фильме “Нелюбовь” ничего переводить не надо. Это касается любой семьи в мире».

Анна Ентякова

Фотографии предоставлены компанией WDSSPR
«Нелюбовь» в прокате с 1 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 175 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio