Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Превью: Конг: Остров черепа
Автор: Геннадий ГусевДата: 16.02.2017 10:50
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Рассмотрим скорую премьера второго фильма из расширенной вселенной Кайдзю Legendary Pictures – блокбастера об одном из самых популярных монстров в киноиндустрии.


КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА (KONG: SKULL ISLAND)
Премьера: 9 марта
Жанр: фантастика
Производство: США, Вьетнам
Режиссёр: Джордан Вот-Робертс
В ролях: Том Хиддлстон, Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Тоби Кеббелл, Джон Гудман, Джон Си Райли, Цзин Тянь

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Все знают Кинг Конга, но немногим известно, что косвенно в его рождении «виновен» Корней Иванович Чуковский. Когда в 1917 году знаменитый поэт и публицист написал стихотворную сказку «Крокодил», вряд ли кто-то мог предположить, что через шестнадцать лет она станет источником вдохновения для голливудского режиссёра Мериана К. Купера. Американский постановщик участвовал в советско-польской войне на стороне поляков и, попав в плен, ознакомился с произведением автора «Мойдодыра». Будущий двукратный обладатель премии «Оскар» так воодушевился прочитанным, что по возвращении домой загорелся идеей фильма, главным героем которого выступил бы огромных размеров монстр – для того времени замысел был довольно смелым.

В верности своей задумки Купера вскоре убедил успех «Затерянного мира» – экранизации одноимённого произведения Артура Конан Дойла. Немая картина вышла в прокат в 1925 году, стала бенефисом для пионера в области спецэффектов Уилисса О’Брайена («Последние дни Помпеи», «Могучий Джо Янг»), вызвала настоящий фурор в киносообществе и, кроме всего прочего, презентовала одного из антагонистов – ужасающую человекообразную обезьяну. Работа О’Брайена до такой степени восхитила Купера, что тот позвал мастера в свой проект. Посильную помощь в работе над картиной постановщику оказали также сценарист, писатель, драматург и журналист Эдгар Уоллес, а также Эрнест Б. Шодсак («Самая опасная игра»), выступивший вторым режиссёром.

Сюжет ленты, которая получила лаконичное название «Кинг Конг», базировался вокруг путешествия кинематографиста Карла Дэнхема и его группы на затерянный в Тихом океане остров. Там команда режиссёра встречает исполинских размеров гориллу по имени Кинг Конг, которая похищает Энн Дэрроу – миловидную старлетку из бригады режиссёра. Когда монстра удаётся утихомирить, Дэнхем решает перевезти его в Нью-Йорк, чтобы хорошенько заработать. Но, как обычно, что-то идёт не так, и Кинг Конг вырывается из клетки, уничтожая всё на своём пути.

Картина стала подлинной удачей для Купера. Да, «обезьянья тема» в те годы была необычайно популярна: за год до выхода в прокат «Кинг Конга» была выпущена лента по мотивам рассказа Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг», а в 1930 году свет увидела постановка Уильяма Кэмпбелла «Ингаги», сюжет которой имеет много общего с творением Мериана К. Купера. Но всё же благодаря искренности и непосредственности «Кинг Конг» сумел в краткий срок заслужить зрительскую любовь и спровоцировать несколько сиквелов и ремейков. Благодаря смелым авторским решениям (в центре внимания зрителей был любовный треугольник между Конгом, Дэрроу и Джеком Дрисколлом – помощником капитана судна, на котором Дэнхем и компания прибыли на остров), новаторским для того времени технологиям и неоднозначному финалу истории, фильм сумел войти в анналы истории: в 1991 году картина была внесена в Национальный кинореестр США и на настоящий момент считается классикой мирового кинематографа.

В том же 1933 году история гигантского чудовища была продолжена в фильме «Сын Кинг Конга», на сей раз снятом Шодсаком в одиночестве. Сиквел оказался намного хуже оригинала и сейчас о нём вспоминают разве что специалисты. Следующего появления свободолюбивой обезьяны на большом экране пришлось ждать двадцать девять лет. В 1962 году фильм базирующейся в Японии киностудии Toho «Кинг Конг против Годзиллы» свёл детище Купера с одним из самых популярных персонажей токусацу – особого киножанра о супергероях, получившего широкое распространение в стране восходящего солнца в 50-е годы XX столетия. Одними из главных действующих лиц этого направления являются кайдзю (в переводе с японского – «странный зверь») – монстры впечатляющих размеров, обыкновенно стоящие на стороне зла. Одним из таких чудищ и был Годзилла. Кроссовер получился небезынтересным, но впечатлить он смог лишь преданных фанатов двух монстров. Что интересно, побудительным мотивом к созданию Годзиллы выступили японские продюсеры «Кинг Конга» Купера.

В 1966-1969 годах на ABC выходил пользовавшийся относительной популярностью, частично анимированный сериал о Кинг Конге, а в 1967 году был выпущен фильм совместного производства Японии и США «Побег Кинг Конга». Картина примечательна более всего тем, что в ней впервые появился на экране Горозавр – ещё один прославенный кайдзю. Наконец в 1976 году студия Paramount Pictures представила на суд общественности ремейк ленты Мериана К. Купера. Действие истории было перенесено в 70-е годы, сохранив все важные сюжетные повороты оригинала. Фильм не оправдал возложенных на него надежд, но удостоился нескольких «Оскаров» в технических категориях и презентовал массам притязательную дебютантку Джессику Лэнг. Постановка принесла прибыль в основном за счёт международного проката, что позволило компании объявить о запуске работы над продолжением. Сиквел вышел в 1986 году, был вчистую разгромлен критиками и провалился в прокате. Не помогла даже новая героиня – Кинг Конг женского пола.

Последним на сегодняшний день появлением в кино знаменитого героя стала картина Питера Джексона «Кинг Конг». Релиз постмодернистской постановки состоялся в 2005 году, вызвав большой резонанс в масс-медиа. Близкий к оригиналу Купера и Шодсака ремейк утвердил имя новозеландца на голливудском небосклоне, получил ряд значимых премий (в основном в технических номинациях), но не принёс тех дивидендов, которые возлагала на работу режиссёра «Властелина колец» Universal Pictures – блокбастер принёс создателям «всего» $550 млн. Кроме того, красочный, эпичный фильм получил не самые лучшую прессу; и даже самые преданные поклонники таланта Джексона признали, что фильм получился затянутым и далёким от идеала.

Об очередной перезагрузке франшизы было объявлено на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в июле 2014 года. Вслед за сообщением о запуске проекта – в сентябре того же года – было оглашено имя режиссёра. К удивлению многих, им стал практически безвестный в широких кругах Джордан Вот-Робертс (одним из кандидатов значился Джо Корниш, постановщик «Чужих на районе», но, к счастью, пронесло). В числе самых заметных работ постановщика – комедийный сериал «Долина смерти», в центре которого – противостояние полицейских с оборотнями, вампирами и зомби. ТВ-шоу получило в целом положительные рецензии, но ввиду не самых впечатляющих рейтингов было закрыто после первого сезона. Также уроженец Детройта снял «Королей лета» – обаятельную романтическую инди-комедию, рассказывающую о проблемах подросткового периода.

Сценарий картины написали Макс Боренштейн («Годзилла», сериал «Особое мнение») и Джон Гэйтинс («Живая сталь», «Экипаж»). Так как кинокомпания Warner Bros. Pictures, владеющая правами на Кинг Конга, задумала вписать монстра в собственную разрастающуюся вселенную, место в которой уже забронировал себе Годзилла (фильм Гарета Эдвардса 2014 года), сюжет новой ленты довольно сильно отклонился от канонического. События фильма развернутся в 1970-х годах прошлого столетия и поведают о масштабной научно-исследовательской экспедиции на остров черепа – вотчину Кинг Конга. Рейс к покрытому туманом загадочности острову инициировала таинственная организация Monarch. Капитан команды путешественников Джеймс Конрад надеется отыскать здесь своего пропавшего брата, а отряд из военных и учёных, прибывших вместе с ним – следы ужасных чудищ, по легенде населяющих этот богом забытый край. Встретившись лицом к лицу с обитающими в закрытой экосистеме мерзкими тварями, люди начинают понимать, что напрасно вторглись в чуждый им мир.

Остров черепа, на который прибывает экспедиция Конрада – вымышленный остров, находящийся в Индийском океане, недалеко от острова Борнео (другое название – Калимантан). Тот в свою очередь является третьим по величине островом мира и располагается в районе Малайского архипелага, в самом центре юго-восточной Азии. На Острове черепа сохранились доисторические формы жизни, а также развились новые, доселе невиданные: местные джунгли кишат динозаврами (на здешних землях можно встретить вальтазавров, бронтозавров, птеродактилей, стегозавров, тираннозавров), огромных размеров пауками, видоизменёнными ящерами, гигантскими многоножками, скорпионами и сольпугами, сухопутными рептилиями – фуентодонами и другими экзотическими представителями местной фауны. Также вблизи острова, в морской пучине обитает гигантский осьминог, внешне отдалённо напоминающий мифического Кракена. Какие из этих существ появятся в ожидаемой картине, пока не ясно, но, придумывая монстров острова, авторы фильма вдохновлялись не только работой Питера Джексона, но и другими лентами о Кинг Конге.

Но и сам остров не слишком дружелюбен к гостям. Отвесные, внушающие неподдельный страх скалы соседствуют с тропическими джунглями, а приветливое солнце в один момент прячется за стаей раскалённых базальтовых туч. Остров имеет вулканическое происхождение, а потому из трещин земной коры вырываются клубы горячего пара, а сама земля имеет изумительные, мало где встречающиеся формы. Так одна из здешних огромных скал, приветствующая любого забредшего сюда странника, по своим очертаниям напоминает человеческий череп. Остров получил своё звучное название именно в её честь.

Живущий в этих проклятых местах Кинг Конг (имя на языке науки – Megaprimatus Kong) как вид произошёл от гигантопитека – самого крупного примата за всю историю зелёной планеты. По легенде, обезьяны, чей рост приближался к трём метрам, а вес варьировался от 300 до 600 килограмм, обитали в пределах Юго-Восточной Азии в середине антропогенового периода. Из дополнительных материалов к DVD-изданию постановки Питера Джексона становится понятно, что рост самца гориллы составляет 7,6 метра. Примечательно, что аналогичный антропометрический показатель короля Острова черепа в фильме Купера изменялся от 5 метров до 20 метров. Такая разброс значений обусловлен прежде всего несовершенными на тот момент методами съёмки (в изначальной задумке Конг был должен вырасти до 12-15 метров). Создателям приходилось идти на различные ухищрения, чтобы более-менее стандартизировать рост чудовища в кадре. Ремейк 1976 года представил Конга размерами чуть большими, чем те, которые значились в записных книжках авторов классической ленты – он составил 13-17 метров.

Новый мохнатый герой станет самым большим за всю историю кино – его рост составит 30,5 метра. Оно и неудивительно, ведь горилле-титану вскоре предстоит схлестнуться в отчаянной схватке с Годзиллой. Достоверно известно, что в ближайшее время (пока релиз проекта назначен на май 2020 года) нас ожидает выход картины под рабочим названием «Годзилла против Кинг Конга». За год до этого должна состояться премьера сиквела «Годзиллы» Эдвардса. Первый фильм зарождающейся франшизы оказался не таким, каким его ожидали увидеть фанаты (многие остались недовольны образом Годзиллы), но отлично выступил в бокс-офисе, чем способствовал продолжению и расширению вселенной Legendary Pictures – подконтрольной китайскому конгломерату Dalian Wanda Group американской студии.

На первоначальном этапе (ещё до утверждения последнего варианта сценария ленты) к фильму были прикреплены Дж. К. Симмонс и Майкл Китон. Оба, однако, выбыли из проекта вследствие несовпадения рабочих графиков. Зато сохранил фильм Вот-Робертса Тома Хиддлстона, приписанного к «Кинг Конгу» раньше всех остальных – одновременно с режиссёром. Англичанину была доверена одна из центральных ролей – роль Джеймса Конрада. Главный женский образ получила Бри Ларсон («Мачо и ботан», «Комната»). О героине пока что мало информации, но доподлинно известно, что актриса преобразится в члена экипажа Мейсон Уивер, которая будет тесно связана с персонажем Хиддлстона (возможно, в романтическом ключе – тоже) и сыграет немаловажную роль в сюжете.

Следующими подписантами фильма стали не нуждающийся в представлениях Самюэл Л. Джексон и Джон Си Райли («Чикаго», «Резня»). Первому достался образ подполковника Пакарда, сопровождающего на остров Конрада, а второму – образ лейтенанта Второй мировой войны Хэнка Марлоу, который провел двадцать восемь лет на острове черепа. Он знает дьявольских созданий острова и отлично сдружился с местными жителями – местными племенами. Джону Гудману («Бартон Финк», «Артист», «Кловерфилд, 10») досталась роль высокопоставленного чиновника в правительственной организации Monarch по имени Уильям «Билл» Ранда. Тоби Кеббелл («Рок-н-рольщик», «Варкрафт») сыграл верного помощника Пакарда, военного Джека Чэпмена, а геологом и биологом в отряде Конрада стали Кори Хоукинс («Голос улиц», сериал «Ходячие мертвецы») и китайская актриса Цзин Тянь («Великая стена») соответственно. При помощи технологии захвата движения в Кинг Конга перевоплотился малоизвестный актёр Терри Нотари. Ему уже доводилось работать по схожей схеме, когда он снимался в обновлённой «Планете обезьян».

Производство «Острова черепа» стартовало 19 октября 2015 года и завершилось 18 марта 2016-го. Съёмки проходили в северной части Вьетнама, в провинциях Ниньбинь, Куангнине и Куанг-Бинь, а также на одном из Гавайских островов – Оаху. Кроме этого, бригада Вот-Робертса посетила Австралию, где нашла необходимые пейзажи в располагающемся в юго-восточной части штата Квинсленд городе Голд-Кост. Первоначальная дата релиза «Острова черепа» – 4 ноября 2016 года, но в силу некоторых проволочек (говорят, студия хотела избежать столкновения в прокате с «Фантастическими тварями» Дэвида Йейтса) выход фильма в широкий прокат был сдвинут на 8 марта 2017 года (в России – на 9 марта). Картина планируется к выпуску во всех популярных современных форматах, включая 3D и IMAX 3D.

В чём причина популярности Кинг Конга – разъярённой исполинской гориллы, убивающей людей и не имеющей возможности вербального проявления своих чувств? С одной стороны, в герое нет ничего того, что могло бы вызвать в зрителе сопереживание. Любовная линия Конга с Дэрроу при первом прочтении кажется наигранной, а сюжеты всех фильмов о могучем властелине острова черепа – излишне пафосными, схематичными и далёкими от реальности. С другой стороны, во всех фильмах о монструозной обезьяне были намёки на многослойность: почти сверхъестественная сила героя противопоставлялась природной стихии, нередко Конг очеловечивался, становясь злодеем поневоле, тем самым вызывая сопереживание у зрителей. Иногда образ героя, наоборот, являлся поэтической метафорой подлинной эссенции жизни – первозданной, незамутнённой человеческими предрассудками, подчас агрессивной и неумолимой, а порой – бесстрастной и по-детски наивной.

Образ Кинг Конга хорош тем, что позволяет сделать из него не только одномерного героя яркого голливудского аттракциона, но и вложить в историю более глубокие подтексты, сделав протагониста/антагониста объёмным и вызывающим жгучий интерес. Но получится ли что-либо подобное у Вот-Робертса, для которого «Остров черепа» стал первым крупным проектом в послужном списке? Каким предстанет Хиддлстон в новом экшн-образе, не превратится ли сценарий в пустую формальность, служащую одной-единственной задаче – развлекать посредством впечатляющих (или не очень) CGI-эффектов? Все эти вопросы, на которые пока нет ответов, заставляют относиться к фильму с немалой долей скептицизма. Развеять их или подтвердить сможет только премьера многомиллионной кинокартины, которая расскажет о новой встрече людей с таинственным и практически необоримым нечто, полноправным хозяином Острова черепа – Кинг Конгом.


Геннадий Гусев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 132 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio