ДРУГОЙ МИР: ВОЙНЫ КРОВИ (UNDERWORLD: BLOOD WARS)
2016, США, 92 мин.
Жанр: ужасы, боевик
Режиссер: Анна Ферстер
В ролях: Кейт Бекинсейл, Тео Джеймс, Лара Пулвер, Чарльз Дэнс, Тобайас Мензис
Пятая часть франшизы «Другой мир» представляет собой непосредственное продолжение «Пробуждения»: за Дельцом Смерти Селин (Кейт Бекинсейл) и сопровождающим ее Дэвидом (Тео Джеймс) ведется настоящая охота. Вампирам приказано убить Селин за предательство, ликанам, возглавляемым новым вожаком Мариусом (Тобиас Мензис), – выпытать местонахождение дочери Евы. Девочка – уникальный и настолько сильный гибрид, что ее кровь способна сделать и вампиров, и оборотней неуязвимыми. Вампиры, осознающие, что Мариус сумел превратить неуправляемую стаю ликанов в настоящую армию, способную совершать массированные атаки, неохотно предлагают Селин сделку – укрытие в обмен на боевые навыки: девушке в короткие сроки придется обучить молодое поколение смертоносным приемам.
В первые же минуты после начала к героям приходит понимание: доверять никому нельзя. Но если в предыдущих фильмах серии это было логичным и разумным опасением, то в «Войнах крови» возможность очередного предательства становится чем-то вроде маниакального наваждения. Фильм вообще ни на что не жалеет ни сил, ни ресурсов, чрезмерность здесь – определяющее слово. Герои, причем как главные, так и второстепенные, поглощая чужую кровь, эволюционируют на огромных скоростях и приобретают самые разнообразные мутации. Алая жидкость так же щедро проливается на каменные стены и полы двух средневековых Ковенов – из предместий обжитого Восточного локальные бои перемещаются в аскетичный и шаманский Северный. Дьявольски изворотливая интриганка Семира (Лара Пулвер) упивается своей властью и жаждет еще большей. Настолько же ослеплен своими амбициями и воинствующий Мариус, который в своем крестовом походе зашел настолько далеко, что не допускает и мысли о том, что Селин может не знать местонахождение собственного ребенка.
Здесь много крови, много жестокости, много фетишей – мальчик на побегушках Семиры, кажется, следует особому дресс-коду, каждый раз появляясь в ее покоях полуобнаженным и пафосно-угрюмым. Иногда это смотрится как намеренная гиперболизация и подчеркивается юмором, намного чаще – меркантильным желанием показать в кадре все и сразу. В конце концов, в сражении между здравым смыслом и динамикой повествования победу явно одерживает второе. Справедливости ради стоит отметить, что смотреть «Войны крови» комфортно: качественный и практически бесперебойный экшн и средневековая стилистика все же являются весомыми плюсами. Равно как и актерская игра: помимо Кейт Бекинсейл, уже в пятый раз доказывающей, что Селин – это определенно ее роль, в фильме появляется целая россыпь персонажей-новичков, которые, за малым исключением, хоть и не наделены какой-то сверхпритягательной харизмой, но как минимум занимательны.
«Другой мир» – редкий пример коммерчески успешной франшизы, не основанной ни на книгах, ни на комиксах, ни на компьютерных играх. С выходом новой части на большие экраны становится очевидно, что рациональное использование ее наследия – не самая простая задача. В «Войнах крови» слишком много поворотов, отсылающих к первым фильмам, но при этом разворачивающих ситуацию на энное количество градусов, необходимых для продвижения сюжета и попытки расширения уже установленных границ. Есть в картине, конечно, и определенно положительные черты, как оригинальные – возможность поиграть с более тонкой и даже магической материей и затронуть тему жизни после смерти (хотя, казалось бы, что еще необычного и таинственного может быть в мире, где существуют оборотни и вампиры), так и поддерживающие прежнюю мифологию серии. Другими словами, есть еще порох в пороховницах, но общее впечатление оказывается неоднозначным: в пятой части динамика, брутальность и антураж перевешивают и эмоциональную составляющую (хотя речь идет о сильнейшей любви – матери к ребенку), и довольно непритязательный сюжет. И если в [возможном] продолжении станут придерживаться такого же курса, а именно искусственно и бездумно совершенствовать героев и придумывать новые небылицы, выдавая их за оригинальные твисты, то ничем хорошим это не кончится.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 24 ноября