Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Эшби (Ashby), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 23.09.2015 16:40
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЭШБИ (ASHBY)
2015, США, 100 мин.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Тони МакНамара
В ролях: Микки Рурк, Нат Вулф, Эмма Робертс, Сара Силверман, Кевин Данн, Захари Найтон



«Эшби» – пример фестивального кино, которое пытается существовать в рамках множества жанров и тем самым угодить самой широкой аудитории, а в итоге оказывается фильмом, снятым для всех и для никого одновременно. Слезливая мелодрама об умирающем киллере и история становления неуверенного в себе юноши, сексуальные похождения одинокой женщины, бросающейся на все, что движется, лишь бы найти «хоть кого-то», политические интриги, коррупция, религиозные дилеммы и вопросы самоопределения, первая любовь, слепая вера в неправильных людей – круг проблем, затронутых картиной, разрастается все больше и больше. Но вот беда: постоянно перескакивая с темы на тему, «Эшби» не дает никаких ответов и лишь запутывает зрителя. Тотальная невозможность выделить главные сюжетные линии приводит к тому, что история распадается на множество частей, которые, увы, никак не желают складываться в цельную картинку.

Конечно же, можно утверждать, что фильм Тони МакНамара изначально представляет собой полотно сюжетных нитей, но должны же у них быть хоть какие-то точки соприкосновения? «Эшби» пытается играть на поле известного сюжета – отношения между умудренным опытом наставником и молодым нестреляным учеником. Вариаций развития событий может быть много, но ключевой составляющей всегда остается процесс передачи опыта, заключающийся либо в некоем обучении, либо во вдумчивых диалогах. Здесь же первое ограничивается тем, что герой Рурка получает в глаз (правда, эпизод также выручает неплохая шутка, пущенная следом), а философские размышления сводятся к резанию правды-матки (со стороны Эшби) и последующих истеричных выпадов Эда (что, в принципе, достоверно отражает поведение тинейджеров).

Большее внимание Тони МакНамара предпочитает уделять сентиментальным переживаниям Эшби и вопросу возникновения первых романтических отношений в подростковом возрасте. То есть, фактически на экране можно наблюдать судорожное метание между кризисом преклонных лет и юности, но какие-либо параллели тут незаметны, а действие все еще не способно отыскать точку баланса. Плюс ко всему, сюжет постоянно пытается переключиться на тему противостояния умного (а тут скорее выпендривающегося) героя и остальных, которых с ходу безапелляционно нарекают идиотами. В большинстве случаев проявляется это при противопоставлении Эда и футбольной команды «тупоголовых качков», но в итоге вся эта бравада совершенно внезапно выливается в некое примирение. Тут же (и не в первый раз) возникает совершенно закономерный вопрос: к чему было затрагивать такое количество тем и бросать их на полпути или же совершенно нелогично «закрывать»?

Единственным по своей сути плюсом можно назвать актерский состав. Практически любое появление эксцентричного и эпатажного Рурка здесь доставляет удовольствие, однако, кроющаяся в сценарии размытость его персонажа оставляет ему огромнейшее и не всегда оправданное пространство для маневров. В его герое зритель может видеть клубок совершенно противоречащих друг другу (и любым логическим доводам) черт. Например, будучи киллером (пусть даже и бывшим), чья жизнь всегда зависела от скрытности и соблюдения всех мер предосторожности, Эшби хранит кучу своих поддельных паспортов в незапертом ящике в прихожей. Сюда же можно отнести подвал, до отказа забитый оружием, имена и фотографии своих жертв, которые он, несмотря на весь свой профессиональный цинизм и отсутствие сентиментализма, тоже хранит годами, наконец, всю странность абстрактной организации (которая представляется как ЦРУ, но отделывается лишь общими фразами о своем предназначении), где он в свое время работал. Похоже, в некоторых моментах Рурк сам совершенно не представляет какого именно персонажа ему нужно сыграть и выдает нечто среднее.

Компанию ему составляют Нат Вулф, которого называют одним из самых перспективных молодых актеров, и Эмма Робертс, уже известная широкой публике. Оба выглядят вполне органично: Робертс в роли Элоиз, девушки, уже обретшей собственный внутренний стержень, и Вулф в роли Эда, умного и смышлёного, но неуверенного в себе паренька, изо всех сил пытающегося найти свое собственное место в этом мире. Также присутствует парочка колоритных героев на заднем плане, за которыми достаточно интересно следить.

По сути, фильм представляет собой нарезку из почти случайных эпизодов, соединенных между собой чрезмерно экспрессивными или просто резкими переходами. «Эшби» можно назвать запутанной историей о странных героях, поведение которых может развеселить или растрогать, но вряд ли способно вызвать сочувствие или хотя бы симпатию. Да, обаяние Рурка и талант пары Вулф/Робертс немаловажны, но в итоге мы имеем поверхностный рассказ, не готовый пускаться в какие-либо размышления «на тему». Да, здесь присутствует некий процент правильных идей, но они, к сожалению, слишком разбавлены и незаметны в этой мешанине, состоящей из всего подряд.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 24 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 45 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio