Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Человек-муравей (Ant-Man), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 13.07.2015 03:54
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ (ANT-MAN)
2015, США, 117 мин.
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Режиссер: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, Кори Столл, Бобби Каннавале



Пик популярности Marvel Studios по большей части пришелся на последние несколько лет – ведь именно тогда увлекательный и захватывающий мир супергероев во всей своей красе открылся не только любителям комиксов и завсегдатаям гиковских магазинчиков, но и чрезвычайно широкому кругу заинтересованных лиц. Да еще и каким образом – с помощью кинематографических средств, которые к тому времени только начали демонстрировать, на что они способны. Время шло, и на смену первым осторожным шагам, которые были предприняты студией еще в далеких 2000-х, пришли картины, чьим предназначением стало последовательное и уверенное раскрытие киновселенной комиксов. Начиная с «Железного человека» все фильмы, короткометражки, а позднее и телевизионные сериалы следовали единому курсу и образовывали собой общую сеть, опутывающую героев и позволяющую им взаимодействовать друг с другом во всех возможных проектах студии. Так называемая первая фаза завершилась оглушительным успехом «Мстителей» четыре года спустя. Вторую должна была закрывать «Эра Альтрона». Однако, к всеобщему удивлению, было принято решение перенести релиз «Человека-муравья», героя в нашей стране далеко не самого известного, и тем самым обозначить новую границу между фазами.

То, что «Человек-муравей» станет достаточно непростым проектом для студии, было ясно с самого начала. За себя говорит и многолетняя разработка картины, и смена постановщика (основной причиной, вынудившей Эдгара Райта покинуть режиссерское кресло, называют творческие разногласия), и бесконечная редактура сценария. И это только малая часть проблем, вызывающих немалые сомнения студийных боссов и следующее из них ярое нежелание рисковать. Возможно, именно это стало одной из причин сдвига фазы: всё же люди ждут приключений уже знакомых и любимых героев, нежели тех, о которых они почти ничего не слышали (да еще и с какими-то нелепыми именами). И, несмотря на любые промо-кампании и прочие способы привлечения зрителей в кинотеатры, на повестке дня – третий фильм о Капитане Америка. Все внимание общественности концентрируется на Гражданской войне задолго до её выхода. В нашем прокате фильм носит альтернативное название «Раскол Мстителей» – интерпретация несколько грубая, но зато предельно точно передает смысл сюжета. И вот как раз в этом контексте «Человек-муравей» способен повлиять на зрителя, причем самым положительным образом – в свою очередь вводя во вселенную ее самых незаменимых героев.

В оригинальной антологии Мстителей Хэнк Пим, взявший псевдоним Человек-Муравей, не просто занимал одну из главных ролей, а числился основателем команды. Будучи гениальным ученым, он открыл так называемую «частицу Пима», позволяющую в определенных условиях уменьшать и увеличивать размеры любых объектов, создал костюм, работающий на основе этих частиц, и стал супергероем. Вторым персонажем, носившим имя Человека-Муравья, был Скотт Лэнг, в прошлом вор-взломщик и высококлассный инженер-электрик. В фильме же представлен своеобразный симбиоз двух предысторий - некая передача эстафетной палочки от старшего поколения к младшему. К своеобразному сотрудничеству обоих принуждают обстоятельства: Скотт ввязывается в это дело чтобы вернуть возможность видеть дочку, Хэнк Пим же находится в финальной точке конфликта с бывшим учеником, а ныне – генеральным директором его компании. Именно Дарен Кросс находится на пороге открытия, которое Хэнк скрывал от общественности много лет, и он достаточно корыстолюбив и озлоблен на наставника, чтобы продавать секретную технологию, основанную на частицах Пима, любому, кто больше заплатит, в том числе и представителям Гидры. В таких критичных условиях единственный вариант спасения мира (обращаться к Мстителям Хэнк наотрез отказывается, что дает дополнительный способ вставить в повествование несколько значительных отсылок и фирменный юмор) – это найти кандидата на роль нового Человека-муравья и обучить его всевозможным трюкам, в том числе телепатическому управлению насекомыми.

Продуманный до мелочей сценарий, обаяние героев, юмор и драйв – вот фирменные составляющие любой из картин, которые никогда не подводят студию. Даже несмотря на то, что в Marvel и в этот раз отказались рисковать, позволив сюжету существовать в надежных и, да, часто предсказуемых рамках, конечный результат все равно получился отличным. Человечность и эмоциональность картины находят отражение в трогательных семейных сценах, некоторые из которых разбавляются удачно нелепыми фразами героя Радда (он вообще на протяжении всего времени седлает волну с невероятной энергичностью и очарованием). Лейтмотивом становится отцовская любовь в ее всевозможных проявлениях, а драматическая линия и благополучный исход конфликта в семье Пимов позволяет вывести историю на новый уровень.

Сюжет следует упрощенным линиям, однако это восполняет тщательная прорисовка персонажей, а также шутки и заразительная бодрость, с которыми подается история. Отдельного упоминания заслуживают сцены криминальной направленности – уловки и ухищрения, с помощью которых Скотт Лэнг вынужден «кое-куда вломиться и кое-что украсть» не зря дали критикам возможность говорить о сходстве с фильмами про друзей Оушена, и неповторимой приключенческой атмосфере. Фильм также великолепен с технической точки зрения: особого внимания заслуживают эпизоды с уменьшением и увеличением героев – динамика и операторское мастерство, вкупе с юмором дают просто потрясающий результат и позволяют получить огромное удовольствие от просмотра. Также в монтаже отдельных сцен без особого труда можно узнать узнаваемый почерк, от Эдгара Райта в качестве постановщика тут тоже кое-что осталось.

Marvel не зря недавно заявляли о том, что они не боятся конкурентов. На данный момент студия успела зарекомендовать себя как одна из мощнейших корпораций, ежегодно представляющих на суд публике сразу несколько уверенно поставленных и коммерчески успешных картин. Каждый новый фильм студии является не только прекрасным кино-аттракционом, но и действительно заметным расширением собственной вселенной, с включением целой плеяды ярких персонажей и безусловным намеком на дальнейшие продолжения (в который раз заявляем – сцены после титров ждать просто необходимо). «Человек-Муравей» не стал исключением, и это спустя какие-то три месяца после триумфального шествия по планете вторых «Мстителей»! Фильм сделан с любовью, наполнен множеством ярких отсылок, первоклассным юмором, а также талантливо поставлен, сыгран и оформлен. Удачно адаптируя собственные комиксы и выполняя свою работу наилучшим образом, студия, если не строит планы по захвату вселенной, то уж точно направлена на привлечение глобального зрительского внимания. И знаете что? Им это прекрасно удается.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 16 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 53 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio