Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Август 2013
Автор: 5 шт.Дата: 06.09.2013 05:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Коллективный авторский блог готов побаловать своего коллективного читателя разнообразием драматического зрелища и сатиры: здесь вам и трагедия команды "Манчестер Юнайтед", и криминальный бизнес банды Бэрроу, и мысли о смерти Рамона Сампедро, и история разрушительной любви Мими и Оскара, и ядерное противостояние США/СССР.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.


Андрей Ишонин:

6 февраля 1958 года спортивный мир потрясла ужасная трагедия. В аэропорту Мюнхена произошло крушение самолета, на борту которого находились игроки футбольной команды «Манчестер Юнайтед». На основе этих событий в 2011 году был снят фильм «Юнайтед. Мюнхенская трагедия», который можно разделить на события «до» и «после» трагедии. Сначала мы видим хорошую и интересную стилизацию под 50-ые годы, затем, отодвигая стиль на второй план, мы наблюдаем за возрождением легендарной команды. Этот фильм (вернее, биографическая вырезка из жизни) будет интересен не только любителям футбола, но и всем людям, решившим узнать о трагедии изнутри.


Игорь Талалаев:

- Я Клайв Бэрроу, а это Бонни Паркер. Мы грабим банки, - именно так легко и непринужденно представляется первому встречному фермеру парочка наших героев. Даже Робин Гуд на фоне этой обаятельной банды выглядит отъявленным мерзавцем. В общих чертах историю "Бонни и Клайда" знают почти все, а потому лента 1967 года у современного зрителя не вызывает особого интереса, а между тем фильм этот не устарел ни на минуту, это, если хотите, "Унесенные ветром" жанра криминальной драмы. Персонажи Уоррена Битти и Фэй Данауэй получились не просто яркими, но и живыми - это не абсолютные герои, выступающие против системы, а криминальные действия - отнюдь не единственные сомнительные элементы их характеров. Так, Бонни - скучающая и местами весьма стервозная натура, а Клайв - редкостный лентяй и, несмотря на эффектную внешность, просто никакой любовник. Все эти мелкие штришки и делают персонажей такими притягательными и реальными. Ну а в высшей степени жестокая (особенно по меркам 60-х) концовка и вовсе не оставит равнодушным никого. Именно на фоне таких честных и романтических фильмов понимаешь, насколько же механическим воспроизведением былого успеха являются современные поделки, типа "Джонни Д".


Константин Большаков:

Вы знаете, с чего начинаются личные трагедии? Море сыграло чудовищную шутку с Рамоном Сампедро. Подарив на пару лет крылья ничем не скованной свободы, оно с беззвучной усмешкой сломало их о сбегающую приливную волну, навсегда приковав человека к инвалидному креслу. Время не остановилось, свет не померк, а море, повинуясь избитой ницшеанской истине, только сделало Рамона сильнее. Запертый в четырех стенах дух воспарил над телесной оболочкой в попытке понять значение жизни. И глядя в эти улыбающиеся глаза, последнее, о чем вы можете подумать, будет смерть. А ведь смерть стала главной целью искалеченного мужчины. Не пропитанное страхом, затянувшееся ожидание неминуемого конца, но достойная встреча последних минут. И эта цель стала идеальным поводом для начала борьбы. Борьбы с моралью, государством, чувствами близких, и, конечно же, с самим собой. Был Человек, была книга его писем, была его борьба. Алехандро Аменабар снял фильм об этом человеке, заставив всех нас почувствовать «Море внутри».


Елена Бавтрель:

Последние теплые деньки стремительно ускользают, и вскоре всем нам вновь придется вооружиться чаем и теплым пледом. Но что же нас сможет согреть по-настоящему эффективно? Разумеется, домашний киносеанс. Для данной терапии вполне подойдет картина Романа Полански "Горькая Луна" 1992 года. Это невероятно страстное и агрессивное кинополотно способно разогреть душу и фантазию даже в самое холодное время года. Полански вывел идеальную формулу чувственного кино, совместив в одном проекте всепоглощающую деструктивную страсть, откровенный мазохизм и французский антураж. Когда наблюдаешь за сумасбродной Мими и немолодым Оскаром, порой хочется покрутить пальцем у виска и демонстративно закатить глаза. У каждой пары своя особенная история, но история этой парочки явно не укладывается в традиционные рамки романтических отношений. В этом-то и заключается вся прелесть "Горькой Луны". Здесь горечь переплетается со сладострастием, здесь флирт превращается в провокацию, а страсть порой выдается за любовь.


Ярик Ленциус:

«Вот и лето прошло, словно и не бывало». Точные и грустные слова из песни Софии Ротару все же куда оптимистичней, чем гипотеза Стенли Кубрика, по которой вместо золотой осени на Землю заявилась ядерная зима. Фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» не просто саркастическая отсылка к книге Дейла Карнеги. Это политическая сатира на холодную войну 60-х между США и СССР, когда эти сверхдержавы, нервно засучив рукава, готовы были ринуться друг на друга с пудовыми кулаками ядерного и водородного оружия. Кубрик, словно подначивающий мальчуган с криками «а вы не подеретесь», снял картину насыщенную отборным черным юмором, по-чеховски карикатурными персонажами в не менее карикатурных ситуациях (чего только стоит диалог льстивого президента США с пьяным генсеком ЦК КПСС) с пикантной частицей идиоматической клюквы, восседающей на верхушке фильма, точно ягода на торте. К сожалению (хотя, скорее, к счастью) сегодня фильм несколько подрастерял в актуальности, и большая часть шуток, вероятно, останется загадкой для зрителей, не заставших Союза Советских Социалистических Республик. Но ради такого фильма, как «Доктор Стрэйнджлав…» не грех заново пройти курс всемирной истории за 11 класс. А тут как раз и лето прошло…

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 298 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio