Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Август 2023
Автор: 4 шт.Дата: 06.09.2023 07:07
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Майкл Китон с бургером, Деннис Родман с «Золотой малиной», Ноев ковчег для маньяка в пустыне и Джафар Панахи в горах – такой странный микс домашних киносеансов представила редакция по итогам августа.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Егор Рябцев
(за август посмотрел 37 фильмов)

После ухода McDonald’s из России и превращения его во «Вкусно – и точка» история успеха знаменитого бренда может быть даже более актуальной, чем в момент выхода в 2016-м. Если верить финальной плашке перед титрами, ежедневно в ресторанах сети McDonalds питается 1% населения планеты. Но как McDonald’s пришли к такому феноменальному успеху? Ответ даёт «Основатель» (чьё название, по правде говоря, несколько иронично), показывая превращение компании в икону, а человека, открывшего технологию фастфуда миру – в беспощадного бизнесмена.

История Рэя Крока, того самого пресловутого «Основателя», демонстрирует, что для реализации успешного бизнеса мало одной идеи и даже способа её реализации. Братья Макдональды, придумавшие технологический процесс скоростного изготовления гамбургеров и сокращения лишних убытков, так и не смогли добиться всемирного успеха. Зато человек, который верным образом расширил их идею, в конце концов стал миллионером – героем и злодеем в одном лице.

Более интересной, чем реальная история McDonald’s (вопреки бренду, «Основателя» вряд ли можно представить в качестве рекламного фильма), становится персона Рэя Крока, которого сценарий вовсе не изображает хорошим парнем. «Основатель» пополнил фильмографию Майкла Китона, возвращающегося к востребованности в Голливуде после «Бёрдмэна» и «В центре внимания». Китону удаётся тонко настроить персонажа и захватить внимание зрителя. Ядро ленты оказывается почти столь же захватывающим и поучительным – почти в формате документалки, особенно в ранних сценах, когда братья Макдональды делятся со зрителем тем, как им пришла в голову идея ресторана. Также «Основатель» передаёт фастфудовскую суматоху, превращая «Макдак» в почти самостоятельного персонажа. Ну, а снимут ли фильм о «Вкусно – и точке» ещё предстоит узнать, но воплощение «американской мечты», пусть и в несколько уродливой форме, всё равно будет интереснее, чем просто смена вывески из-за санкций.



Андрей Волков
(за август посмотрел 13 фильмов)

Режиссёр-сценарист Джеймс Гликенхаус умудрялся совмещать административную работу в кинокомпании SGE Entertainment и собственно постановочную деятельность. Карьера Гликенхауса как режиссёра была краткой, но яркой. Он автор жестокого боевика об индивидуальной справедливости «Мститель», криминального экшна с Джеки Чаном «Покровитель» и религиозного триллера «Избиение младенцев». Название этой любопытной вещицы отсылает к библейскому эпизоду из жизни Иисуса. Царь Ирод, стремясь не допустить рождения будущего основателя христианства, приказал избить (то есть убить) всех детей от двух лет и ниже. В самом сюжете также содержится отсылка к Ноеву ковчегу, поскольку маньяк Мордекай Бут строит в пустыне корабль, стремясь собрать «всякой твари по паре». Его внешний вид устрашает и напоминает антропофага из одноимённой дилогии Джо Д’Амато. Агент ФБР Стивен Бродерик (в его роли убедительный Скотт Гленн) при помощи своего сына-вундеркинда Джесси (его образ воплотил Джесси Кэмерон-Гликенхаус, сын режиссёра) расследует цепь загадочных убийств, совершённых Мордекаем в разных городах. Постепенно они понимают, что искать маньяка следует среди членов христианской секты, которые верят в скорый конец света.

Опыт Джеймса Гликенхауса в режиссуре боевиков пригодился ему при постановке «Избиения младенцев». Лента отличается прекрасной динамикой и мощным финалом в логове злодея. Насилие сведено к нескольким ударным эпизодам, показывающим, что маньяк – абсолютный зверь (в одном из них он, в частности, убивает детей прямо в доме). Несмотря на славу автора жестоких триллеров, Гликенхаус сделал упор на детективное расследование и драматизм, ведь герой Скотта Гленна мучается от чувства вины за непредотвращённую казнь непричастного к убийствам парня-сироты.

Фильм, запущенный в производство на волне коммерческого успеха «Молчания ягнят» (на это указывает участие Гленна в той же роли агента ФБР), максимально не похож на триллер Джонатана Демме. Зло тут отнюдь не обаятельное, а жуткое, воплощённое в образе здорового бородатого мужика, помешанного на религии. Прикрываясь именем бога, он творит ужасающие злодеяния, и лишь Бродерик со своим сыном Джесси может его остановить.




Александр Колесников
(за август посмотрел 6 фильмов)

К 1997-му карьера Жан-Клода Ван Дамма вошла в зону турбулентности. После «Универсального солдата» бельгийский культурист слегка потерял чувство реальности и на полном серьёзе уверовал в собственную непогрешимость, позволив себе, в частности, с порога развернуть компанию New Line Cinema, звавшую сняться в экранизации культовой игры Mortal Kombat. Актёр предпочёл стать центром другого файтинга – Street Fighter, а ещё, по собственному же признанию, плотно сел на кокаин. В результате даже режиссёрский дебют – «В поисках приключений» – не вернул былой интерес аудитории, так что фламандец за неимением более перспективных вариантов откликнулся на зов мастера азиатских боевиков Цуя Харка, решившего громко заявить о себе в Голливуде.

«Колония», или «Даблтим», что на баскетбольном сленге означает совместный приём, объединила на площадке Ван Дамма и другую «падающую» звезду – Микки Рурка. А ещё в фильм нагрянул великий и ужасный Деннис Родман – многолетний партнёр по команде самого Майкла Джордана, которому уже давно было тесно на баскетбольном паркете, а природный эпатаж только искал возможности для громкого излияния. Так что «Колония» это фильм даже не двух – трёх знаменитостей, что меряются уровнем адреналина, между делом разбавляя трафаретный сюжет о затяжном противостоянии крутого спецагента и не менее грозного террориста. Роль антагониста и забрал себе Рурк, и достаточно беглого взора на Микки, чтобы оценить его по-прежнему годный к тому времени актёрский уровень в сравнении с унылым Ван Даммом и дурашливым Родманом. Эксперт диверсионных акций Ставрос в исполнении Рурка сумел задать такого жара, что наверняка украсил бы собой любую часть бондианы.

Что же касается той самой Колонии, то её в фильме до обидного мало, хотя сама идея об особой тюрьме для провалившихся сотрудников спецслужб, продолжающих нести свою вахту, вполне отвечает тогдашней моде потихоньку выдыхавшихся боевиков. К тому же Ван Дамм уговорил постановщика на десятиминутный эпизод подготовки к побегу, призванный показать, что «Брюссельский мускул» ещё ого-го. Ну а об уровне режиссуры Цуя Харка достаточно сказать, что сцены драк и перестрелок смотрятся бодро, а использование Колизея в качестве арены для решающей схватки всегда придаёт финалу оттенок величия, однако, беда гонконгского умельца в том, что на площадке он был не главным. Звёзды творили что хотели, а Родман ухитрился наиграться сразу на три «Золотых малины». Впрочем, и тогда в 90-х, несмотря на кассовый провал, и теперь «Колония» способна доставить удовольствие, в том числе и своими многочисленными глупостями. Молодые озоровали, что с них взять…



Олег Мухаметдинов
(за август посмотрел 25 фильмов)

Джафар Панахи действительно стал олицетворением современного иранского кино: ученик Киаростами в последние годы занял место своего учителя и стал настоящим флагманом (фанаты Фархади несогласно заворчат). При этом, не погружаясь в контекст творчества и жизни Джафара Панахи, можно решить, что такой статус он получил за счёт своего мученичества, лишения свободы и других различного рода политических вещей. Но всё же различного рода ограничения всегда были в фокусе творчество Панахи, в том числе ограничения самого кино. Если в начале творческого пути постановщика интересовал именно человек в обществе и его отношения с другими, в том числе и с политической системой, то после произошедшего ареста фокус, как и художественные приемы (что предсказуемо) сильно изменились. Невозможность отображения реальности в кино совместились с невозможностью в реальности снимать это самое кино. Такой дуализм очень остро проявляется в «Закрытом занавесе» в финале которого режиссёр ставит точку, буквально отвечая на этот вопрос для себя и открывает новую главу своего творчества.

В двух последующих работах «Такси» и «Три лица» мы уже видим совершенно другого Панахи. Здесь реальность жизни и искусственность кино перемешаны. Где походит граница между ними не разобрать. Именно картина «Три лица» является уникальной – ещё и потому, что в ней перед нами предстаёт азербайджанский Иран, с огромным количеством маленьких деревень, раскинутых по горам. Лента буквально вырастает из фильмов Киаростами, но в то же время не подражает им, а скорее отдаёт дань уважения. Простая, казалось бы, на первый взгляд история, лежащая в основе, с течением сюжета всё больше и больше покрывается слоем драматургических поворотов, отсылок, метафор, реальности и искусственности одновременно, становясь при этом невероятно многослойной и неоднозначной. «Три лица» – специфическая и своеобразная картина, но при этом абсолютно универсальная и доступная, несмотря на иранский колорит и культурные особенности.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 253 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio