Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim), 2013
Автор: Игорь ТалалаевДата: 13.07.2013 09:15
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)

ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ (PACIFIC RIM)

2013, США, 131 МИН.
Жанр: пиршество для глаз
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Чарли Дэй, Роберт Казински, Макс Мартини, Рон Перлман



Огромные человекоподобные роботы. Нет, действительно ОГРОМНЫЕ. Если до сих пор вы считали разборки Оптимуса Прайма с Мегатроном чем-то эпическим, то поймете как сильно заблуждались. Во время просмотра масштабного полотна Гильермо дель Торо гарантированно сбываются все мечты одиннадцатилетнего мальчика, сидящего где-то глубоко внутри каждого из нас. Даже если в вас вдруг сидит девочка.

Испытывать что-то кроме детского восторга (и головной боли) от лязгающих железных – в основном, титановых, конечно, ну да не важно – исполинов просто невозможно. Хочется забросить скучную работу рецензента и посвятить себя чему-то героическому – пилотировать тяжеловесного «Егеря» или, на худой конец, хотя бы устроиться в пожарную бригаду, дабы нести добро и справедливость всему миру. Именно на такой пафос настраивает «Тихоокеанский рубеж». Пафос тут размером с Кайцзу, но иначе и быть не могло – жанр все-таки обязывает. Было бы странно наблюдать на экране какую-то комедию или шекспировскую трагедию, когда стометровое бронированное чудовище проводит серию апперкотов стометровому инопланетному чудовищу. Болеешь, естественно, за нашего, рукотворного монстра, как за родного, а каждый удачный выпад и вылетающие зубы/жвалы/клювы/присоски пришельцев сопровождаешь одобрительным мычанием, старательно подавляя лезущий наружу лексикон грузчика.

Итак, на Землю нападают чудовища из другого измерения, а люди «останавливают апокалипсис» дедовским методом: давая мерзким супостатам по их наглым рожам всеми доступными на момент начала XXI века средствами. Собственно, ничего больше про сюжет знать и не нужно, он тут явно не исполняет роль пламенного мотора постановки, скорее – третьей руки китайского «Егеря». Вроде бы и полезная штука, а когда дело пахнет жареным – не выручает. Двигатель, даже целый ядерный реактор, держащий «Тихоокеанскй рубеж» на ногах – это захватывающая мясорубка. Наблюдать за тем как инопланетные засланцы отхватывают люлей, огрызаются и постепенно обрастают все новыми тоннами мышц – занятие донельзя приятное и, несмотря на предсказуемость, волнительное. Зрелище настолько подавляет все остальные элементы фильма, что нельзя вспомнить ни единого музыкального фрагмента, замечаешь лишь, что серии ударов определенных роботов сопровождаются соответствующими этническими саундами.

Драма подается строго дозировано, чтобы ненароком не отвлечь от основного зубодробительного действия, а лишь схематично обозначает персонажей, чтобы вызвать обязательный минимум сопереживания. У троицы главных танкистов свои скелеты в шкафу и личная боль, но все эти сюжетные перипетии шаблонны настолько, насколько это только возможно. Штампами, словно корпус «Егерей» броней, покрыт весь фильм, защищены все жизненно важные узлы. Маленькая девочка мстит за родителей, брат за брата, сын заставляет гордиться отца, пара ученых с клоунскими ужимками спасают мир, Идрис Эльба повторяет свой героический трюк из «Прометея», русские напоминают американских негров из гетто, карикатурный злодей плохо кончает, а китайцев так много, что даже в двухместного по умолчанию робота они умудряются утрамбовать трех пилотов (третий, видимо, отвечает не за целое полушарие мозга, а за мозжечок или гипоталамус).

Странным образов вся эта неоновая вечеринка вызывает не раздражение, а улыбку. Все-таки снять блокбастер про огромные боевые машины и не завернуть сей милитаризованный продукт в привычную махровую куртку пока еще нельзя, зритель не поймет. Всю метафизику, аллюзии и скрытый смысл можете забыть – перед нами чистокровный экшен самых голубых кровей, и подавать его нужно в чистом виде, с парой кубиков льда, не смешивая и не взбалтывая. Если вас такой подход не устраивает – фильм категорически не рекомендуется к просмотру. Всем остальным смотреть, как чугунные кулаки размером с IMAX мнут физиономии гигантских крокозябр – строго обязательно.

Кстати, о голубой крови. Дизайн монстров, все их перепонки, многочисленные злые зенки и конечности, даже их неоновая аура весьма напоминает фауну «Аватара» Джеймса Кэмерона, но в то же время не выглядит чем-то вторичным. И раз уж сиквел не за горами, будем надеяться, что дель Торо разовьет тему Кайдзу и «Егерей». Контрабандисты, наживающиеся на продаже инопланетных органов – чуть ли не единственная свежая находка фильма. В дальнейшем хочется увидеть не только порошок из костей Кайдзу, улучшающий потенцию, но и сеть экзотических ресторанов, например – бизнес тоже вполне достойный.

«Тихоокеанский рубеж» расстреливает глаза зрителя крупнокалиберными CGI-снарядами, и если вы попали хотя бы в зону поражения трейлера, медиков вызывать уже поздно – ибо ничего более крутого за последние годы просто не выходило. Съемочную команду новой «Годзиллы» уже можно пожалеть – чтобы быть замеченными на фоне этого громоподобного залпа им придется натурально прыгать выше головы. С другой стороны, для зрителя все эти сальто – только к лучшему. И потому на возглас «Почему, черт возьми, такой фильм не вышел раньше?! Куда смотрел Голливуд?!!» есть только один правильный ответ: «Кинематограф еще не был готов к такому». Да простится нам этот пафос, без него теперь никуда.

Бегом в кино, оставьте нас, мы их задержим!

Игорь Талалаев
Нравится
 
Комментарии:
1. Егор Пичугов 16.07.2013 14:23
"где ты хочешь умереть?! ЗДЕСЬ?! или в ЕГЕРЕ?!!!!!!11"

Идрис просто чорный Уильям Уоллас
2. Игорь Талалаев 16.07.2013 17:05
Эльба просто про себя говорил на самом деле. Люди всегда задают по-настоящему важные вопросы только тогда, когда они волнуют их самих.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 67 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio