Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Тихоокеанский рубеж 2
Автор: И. Талалаев, Е. ПичуговДата: 26.03.2018 04:42
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 (PACIFIC RIM: UPRISING)
2018, США-Китай, 110 мин.
Жанр: фэнтези, фантастика, приключения, экшн
Режиссер: Стивен С. ДеНайт
В ролях: Джон Бойега, Скотт Иствуд, Кэйли Спэни, Берн Горман, Чарли Дэй, Цзин Тянь, Макс Чжан

СЛОВО «ЕГЕРЯ»:



Раз – огромные чудовища кайдзю из другого измерения, всё крупнее и уродливее. Два – столь же огромные человекоподобные роботы, в основном отвешивающие тварям тумаков титановыми кулачищами, вместо того, чтобы размазывать их кишки ракетными залпами. Три – роботам, оказывается, требуется управление аж двух пилотов (китайцы пока отстают, им нужно целых трое), которые синхронизируют свои мозги в «дрифте». Вот три столпа «Тихоокеанского рубежа». Не бесспорных, чего уж там. И сиквел умудряется развить весь заложенный ещё Гильермо дель Торо маразм, вывести его на новый, совершенно запредельный уровень. С грохотом, лязгом и скрежетом. Настолько, что просто расслабиться и кричать в экран умиротворённое «Выкуси, сука!» уже не получается. Все слабые места первого фильма были прикрыты бронированной защитой визуального гения постановщика, отличным дизайном и смачными тестостероновыми схватками с иноизмеренческим зоопарком – «Тихоокеанский рубеж 2» же остаётся полностью беззащитным перед критикой. Собственно, масштаб трагедии был более-менее ясен ещё после выхода первого трейлера, наши худшие опасения оправдались с лихвой, а потому добрым киноманам остаётся только одно – вооружиться клавиатурой, проверить боезапас непечатных слов и надавать этой американо-китайской поделке по щщам.

Расписывать сюжет не хочется, да и сюжетом это череду банальных сцен назвать можно лишь с натяжкой, так что вот вам лёгким пунктиром. Война с кайдзю завершилась уже 10 лет назад. Джейк, сын героического маршала Пентекоста, изображает из себя крутого сталкера, ищет ценные детали «егерей» и проворачивает нелегальные сделки по обмену печенюшек на сухие завтраки и забористые соусы (внимание, это даже не шутка), из чего уже можно сделать вывод о серьёзности режиссёрского подхода Стивена С. ДеНайта, ранее занимавшегося лишь сериалами (и лучше бы продолжившего ими заниматься и далее). Все основные герои первого фильма либо благородно умерли от лап кайдзю, либо благополучно слились, избежав участия в сиквеле, но актёры второго плана, которым не хватило благоразумия сказаться заболевшими, успешно перекочевали в новый фильм, хлебнув позора по полной программе. Хотя в основном досталось, конечно же, детям, которых записывают в кадеты и учат пилотировать «егерей». И вот тут хочется задать режиссёру вопрос: дети-то в чём виноваты? Уж хоть их бы пожалел.

А вот ещё целая обойма неудобных вопросов. Как так получается, что девочка собирает у себя в гараже компактного «егеря»? Даже если забыть о том, что у неё никогда не хватит мозгов и физической силы, чтобы половину деталей даже с пола поднять, сколько бы ей потребовалось времени на постройку этой махины? Наверное, как раз лет 10. Видимо, напали кайздю на людей, а девчонка на следующий же день заперлась в гараже и стала мастерить робота, хотя до этого лишь с куклами играла. Как за полдня можно не только починить сломанных «егерей», но ещё и оснастить их экспериментальными реактивными установками, одно только конструирование которых по хорошему заняло бы месяцы, а монтаж – ещё несколько недель? Неужели хоть кто-то поверит в этот откровенный маразм? Почему зрителя упорно держат за дегенерата, который непременно «схавает»? Но худший момент фильма – когда наши герои объединяются во время ремонта, что демонстрируется с как-бы-эффектным облётом камеры и сопровождается неуклюжей аранжировкой заглавной мелодии из первой части: в этот момент остро понимаешь, насколько же беспомощен в сиквеле ещё и саунд. Тут нет драйва, нет запоминающихся мелодий, нет даже попытки выдать крутое соло на электрогитаре. Что же касается экшн-сцен: они имеются, и благодаря сопровождающему их грохоту даже разбудят тех, кто решил спастись от творящегося мракобесия во сне. Критиковать бои на фоне фейлов на всех фронтах не будем из жалости, отметим лишь, что нынешние «егеря» потеряли весь свой «вес» и двигаются так легко, будто это трансформеры.

Первый «Тихоокеанский рубеж» кто-то критиковал за то, что при всей его зрелищности, основная часть действия разворачивается либо ночью, либо ночью в проливной дождь, либо ночью на дне морском. Т.е. темно, как в заднице у кайдзю, детали рассмотреть не получается. И Стивен С. ДеНайт пытается провести работу над ошибками – абсолютно все схватки теперь проходят при свете дня (оно и ясно – в тёмное время суток детишки-пилоты должны крепко спать). Наконец-то мы сможем рассмотреть «егерей» во всём их великолепии? Да, но такого желания не возникает. Картинка совершенно не поражает. Графика не примитивна, но в здешних «егерях» просто нечего рассматривать. В первом фильме каждый имел не только эффектное имя, но обладает своим национальным духом – американским, китайским, русским. А главное – в каждом роботе сидели пилоты, за которых хотелось переживать. Нынешние же стальные гиганты могут похвастаться разве что (чересчур) звучными именами, в них сидят какие-то мелкие ноунеймы, а из запоминающихся деталей можно вспомнить разве что шипастую гирю на руке одного из «егерей» – до того абсурдно здоровую, что остаётся лишь удивляться – как это создатели не догадались вставить в фильм хоть одну шутку про то, что его заносит на поворотах.

Если в фильме дель Торо вводную по «егерям» проводил эпичный Идрис Эльба, спокойно и не без пафоса рассказывающий, сколько лет продержался «Черно Альфа» на Сибирской стене, то тут, разбавляя свой экскурс типичными молодёжными «Вау!» и «Ого!», отдувается некая дебютантка Кэйли Спэни. Что ж, на ней хотя бы нет столько косметики, как на той девчонке-механике со свалки из пятых «Трансформеров». Хотя современный тренд гениальных подростков, с помощью гаечного ключа и какой-то матери собирающих на мусорке робота, уже несколько напрягает. Даже в откровенно трэшевых «Боевых роботах» 1996 года вундеркинд на коленке мог починить огромную боевую машину, но нам хотя бы не втирали, что он способен построить её с нуля. Смотреть такое обидно не то что инженерам, но и распоследнему автомеханику, обещающему сделать «развал-схождение» на глаз, зато со скидкой.

Грехов у фильма столько, что зачитывать обвинение можно очень долго. Тупизм в нём превосходит размеры самого откормленного кайдзю, идейным вдохновителем видится даже не первый фильм, а могучие, простите, рейнджеры, но даже это не самое страшное. В конце концов, под пивко такое вполне могло бы сойти (шутка – целевой аудитории фильма ещё долго нельзя будет пить алкоголь). Главная – и непростительная – проблема «Тихоокеанского рубежа 2» в том, что из фильма, который сделан мальчиками и для мальчиков, он превратился в картину, которая в первую очередь хочет понравиться девочкам. Отсюда все эти шутки Бойеги в стиле «sexy and i know it», идиотская попытка замутить любовный треугольник (или что это там было?), смазливые ребята в кадре и девочка-подросток на подхвате. Обычно сиквелы растут вместе со своей аудиторией, уже к третьей части неизбежно поднимая вопросы семьи и потомства, что нравится далеко не всем. «Тихоокеанский рубеж 2» смачно ломает шаблон, забивая на ядро аудитории первой части и обращаясь к десятилетним школьникам. К тем из них, что заплетают косички. Немного забывая о том, что вообще-то девочкам все эти пятидесятиметровые роботы совершенно до лампочки. И знаете что? Такой «Рубеж» до лампочки и мальчикам. Дёргать девочек за косички – занятие куда более осмысленное.

Игорь Талалаев



РЫЧАНИЕ КАЙДЗЮ:



Нижеследующий текст противопоказан к прочтению занудам, людям с завышенными ожиданиями относительно сиквела «Тихоокеанского рубежа», а также лицам, неспособным к чтению. Автор снимает с себя ответственность за возможность нанесения морального вреда, разжигания межвидовых и межклассовых конфликтов, etc.

Стоит сразу оговориться, что получить удовольствие от просмотра сего творения голливудской машины возможно только в случае бескомпромиссного смирения с простейшим, в общем-то, фактом, что между первой и второй лентой франшизы – непреодолимый межпространственный разлом. Все эти игрушечные трейлеры, потерявший ярких звёзд каст, странный выбор постановщика – должны настроить любого адекватного зрителя на монструозный провал по всем фронтам. И вот именно смирившегося зрителя кино найдет, чем удивить.

Сама идея продолжать вполне однозначно законченную историю – предопределённый идиотизм. Решись сценаристы на дешёвый и банальный ход с «пришельцы просто открыли новую брешь, потому что могут», фильм уже сейчас бы покоился под тоннами земельных пород в заблаговременно выкопанном для него кратере на этот самый случай. Казалось, ничего иного авторы придумать будут просто не в состоянии. Но на удивление возвращение кайдзю в наш мир обусловлено довольно интересными обстоятельствами, развивающими события оригинальной картины.

Более того, наконец проливается свет на цель этих систематических туристических вылазок из разлома в мир людей, о которой скромно умолчали в прошлом фильме. Создатели даже осилили пару совсем небезобразных твистов, чего вообще не ждёшь в проектах такого толка. Таким образом, сценаристы выжали максимум возможного при всей обозначенной тупости. Логика во всём происходящем присутствует ровно настолько, насколько это вообще необходимо во вселенной, где огромные роботы сражаются с гигантскими тварями из другой реальности. Ибо большую часть упрёков по части «сказочности» разворачивающихся событий легко переадресовываются и первому фильму. Стоит просто принять, что любой «Тихоокеанский рубеж» – это ни разу не научная фантастика, где всё обязано иметь под собой какие-либо объяснения и соблюдать законы физики. Такова мифология этого мира – ты либо принимаешь её и смакуешь свой «guilty pleasure», либо проходишь мимо с окосевшим лицом от сюжетных условностей, несовместимых с жизнью.

С учётом провала в прокате оригинальной ленты, сложно упрекать создателей и в попытках заигрывать с более широкой целевой аудиторией. Именно поэтому новое поколение рейнджеров заметно моложе. К слову, идея показать юных курсантов принадлежит самому дель Торо, который планировал запустить в работу мультсериал с таким концептом, пока в конце концов вовсе не забросил один из созданных им миров. ДеНайт в качестве преемника ожидаемо слабоват в постановке и не может даже тени бросить на уровень, заданный Гильермо. Однако для дебюта в крупнобюджетном кино, да и вообще в полном метре – вполне себе достойно.

Новые лица опять же предсказуемо уступают в харизме героям Эльбы и Ханнэма. Зато вместо надменного пафоса Пентекоста старшего зрителя ожидает здоровая самоирония Пентекоста младшего в лица Джона Бойеги, чей перфоманс выглядит даже слишком впечатляющим на фоне его роли в «Звездных войнах». В сиквеле мир спасают салаги, поэтому и делают они это с блеском в глазах и задорным оскалом. Хуже ли это работает на атмосферу – вопрос открытый, но есть мнение, что сражения со злом в стиле могучих, простите, рейнджеров на серьёзных щах развивают у зрителей авторукоприкладство во время просмотра.

Легче стал не только тон повествования, но и сами «егеря» нового поколения. Ещё в промо-роликах это вызывало вопросы и даже отторжение, памятуя громоздкие и оттого внушающие модели типа первого «Бродяги» или «Страйкера Эврика». Но стоит вспомнить, что минуло долгих 10 лет с тех пор, как эти нафталиновые герои приняли свой последний бой, а технический прогресс, тем временем, не стоит на месте. Упомянутая проблема быстрого развёртывания, судя по всему, была довольно давно в работе и поиске решения, так что не кажется таким уж нелепым желание и возможность сделать роботов более маневренными. Правда, внимания новым егерям в сиквеле уделено непростительно мало и позиционируются они самими героями как «супер-тачки», в отличие от предшественников, которые вполне могли считаться за полноценных персонажей. Их противники тоже не прохлаждались, а с завидной результативностью наращивали габариты. Не забыли пришельцы и про ряд апгрейдов для более эффективного противостояния металлическим лбам. Сами схватки, кстати, выглядят всё так же бодро и зрелищно, оставаясь безусловно главным украшением фильма, правда сосредоточены они все лишь во второй его половине.

В битве новой и старой школы без какой-либо интриги побеждает олдскул. Изначально было понятно, что ленте ДеНайта не хватит индивидуального авторского видения, и максимум, на что стоит надеяться – на проходной голливудский блокбастер, идущий как необязательное дополнение к прекрасной оригинальной картине. Таким «Тихоокеанский рубеж» за номером 2 и получился. Непритязательный, лёгкий, даже поверхностный, но смотрибельный киноаттракцион. Потому что, если подумать, очень трудно испортить концепт, где две махины в приступе первобытной ярости навешивают друг другу лещей. Майкл Бэй смог, но не считается. Он просто особенный.

Егор Пичугов

В кинотеатрах с 22 марта
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 169 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio