Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Трансформеры 3: Темная сторона Луны (Transformers: Dark Of The Moon), 2011
Автор: Арабаджи, ПичуговДата: 09.07.2011 14:16
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (6)

ПОСЛЕДНИЙ АККОРД КИБЕРТРОНА

ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ (TRANSFORMERS: DARK OF THE MOON)

Жанр:
фантастика, боевик, сортирная комедия с претензией на драматизм
2011, США, 154 мин.
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБафф, Джош Дюамель, Рози Хантингтон-Уайтли, Тайриз Гибсон, Джон Туртуро, Джон Малкович, Патрик Демпси

ОЦЕНКА: 3,5
ЛУЧ СВЕТА В ЦАРСТВЕ БЭЯ

В публичном самооправдывающем извинении клиподела Бэя за огрехи второй части «Трансформеров» между строк читалось явное «ждите продолжения». Признав сценарий «Мести Фоллена» несуществующей материей, грамотно свалив все на забастовку драматургов, Миша пообещал учесть все ошибки. Роберто Орси и Алекс Куртцман благополучно оставили Эрена Крюгера в одиночку куковать на посту сценариста, который и должен был направить этот пошатнувшийся франчайз на верный курс. Из чего следует, что либо режиссер действительно свято верует в монументальность сюжета «Темной стороны Луны», либо Бэй – обычное трепло.

Начнем с главного – триквел все-таки надрал задницу первым двум фильмам. Оригиналу – в плане зрелищности и концентрации бабахов на минуту хронометража, а сиквелу – благодаря абсолютной убогости «Падшего», на фоне которого творящееся здесь вполне можно наречь связанным между собой набором кадров. Даже несмотря на то, что Бэй упрямо мешает наблюдать за тем как высокотехнологичные консервные банки полируют друг другу черепушки, строя из себя драм-маэстро и заставляя зрителя скучать в созерцании жизни соскучившегося по спасению мира Сэма и его новой подружки. Последняя, к слову, не так плоха, как ее малевали – гримеры и дрессировщики поработали на славу.

Как ни крути, а сериал заметно прогрессирует, путем проб и ошибок стремясь к условному совершенству. Обилие второстепенных бесполезных персонажей радует, когда среди них оказывается сам Джон Малкович или бешеный китаец Жонг. Правда из-за попытки акцентировать внимание на развитии персонажей-человеков, двух с половиной часов не хватает, чтобы толково объяснить, кто такой Шокуэйв и откуда он собственно вылез, а потом так же бессмысленно списать его в утиль, как и еще одного, полюбившегося с первого фильма автобота. А выполнявший когда-то альфа-злодейскую функцию Мегатрон превращается в жалкую шестерку одного предателя, в то время как Оптимус Прайм страдает менструальным циклом. Бэй впустую погнался раскрывать своих героев, но по неопытности не знает, как сделать это с умом.

Режиссер пытается вдохнуть душу в заведомо безжизненное, и иногда это даже получается: мексиканская дуэль огромных роботов или затяжной прыжок членов спец-группы NEST вкупе с местами добротным юмором не позволяют задремать в удобном кресле кинотеатра. И, разумеется, не бросить восторженного «вау» в честь крутейшего визуального ряда – моветон. 3D, от которого так упорно старался увернуться Майкл пришелся на удивление к месту и без дешевых приемов типа летящих штуковин в экран, что позволило выжать из картинки весь ее трехмерный потенциал.

Несмотря на многие огрехи, новое творение Бэя значительно превосходит многие из последних бокс-офисных хитов: будь это пустышка «Трон», аляповатый «Тор», унылые «Пираты Карибского моря» или просто бестолковый «Зеленый Фонарь». В отличие от постановщиков вышеупомянутых проектов, Майкл делает именно то, что у него всегда получалось – разносит все вокруг под пафосный скор и развевающиеся на заднем плане звездно-полосатыми флагами. И признаемся – так мастерски превращать любую локацию в масштабное поле боя во всем Голливуде никто больше не может. И небольшие ответвления от своего стиля (претензии на драматичность и акцент на деталях) в качестве эксперимента, все-таки давшего определенные плоды, в принципе тоже идут в зачет: ведь всегда лучше пересдать, чем всю жизнь кататься на автобусе.

Теперь, когда ЛаБаф окончательно открестился от франшизы, а на его место студия присматривает настоящего бойфренда куклы Рози – бескомпромиссного Джейсона Стэтхема (его теперь называть Кеном?), можно начинать делать ставки, в плюс или в минус пойдут следующие разборки кибертронцев на матушке Земле, которые не заставят себя долго ждать. Бэй говорит, что и для него история с роботами – перевернутая страница. Но обращаясь к началу рецензии – он ведь такое трепло.


Егор Пичугов


ТЕМНАЯ СТОРОНА КИНОШНОЙ СИЛЫ


ОЦЕНКА: 2

- Зрителя нужно уважать.
- Да они все идиоты!


Примерно такой диалог мог быть у сценариста Эрона Крюгера и режиссёра Майкла Бэя, в случае если бы художественная ценность фильма имела значение хотя бы для одного из них. Так или иначе, факт остается фактом: кроме технологической части в этом блокбастере плохо абсолютно все, из-за чего создается впечатление, что зрителя держат за полного идиота, который с радостью схавает любое низкопробное кинотворение, ежели там наличествуют впечатляющие спецэффекты.

Если предыдущая часть трилогии была глупой, пошлой, но в меру динамичной и практически без потугов на драматизм, то здесь ситуация перевернулась на 180 градусов. Пафоса и претензий на то, что "все реально" увеличилось во сто крат, при том, что одновременно с этим безмерно возросло количество абсурдных сюжетных ходов и плоского подросткового юмора. Более того, вырос и хронометраж. На этот раз фильм включает в себя много сцен, якобы нужных для развития характеров, но по сути являющихся абсолютно неважными ни для их развития, ни для развития сюжета. Поиск Сэмом работы, разговоры с его новоиспеченной подругой, родителями, шефом. Все это занимает уйму экранного времени, но ничего не дает по существу, только тянет фильм на дно и вызывает зевоту у зрителя, заглотнувшего почти час подросткового мыла - из двух с половиной часов заявленного фантастического боевика.

Герой Шайи ЛаБафа на протяжении всех трех фильмов остается неизменным - он был нервным дурачком в первом фильме и таким же остался в третьем. На лицо не только отсутствие трансформации героя, но и яркая демонстрация разрушительного посыла фильма: “Будь никем, ничего не делай и жди, когда на тебя сваляться гигантские роботы, отчего тебя вдруг захотят самые красивые девчонки штата”. На фоне традиционных кривляний главного героя и компании разворачиваются трагические события - смерть невинных людей и ряда персонажей (пусть и совершенно несущественных). Это сделано авторами намеренно, чтобы постоянно напоминать зрителю о том, что все всерьез, все по-настоящему. Претензию “Темной стороны Луны” на то, что “все всерьез” неустанно подчеркивает и невероятно пафосный скор от композитора Стива Яблонски, который за годы работы над этой трилогией по каким-то непонятным причинам так и не написал для нее ни одной запоминающейся темы.

Всю напускную мрачность и квази-драматичность фильма разбавляет ряд грубейших сценарных ляпов: действие настолько алогично что, мягко говоря, не блещущий интеллектом первый фильм выглядит рядом с триквелом крепко сбитой научной фантастикой. Притом абсурд здесь везде: в поведении персонажей, в логике происходящего и даже в связке между всеми тремя фильмами.

Мегатрон, лежаший 100 лет во льдах, за это время каким-то чудом сумел заключить сделку с предателем-автоботом. Автобот, лежаший 40 лет на Луне, за это время каким-то чудом успел сканировать себе на Земле альтернативную форму и выучить язык. Матрица лидерства, дезинтегрированная во втором фильме без объяснения причин, вдруг появляется в третьем. Мегатрон, все три фильма помнивший, что устройство дающее возможность завоевать Землю лежит на Луне, до третьего фильма упорно не пользовался им, благосклонно давая врагам калечить себя и убивать своих бойцов. И это только верхушка айсберга.

Вселенная трансформеров, которая пусть и была изначально средством для рекламы трансформирующихся игрушек, за 27 лет своего существования повзрослела и обзавелась огромным багажом разнообразных идей и интересных персонажей. И именно поэтому в киноэкранизации она имела все шансы стать такой же культовой классикой научной фантастики, как “Терминатор”, “Матрица” или “Чужие”. Однако на сегодня экранизация Трансформеров представляет собой три фильма, исключающих какие-либо художественные достоинства, а имеющие лишь технические, которые со временем будут неважны, поскольку главным всегда была, есть и будет история, которой здесь попросту нет.

В отличие от качественных блокбастеров, сочетающих в себе желание авторов сделать художественно качественный и коммерчески успешный фильм, цель этих “Бэйформеров”, как их можно, в сущности, назвать - исключительно кассовый результат. Картина рассчитана на быстрый сбор денег за счет подростковой аудитории и оголтелых фанатов франшизы, которые признают гениальным что угодно, лишь бы в названии было слово “Трансформеры”. Ничего личного, это просто бизнес. Однако, если вышеперечисленные недостатки “Темной стороны Луны” не помешают вам получить удовольствие от фильма, смело можете идти в кино, дабы оценить его недюжинную технологическую мощь. Компьютерные аниматоры, каскадеры, постановщики трюков и пиротехники - единственные, кто действительно достойно работал над фильмом.

Виталий Арабаджи


Нравится
 
Комментарии:
1. Игорь Снегирев 09.07.2011 20:36
Рецы "за" и "против" еще не прочитал, но уже имею сказать, что лично меня Бэюшка разочаровал. Что-то перестают мне нравится его, все как на одно лицо, фильмы. Вырос, что ли?

Третьи Трансы обладают минимальной сопереживательностью при все этом графическом экшен-виликолепии. Сделать такое кино - это надо еще уметь.

7 из 10 на КП и вывод - первая часть была лучшей.
2. Игорь Талалаев 09.07.2011 20:58
Хм, примерно об этом, только подробнее (и без вывода, что первая часть - лучшая) и написано в рецензии.
3. Доктор Лайтман 10.07.2011 12:19
Чувствую себя идиотом, но мне сиквел больше первого фильма понраился, градус идиотизма в разы сильнее, а в таких проектах это только плюс. Триквел все никак посмотреть не могу, даибоюсь что окажется шнягой шняжной типа недавнего "Битва за ЛА"
4. Игорь Талалаев 10.07.2011 20:51
Нашему главному эксперту по Трансформерам (а заодно и вообще всему фантастическому) Виталию Арабаджи сиквел тоже понравился больше. Правда, как ни странно, про возросший градус идиотии второй части он не говорил)
5. Виталий Арабаджи 10.07.2011 22:32
Градус идиотии там возрос (чего только стоит план десептиконов, по которому они собирались взорвать Солнце, и при этом находясь на Земле каким-то чудом выжить ), но бред во второй части не преподносился НАСТОЛЬКО пафосно и серьёзно, как бред в третьей и в первой.
6. Игорь Талалаев 17.07.2011 23:10
Разочаровал меня Миша. Снова. На этот раз еще и в тридэ.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 29 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2019. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru
Наверх

Работает на Seditio